Чрезвычайный и полномочный посол Украины в Российской Федерации Олег Демин приехал в Киев, чтобы принять участие в совещании дипломатического корпуса Украины с высшими представителями украинской власти. С послами на прошлой неделе общались президент Виктор Ющенко, премьер Виктор Янукович и спикер парламента Александр Мороз. Понятно, что вопрос внеочередных парламентских выборов был одной из тем совещания. В интервью для ИА REGNUM Олег Демин говорил не только о предстоящих выборах в Украине и России.

ИА REGNUM Как будет организован процесс голосования на внеочередных выборах в Верховную раду Украины в России? Где будут открыты избирательные участки?

Граждане Украины обязательно смогут проголосовать в России. Избирательные участки готовы, мы знаем, где они будут размещены. Это помещения посольства и генеральных консульств Украины в России в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Ростове-на-Дону и Владивостоке.

Мы также знаем примерное количество избирателей, которые будут внесены в списки. Почему я говорю примерное? Списки уже практически готовы, но у людей еще есть время, чтобы прийти и проверить, есть ли они в этих списках. Всем гражданам Украины, которые числятся на консульском учете, мы направим приглашения для участия в голосовании.

Сегодня мне трудно сказать, сколько граждан Украины проголосует в России. Но если исходить из предыдущего опыта, то в Москве это примерно 3,5 тысяч человек.

ИА REGNUM: В России также выборы в парламент, а потом и президентские. Каково взаимное влияние на процессы выборов в наших странах, будет использование различных тем, подобно проблемы Тузлы, в избирательных процессах?

К счастью, нет. Я не вижу сегодня со стороны России какой-то попытки влиять на выборы в Украине. И у украинцев, насколько я знаю, такого желания и инициативы нет, и не будет. Я в этом уверен. То, что мы в данном случае достигли такого взаимоуважения, это большой успех и заслуга наших политиков.

ИА REGNUM: Существует ли в отношениях между Украиной и Россией проблема двойного гражданства? Как вы относитесь к ее решению?

У меня нет данных о количестве граждан Украины, которые получают российское гражданство. Это секрет полишинеля. Мы такими цифрами не владеем. В настоящее время ведутся переговоры между Российской Федерацией и Украиной по поводу упрощения процесса перехода из одного гражданства в другое. Ведь сейчас есть много нюансов, которые позволяют людям иногда иметь двойное гражданство.

Касательно самой проблемы, то я считаю, что она существует и ее надо изучать. В первую очередь нужно понять, почему она возникает, и каким образом ее решать. Потому что люди делают это для того, чтобы им было лучше и удобнее жить здесь, в России. Может, нужно предусмотреть что-то в наших отношениях законодательно, чтобы эта проблема отпала сама собой.

ИА REGNUM: Возможно ли двойное гражданство России и Украины?

Насколько я понимаю, Россия тоже не очень то приветствует двойное гражданство. Ведь не очень просто открыто иметь двойное гражданство. Особенно это касается лиц, которые на государственной службе или служит в армии. Не стал бы сегодня категорично говорить: хорошо это или плохо. Раз люди это делают, значит им для чего-то это нужно. Видимо, их жизнь вынуждает. А дело государств так договариваться, чтобы у людей эти проблемы не возникали. Но я считаю, что гражданин, конечно же, должен иметь одно гражданство.

ИА REGNUM: Недавно руководство НАК "Нафтогаз Украины" сообщило, что рассматривает вариант передачи России в аренду части газотранспортной системы Украины (ГТС) взамен допуска украинских компаний к добыче природного газа на территории России. Как в РФ могут оценить такое предложение?

Если вопрос состоит в том, смогут ли украинские компании добывать в России газ и обеспечивать нашу страну энергетическим сырьем, то я могу вам ответить, что смогут и газа хватит. А что касается возможности допуска украинских компаний к добыче, то нужно об этом спросить российскую сторону. Подобные переговоры должны вестись на очень серьезном уровне. Сама идея простая, но ее нужно оценить со всех сторон. В том числе, как она будет восприниматься. А делать это нужно максимально согласованно, максимально организовано внутри самой Украины, и в максимальной тишине. Потому что это тот вопрос, который, как и финансовые отношения, не терпит какого-то разглашения. Надо найти формулу, согласовать во всех инстанциях, а потом уже ее озвучивать.