"КоммерсантЪ" пишет, что правительство Нижегородской области впервые подготовит за счет собственных средств площадки для иностранных автопроизводителей.

Площадки для создания производств по промышленной сборке иномарок региональные власти готовят около одного из городов-спутников Нижнего Новгорода - Дзержинска. Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области уже одобрил выделение земель региональному инвестиционному министерству. Участок площадью 258 га в районе грузового двора Горьковской железной дороги и площадка в 223 га вблизи федеральной автотрассы Москва - Казань будут оборудованы всей необходимой инфраструктурой к концу 2008 года. По предварительным расчетам чиновников, в каждый из участков может быть вложено около 900 млн. рублей.

Одной из площадок уже заинтересовался концерн PSA Peugeot Citroen. Если французский производитель выберет этот земельный участок, то начать промышленную сборку автомобилей можно будет уже к концу следующего года - к этому времени планируется закончить подведение к площадке железнодорожных и автомобильных дорог, систем канализации и водоснабжения, электрических и газовых сетей.

Инвестсоглашение о строительстве автозавода в России Минэкономразвития и PSA Peugeot Citroen подписали в июне 2007 года в рамках XI Петербургского международного экономического форума. Концерн намерен вложить в предприятие мощностью 75 тыс. автомобилей в год около 300 млн евро. В дальнейшем мощность российского производства Peugeot 308 и Citroen C4 может быть удвоена. На площадке PSA Peugeot Citroen в России будет организована не только сварка и окраска, но и штамповка кузовов автомобилей.

Эксперты отмечают, что тактика нижегородских властей обусловлена их желанием выдержать конкуренцию с другими российскими регионами, претендующими на сотрудничество с PSA Peugeot Citroen.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов отмечает, что Санкт-Петербург и Калуга предлагали французскому производителю именно подготовленные площадки.

Представитель Peugeot Адальгиза де Филиппо сообщила, что не может подтвердить намерения компании о строительстве завода в Нижегородской области.

В Министерстве экономического развития и торговли также не осведомлены о планах концерна в отношении нижегородского региона. В ведомстве отметили, что производитель только определяется с площадкой и, в частности, около месяца назад смотрел земельный участок в Калуге. Скорее всего, PSA Peugeot Citroen выберет регион для будущего производства до конца года.

"Комсомольская правда" рассказывает, чем закончилось громкое дело о гибели долларового миллионера Евгения Сатыева, совладельца группы компаний "Автомир".

Летом 2007 года Сатыев приехал в Нижний Новгород отдохнуть с друзьями. С приятелями и коллегами по бизнесу он отправился в мини-круиз по Волге.

Остановив яхту у Телячьего острова, мужчины начали играть в волейбол, а Сатыев остался на катере - накануне он повредил ногу. Больше живым его никто не видел. На следующий день водолазы достали тело автомагната со дна реки неподалеку от катера.

Вроде бы причины смерти очевидны: следов насилия не было, нашли погибшего в позе ныряльщика, в легких - вода. Значит, захлебнулся. Однако судмедэкспертиза обнаружила у погибшего кровоизлияние в мягких тканях теменной области головы. Встал вопрос: как Сатыев получил эту травму - ударившись о дно, или же его сначала оглушили тупым предметом по голове, а затем скинули с яхты.

В связи с высоким положением погибшего (журнал "Финанс" оценил его состояние в 120 млн. долларов) расследование взяла под контроль Генеральная прокуратура. Было возбуждено уголовное дело по статье "Убийство без отягчающих обстоятельств".

Спустя четыре месяца, закончились многочисленные дополнительные экспертизы. Как сообщили в прокуратуре Нижегородской области, состав преступления так и не был обнаружен. То есть, несмотря на все предположения, злого умысла в произошедшем не было и случившееся - не более чем несчастный случай.