Региональная программа московского авиаперевозчика - Нижний Новгород 25 декабря
"КоммерсантЪ" сообщает, что московская авиакомпания "Атлант-Союз" запускает программу региональных перевозок, включающую перелеты из столицы в Нижний Новгород и обратно.
К 2012 году авиакомпания рассчитывает задействовать в программе как минимум 15 аэропортов страны, включая нижегородский (Минск - один из немногих зарубежных городов программы), ежегодно перевозить между регионами страны около 1 млн человек и довести обороты до 100 млн долларов в год. Региональные перевозки "Атлант-Союз" будет осуществлять на 12 тридцатиместных турбовинтовых самолетах Embraer-120, купленных в начале 2007 года.
Запустив перелеты Москва - Минск, "Атлант-Союз" дает начало реализации проекта по развитию маршрутной внутрироссийской сети своего базового аэропорта
Для гарантий сохранности инвестиций столичное правительство выкупает преимущественно контрольные доли в уставном капитале региональных управляющих аэропортовых компаний (в 2008 году правительство Москвы станет владельцем 96% уставного капитала нижегородского аэропорта).
В результате к 2015 году московские власти планируют довести пассажиропоток Внукова до 20-22 млн. пассажиров в год.
Аналитик ИК "
По данным аналитика, за 2006 год число перевезенных авиакомпаниями пассажиров увеличилось на 10% и достигло к началу к 2007 года 38 млн. человек. За этот же период объемы перевозок на глобальных авиалиниях выросли лишь на 5%. При этом аналитик отмечает, что наполняемость самолетов того же "
В свою очередь генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов полагает, что полеты в региональные аэропорты будут рентабельны только при параллельном развитии крупных магистральных перевозок за счет мультипликативного эффекта.
Мартиросов отмечает, что авиаперевозки между небольшими российскими городами требуют постоянного датирования и "не будут окупаться ни в какой исторической перспективе".