За что заплатит "Уфалейникель" и почему в Златоусте дерутся из-за шлаков: обзор СМИ Челябинской области
Обзор СМИ Челябинской области с 11 по 15 февраля 2008 года.
"Уфалейникель" заплатит за вредность
"Челябинская природоохранная прокуратура потребовала приостановить деятельность ОАО "
"Закрытие предприятия, по словам заместителя главы Верхнего Уфалея по экономическому развитию Юрия Пикалова, может привести к негативным последствиям для города, - отмечает "Коммерсантъ-Урал". - "На заводе сейчас работают 3 тыс. человек, а это десятая часть населения города. К тому же бюджет города ежемесячно будет недополучать 7 млн рублей налоговых поступлений", - рассказал господин Пикалов. Убытки от приостановки предприятия понесет и само предприятие. При остановке производства, по подсчетам аналитика ИК "Проспект" Дмитрия Парфенова, "Уфалейникель" может потерять до $1,3 млн в день. "Это, если учесть, что цена на тонну никеля на данный момент составляет $27,8 тыс., а ежегодные объемы производства компании оцениваются в 17-18 тыс. тонн", - пояснил эксперт. Для управляющей компании, по подсчетам аналитика ИК "
"Страсти вокруг "Уфалейникеля" кипят уже не первый год, - сообщает ТРК "Восточный экспресс". - Экологи провели немало шумных акций. В министерстве по радиационной и экологической безопасности ситуация вокруг завода разбиралась лишь несколько дней назад. Тогда представители власти, общественность и руководство предприятия оказались тупике. "Закрыть нельзя помиловать" - типичная диллема. "Уфалейникель" не только источник вредоносных выбрасов, но и единственный источник налогов для городского бюджета. Губернатор
Уже под занавес недели стало известно о ещё одной неприятности для собственников предприятия. Управление Ростехнадзора по Челябинской области приостановило действие разрешения на осуществление выбросов в воздух для ОАО "Уфалейникель".
"Сотрудники надзорного ведомства заявили о своем намерении отозвать разрешения на предельно допустимые нормы выбросов загрязняющих веществ завода, - сообщают "Вести-Южный Урал". - Уведомление об отзыве разрешений от Ростехнадзора "Уфалейникель" получит в трехдневный срок. Это значит, что уже с понедельника за все выбросы предприятию грозят сверхлимитные платежи - увеличены в 25-кратном размере. Речь идет о крупных суммах - начиная от 10 до 100 миллионов рублей. Василий Садовский, заместитель руководителя Ростехнадзора по Челябинской области, отмечает, что возможные платежи - составят от десятков до сотен миллионов рублей. Основанием для столь громкого заявления стали окончательные результаты совместной проверки "Уфалейникля" Ростехнадзором и природоохранной прокуратурой. Они подтвердили, что завод не только не выполняет ранее выданные предписания, но и не выдерживает периодичности производственного контроля на источниках выброса".
Спор из-за отвалов
Массовая драка на шлаковых отвалах в Златоусте привлекла к себе внимание как СМИ, так и властных структур.
"Временное перемирие на шлаковых отвалах Златоустовского металлургического завода, принадлежащих ООО "РИКО", в очередной раз переросло в стадию обострения, - сообщает "Челябинский рабочий". - Напомним, рядом с ним ведет разработку котлована для водоканала (под вторую очередь городских очистных сооружений), а заодно занимается добычей металлосодержащих отходов ООО "Паритет". Как рассказывает администратор фирмы "РИКО" Андрей Иванов, 10 февраля примерно в 8 часов утра на участок, где работает техника предприятия - собственника отвалов, стали подтягиваться крепкие молодые люди, вооруженные прутами, порядка 100 человек. С их стороны в адрес работников послышались угрозы с предложением покинуть территорию. Непрошеные гости мешали работе техники. Атмосфера накалялась. Надеясь предотвратить конфликт, сотрудники "РИКО" забили тревогу, позвонив в отделение милиции N1, в отделение ФСБ и местный отряд ОМОН. Примерно в два часа дня прибыл участковый милиционер. По свидетельству сотрудников "РИКО", он подошел к группе "оккупантов", переговорил с ними и вскоре покинул место событий. Через некоторое время после его отъезда бригада налетчиков приступила к физической расправе над рабочими и администраторами. Началась бойня, поскольку явный численный перевес был на стороне налетчиков. На головы безоружных посыпались удары металлическими прутьями, в сторону людей произвели несколько выстрелов".
