"Чешская деревня" и лось в аэропорту - Нижний Новгород 20 июля
"КоммерсантЪ" пишет, что московская TRI-Group инвестирует 100 млн долларов в строительство в Богородском районе Нижегородской области коттеджного поселка бизнес-класса "Чешская деревня" - на 19-м километре богородского направления будут построены 164 таунхауса в среднем по 170 кв. м каждый и 156 коттеджей по 250-450 кв. м каждый - всего до 100 тыс. кв. м жилья. Кроме жилых домов, на территории поселка разместятся магазины, кафе, фитнес-центр, крытый бассейн и проч. Генеральным подрядчиком проекта выступает чешская Prumyslove stavitelstvi Brno.
Участок под застройку площадью 44,2 га уже выкуплен TRI-Group в собственность у нижегородской компании "Сервис-НН" и в ближайшие месяцы начнется подведение к нему дорог и других инженерных коммуникаций.
Предполагается, что проект будет реализован полностью к 2011 году.
Стоимость квадратного метра жилья в поселке, как отмечают в компании, определится позже, как только начнется строительство, но она будет ниже, чем цены на жилье в городе. Продажи участков в поселке стартуют только после того, как начнется собственно строительство домов. Потенциальным владельцам таунхаусов будет предлагаться два проекта домов, коттеджей - пять-семь проектов.
Сейчас стоимость сотки земли на богородском направлении, по данным нижегородского Центра научной экспертизы, составляет 2-4 тыс. дорлларов в зависимости от инфраструктуры участка.
"Богородское направление считается самым престижным и по стоимости обходит даже кстовское, более удаленное от областного центра, поэтому цена будет расти с каждым годом", - поясняет директор Центра научной экспертизы Татьяна Романчева. По ее мнению, на стоимость участка в проекте TRI-Group повлияет наличие крытого бассейна, очевидно, призванного заменить природный водоем, а также высокая степень конкуренции: в том же районе к реализации заявлены как минимум пять проектов коттеджных поселков, в том числе такие крупные, как "Княжье поле" и "Сан Сити".
Заместитель гендиректора SMT-Developments по региональным проектам Павел Керпелев отмечает, что на стоимости участков в "Чешской деревне" отразится также качество строительных материалов, которые выберет генподрядчик.
Объем инвестиций, заявленных TRI-Group, по мнению Керпелева, будет адекватен намерениям в том случае, если участки будут пользоваться реальным спросом. Пока же, как считает эксперт, спрос на постоянное загородное жилье в Нижегородской области непредсказуем и массовый рынок коттеджного строительства отсутствует - есть только поселки клубного типа, дома в которых не унифицированы проектом.
Романчева отмечает, что за ближайшие несколько лет, по мере реализации проектов, рынок загородного жилья разогреется, но "Чешской деревне" будет легче привлечь покупателей среднего класса, чем VIP-покупателей: "Проект практически в равной степени сочетает таунхаусы для среднего класса и коттеджи большой площади для випов, происходит смешение двух целевых групп. А более состоятельные покупатели наверняка захотят уединения и спокойствия".
Кроме того, по словам Романчевой, с ростом спроса на коттеджи на богородском направлении покупателей может остановить двухполосная дорога к Нижнему, чреватая пробками на въезде в город.
"Комсомольская правда" рассказывает, как лось-двухлеток забрел на территорию Нижегородского аэропорта. Когда это произошло неизвестно. "Территория огромная, - рассказывает ветврач Автозаводской клиники по борьбе с болезнями животных Валерий Кабанов. - Есть лесные массивы, вот он там и прятался. Запросто мог выбежать на взлетную полосу, а это неминуемая авария, ведь самолеты каждые полчаса взлетают".
Непрошенного жильца пытались изловить - тщетно: животное дикое, тут же пряталось в лесных зарослях.
"Видимо, выход у них оставался один - пристрелить сохатого, - говорит Кабанов. - Как в лося стреляли, я не видел, но знаю, что занимался этим местный специалист аэропорта, который периодически отстреливает птиц на территории. Я приехал на место, когда лось уже был убит и упакован в мешок".
В управлении аэропорта наотрез отказываются от того, что лось вообще когда-то проживал у взлетных полос, провожал и встречал самолеты.
"Не было такого, - сказал нам первый заместитель генерального директора ОАО "МАНН"