Приоритетный национальный проект "Образование" существенно повлиял на процессы модернизации, стал их катализатором в образовательном пространстве, как Российской Федерации, так и Камчатского края. В регионе проект реализуется по восьми направлениям. При этом, как сообщил в интервью корреспонденту ИА REGNUM 27 декабря и.о. начальника управления образования Камчатской области Виктор Тюменцев, каждое из них имеет свои особенности.

ИА REGNUM: Виктор Леонидович, какие основные моменты реализации нацпроекта на Камчатке в уходящем году, вы бы выделили?

Могу сказать, что, например, дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя позволило не только увеличить заработную плату более 1 800 педагогическим работникам в среднем на 11%, но и повысить престижность воспитательной функции классного руководителя, положительно сказалось на отношении учительства к миссии воспитателя, стало стимулом для поиска новых форм и методов воспитательной работы, адекватных времени.

ИА REGNUM: А как же сами ученики?

Индивидуальной работе с учащимися стало отводиться значительное место. Особое внимание уделяется одаренным детям, а также детям, имеющим проблемы в развитии, их родителям. В результате такой разноплановой и творческой работы большинства классных руководителей, возникла идея проведения конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный", который позволяет выявить лучших и отметить результаты их работы.

ИА REGNUM: А что вы скажете по поводу материального стимулирования самих образовательных учреждений?

Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, дает возможность реально модернизировать материально-техническую базу школ, значительно повысить квалификацию педагогических работников, что, в свою очередь, способствует интенсивному поиску нового содержания, форм и методов школьного образования, реализации новых образовательных технологий, способных качественно изменить уровень образовательных услуг. За два года 16 школ края, получив по 1 миллиону рублей, смогли на деле создать необходимые условия для внедрения собственных программ развития. Именно школы-победители стали "пилотными" при переходе с января 2007 года на нормативное бюджетное финансирование и новую систему оплаты труда. Установлена тесная зависимость материального и морального стимулирования работников от результатов, качества и эффективности труда, что привело к повышению оплаты труда педагогических работников в среднем на 16%. Конкурсная основа проекта также позволила оценить участникам свои возможности и приобрести уверенность в своей уникальности.

ИА REGNUM: В этом году благодаря нацпроекту все школы были подключены к интернету?

Да, благодаря национальному проекту, появилась возможность значительно расширить область применения образовательных информационных технологий, создать систему доступа школ к информационным образовательным ресурсам через интернет. Это позволяет использовать в учебном процессе такие цифровые образовательные ресурсы, как электронные учебники и справочники, мультимедийные технологии. За два года на базе областного института повышения квалификации педагогических кадров создана ресурсная база для развития информационной компетенции учителя и повышения квалификации в области информационных технологий, появилась возможность для занятий самообразованием и у учащихся, и у учителей.

ИА REGNUM: Однако школы ведь нуждаются и в материально-техническом обновлении?

В Камчатском крае около 70% учебных кабинетов требуется переоснастить или дополнить современными средствами обучения. Поступающее в рамках нацпроекта оборудование становится ресурсной основой преподавания предметов на профильном и углубленном уровне, повышения качества образовательных услуг. За два года школы края получили современное оборудование для 71 учебного кабинета, включая интерактивные средства обучения, позволяющие внедрять современные образовательные технологии. В силу значительной территориальной протяженности Камчатского края большое число мелких населенных пунктов удалено от городских и районных центров. На данный момент нами получено 8 автобусов, которые отправлены в отдаленные сельские школы.

ИА REGNUM: Национальный проект предусматривает и поддержку талантливой молодежи. Как в этом направлении обстоят дела на Камчатке?

Заметно активизировалось участие школьников и студентов в конкурсных мероприятиях различной направленности, повысилось качество их подготовки, расширилась география участников. Более 30 молодых представителей края получили премии в 30 и 60 тыс. рублей. Подводя итог нашей беседе, хотел бы подчеркнуть, что приоритетный национальный проект - это тот импульс, который дает толчок поступательному движению вперед. Это мотивация и включение педагогического сообщества в общий процесс модернизации общеобразовательной школы, что в конечном итоге должно обеспечить и экономический рост, и социальную стабильность как в стране в целом, так и в Камчатском крае в частности.