"На кадрах, снятых камерой наружного наблюдения, видно, как разворачивался конфликт, - заявляют "Вести-Южный Урал". - Противоборствующие стороны - представители компаний "Рико" и "Паритет" - сначала пытались провести переговоры мирным путем. Однако при попытке сотрудников "Рико" снять события на видеокамеру завязалась потасовка. В ход пошло оружие".
Другую точку зрения представила администрация Златоуста. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь главы Златоуста Алексей Казанцев, конфликт вызван тем, что "РИКО" разместило свои вагоны на территории, переданной городскому водоканалу для строительства второй очереди очистных сооружений. "Их возведение город не может начать, так как ООО "РИКО" всеми способами препятствует подготовке площадки для строительства", - заявил пресс-секретарь.
Попытку внести ясность в ситуацию сделала администрация области. "Южноуральские власти предприняли очередную попытку уволить вице-мэра Златоуста Алексея Удиванова, - сообщает "Коммерсантъ-Урал". - Челябинский вице-губернатор Николай Рязанов потребовал от главы города
Однако администрация продолжает стоять на своем. "Совершенно неясно, каковы мотивы тех, кто требует отставки первого заместителя главы округа Алексея Удиванова. Единственный факт его участия в судьбе шлаковых отвалов - это подписанное им 24 марта 2007 года на правах исполняющего обязанности главы округа распоряжение о передаче в аренду водоканалу на период строительных работ сроком на 5 лет земельного участка под возведение очистных сооружений. Правомерность действий Удиванова подтвердили три инстанции арбитражного суда", - заявила в пятницу пресс-служба главы округа.
Аэропорт стал удобнее
"В аэропорту Челябинска завершен первый этап реконструкции, - сообщает "ОТВ". - Обновлен фасад здания, проведен ремонт в залах ожидания и прилета, установлены новые стойки регистрации и автоматическая линия транспортировки и досмотра багажа. Благодаря этим техническим нововведениям в два раза сократится время регистрации пассажиров. К лету текущего года будет реконструирована привокзальная площадь, регламентирован въезд и выезд автотранспорта, организована бесплатная парковка возле гостиницы. Гостиница также будет обновлена, кроме того, планируется построить новый трехзвездочный отель на 120 мест. Кроме того, к концу года начнется строительство нового терминала, оборудованного четырьмя телетрапами, рассчитанного на обслуживание 3 млн. пассажиров в год. К 2010 году запланирован ввод центра по техническому обслуживанию самолетов, в том числе иностранного производства, с большим ангаром на 2 воздушных судна".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, аэропорт "Челябинск" также вошел в федеральную целевую программу развития аэропортов, реализация которой начнется с 2010 года. По этой программе в развитие челябинского аэропорта государство инвестирует 2,5 млрд. рублей.
"Скоро Челябинск станет вторым в России центром по обслуживанию самолетов после столицы, - рассказывает "КП-Челябинск". - Борты со всей страны будут приземляться именно у нас для осмотра, ремонта и замены запчастей. Уже в этом году начнут строить ангар, где поместятся два огромных самолета типа Боинга".
Под землей все равны
"ОАО "Челябметрострой" все-таки лишится монополии на строительство городского метрополитена, - сообщает "Коммерсантъ-Урал". - Вчера совет директоров предприятия одобрил расторжение договора генподряда с муниципалитетом. Таким образом, к строительству метро в Челябинске будут привлечены другие подрядные организации. Однако произойдет это не ранее 12 марта - внеочередного собрания акционеров "Челябметростроя". Напомним, что попытки разделить подряд, цена которого в этом году достигнет 1,5 млрд рублей, были предприняты еще в прошлом году. В октябре 2007 года был объявлен конкурс на проведение работ на станции "Площадь революции" (стоимость контракта около 256 млн рублей), победителем была признана компания ООО "Горподземстрой" из Екатеринбурга. Но заключить договор о выполнении подрядных работ с этой компанией оказалось невозможно. Дело в том, что для этого предварительно необходимо было расторгнуть договор генподряда с ОАО "Челябметрострой". Но на внеочередном собрании акционеров большинством голосов это предложение было отвергнуто. В результате конкурс и его итоги были признаны незаконными".