"КоммерсантЪ" сообщает, что московская авиакомпания "Атлант-Союз" запускает программу региональных перевозок, включающую перелеты из столицы в Нижний Новгород и обратно.

К 2012 году авиакомпания рассчитывает задействовать в программе как минимум 15 аэропортов страны, включая нижегородский (Минск - один из немногих зарубежных городов программы), ежегодно перевозить между регионами страны около 1 млн человек и довести обороты до 100 млн долларов в год. Региональные перевозки "Атлант-Союз" будет осуществлять на 12 тридцатиместных турбовинтовых самолетах Embraer-120, купленных в начале 2007 года.

Запустив перелеты Москва - Минск, "Атлант-Союз" дает начало реализации проекта по развитию маршрутной внутрироссийской сети своего базового аэропорта Внуково. В начале 2007 года правительство Москвы - основной акционер Внукова - объявило о масштабных вложениях в региональные аэропорты: до 2010 года московские власти собираются инвестировать в реконструкцию аэропортов страны почти 55 млрд руб.

Для гарантий сохранности инвестиций столичное правительство выкупает преимущественно контрольные доли в уставном капитале региональных управляющих аэропортовых компаний (в 2008 году правительство Москвы станет владельцем 96% уставного капитала нижегородского аэропорта).

В результате к 2015 году московские власти планируют довести пассажиропоток Внукова до 20-22 млн. пассажиров в год.

Аналитик ИК "Тройка Диалог" Кирилл Казанли считает намерения "Атлант-Союза" по увеличению регионального пассажиропотока вполне реальными. По словам Казанли, увеличению спроса на авиаперевозки способствует рост уровня жизни населения страны.

По данным аналитика, за 2006 год число перевезенных авиакомпаниями пассажиров увеличилось на 10% и достигло к началу к 2007 года 38 млн. человек. За этот же период объемы перевозок на глобальных авиалиниях выросли лишь на 5%. При этом аналитик отмечает, что наполняемость самолетов того же "Аэрофлота" больше на внутрироссийских, чем на интернациональных перелетах.

В свою очередь генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов полагает, что полеты в региональные аэропорты будут рентабельны только при параллельном развитии крупных магистральных перевозок за счет мультипликативного эффекта.

Мартиросов отмечает, что авиаперевозки между небольшими российскими городами требуют постоянного датирования и "не будут окупаться ни в какой исторической перспективе".