Примирение УБОП и наркополицейских после взаимной перестрелки - Нижний Новгород 11 октября
"КоммерсантЪ" пишет, что нижегородский областной суд прекратил судебное следствие по засекреченному делу о перестрелке сотрудников региональной службы наркоконтроля с оперативниками областного УБОПа и спецназовцами в апреле 2006 года.
Потерпевшие - два бойца милицейского спецназа и хозяин квартиры, где произошла перестрелка, - не стали настаивать на уголовном преследовании наркополицейских, обвинявшихся по ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий с применением оружия или угрозой его применения") и ч. 3 ст. 139 ("Нарушение неприкосновенности жилища с использованием служебного положения").
Суд над офицерами Маллером и Сусиным проходил в режиме строгой секретности: обвиняемым, прокурору и адвокатам было запрещено разглашать конкретные обстоятельствам этого дела.
Перестрелка произошла 4 апреля 2006 года в квартире дома на ул. Есенина в Нижнем Новгороде. В этой квартире была устроена засада милицейского спецназа. Оперативники нижегородского УБОПа и бойцы отряда милиции специального назначения караулили по этому адресу наркоманов, подозреваемых в серии разбойных нападений. В эту же квартиру, взломав дверь, ворвались трое оперативников Госнарконтроля с оружием наизготовку. Увидев людей в бронежилетах, они начали стрелять из табельного оружия. Сотрудники УБОПа и спецназа стали отстреливаться.
Вошедший первым капитан наркополиции Иван Царьков, который и открыл стрельбу, ответным огнем был тяжело ранен и позже скончался в больнице, его коллега Маллер был ранен в ногу. Двоих бойцов милицейского спецназа от огнестрельных ранений спасли бронежилет и бронированный щит, используемый при спецоперациях.
Правоохранительные органы и прокуратура Нижегородской области не раскрывали все подробности этого инцидента, первоначально сообщив, что произошла трагическая случайность из-за несогласованности действий спецслужб: сотрудники разных силовых ведомств проводили спецоперации по одному и тому же адресу, ничего не зная друг о друге.
В УФСКН по Нижегородской области утверждали, что их оперативники пытались пресечь сделку по продаже крупной партии героина и задержать наркодилера вместе с покупателями.
В милиции, напротив, были полностью уверены, что оперативники УФСКН действовали чуть ли не заодно с подозреваемыми. "Полиция стала стрелять первой. Им кричали: "Милиция! На пол, бросай оружие!". Они не подчинились, открыв огонь по нашим сотрудникам", - сообщали ранее в ГУВД области.
В ходе следствия выяснилось, что подозреваемые, засаду на которых устроили УБОП и милицейский спецназ, одновременно являлись агентами наркополицейских. По всей видимости, именно сексоты умышленно или неумышленно навели опергруппу УФСКН на адрес, где их ждали бойцы спецназа. Сразу после перестрелки, в которой погиб Царьков, областной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту причинения смерти по неосторожности, однако затем применение оружия бойцами спецназа, открывшими ответный огонь, было признано обоснованным.
Исход дела, когда потерпевшие не стали настаивать на уголовном преследовании обвиняемых, фактически говорит о том, что подозревавшие друг друга ГУВД Нижегородской области и региональное управление Госнаркоконтроля примирились, решив не доводить процесс до приговора.
Тем более что в судебном следствии было установлено, что оперуполномоченные Маллер и Сусин не стреляли по находившимся в засаде милиционерам. В управлении ФСКН по Нижегородской области подтвердили факт прекращения уголовного дела, однако от официальных комментариев отказались до вступления решения суда в законную силу.