"Россия - Япония: игра в "морской бой": обзор СМИ Камчатки
Обзор СМИ Камчатского края за 9 - 13 июля
В статье "Россия - Япония: игра в "морской бой" газета "Вести" за 11 июля рассказывает о том, что правительство Японии обратилось в Международный трибунал по морскому праву, чтобы добиться освобождения задержанных в России шхун "Хосин Мару 88" и "Томи Мару 53". Кроме того, Верховный суд России истребовал административное дело, в рамках которого "Томи Мару 53" был конфискован. Оба судна сейчас находятся в акватории Петропавловска-Камчатского. Издание рассказывает: "Томи Мару 53" вместе с еще тремя японскими судами был задержан в ноябре прошлого года во время промысла в Беринговом море. На них была обнаружена неучтенная рыбопродукция. Для более тщательного осмотра их привели в Петропавловск. После завершения проверочных мероприятий они оставались под арестом с экипажами еще несколько месяцев. Просьбы Генконсульства Японии об их освобождении и даже призывы к гуманизму, адресованные российским властям, не дали результата. В итоге двух членов экипажа пришлось отправить домой в связи с ухудшением здоровья. А судовладельцы понесли большие убытки. Ведь судам не дали освоить остаток квот (более 50 процентов), за которые их хозяева заплатили России значительные суммы. Все закончилось приговорами и штрафами".
"Больше всех наказана фирма "Канай Геге", владелец "Томи Мару 53", - продолжает автор материала. - Нелегальная продукция с этого судна была оценена в 1,4 млн руб. Фирма оштрафована на 2,8 млн руб. В качестве дополнительного наказания суд выбрал конфискацию шхуны стоимостью более 20 млн руб. То есть дополнительное наказание оказалось почти в 10 раз более суровым, чем основное. Судно было конфисковано со всем находящимся на нем оборудованием, в том числе личным имуществом экипажа. Капитан шхуны 60-летний Мацуо Такагива услышал приговор Петропавловск-Камчатского городского суда только в мае этого года. Он оштрафован на 500 тыс. руб. В рамках уголовного дела фирме "Канай Геге" еще предъявлен к возмещению экологический ущерб в размере более 9 млн руб.".
Хотя, отмечает издание, если внимательно изучить это дело, получается, что судно не превысило свою квоту. "Когда его задержали, то половина квоты, как уже сказано выше, была еще не освоена, - пишет газета. - Фактически доказана только халатность капитана, который не отразил часть улова в отчетных документах. Следовательно, ущерба природным ресурсам России не было".
Судно "Хосин Мару 88" было задержано 1 июня этого года во время дрифтерного промысла лосося в экономзоне России. В его морозильных камерах якобы хранилась кета, а обнаружилась нерка. Разница между фактическим количеством продукции и заявленным - около 14 тонн, отмечает автор материала. "Судно привели в Петропавловск, - рассказывает журналист. - В отношении капитана возбудили уголовное дело. Дальше события развивались как в случае с "Томи Мару 88". Прошел месяц. А шхуну не отпускают. Хотя международные нормативные правовые акты, которые подписаны нашей страной (например, Конвенция
Автор материала пишет, что, в частности, по закону об экономзоне арестованное иностранное судно и его экипаж освобождаются незамедлительно после предоставления нашей стране разумного залога или другого обеспечения: "Российские власти должны только сообщить эту сумму. Но они не всегда торопятся это сделать. Сами рыбаки уверены, что удержание судна в порту - форма "досудебного" наказания. Кроме того, таким образом, правоохранительные органы вынуждают капитанов и их работодателей сотрудничать со следствием, принять все пункты обвинения". А так ли уж выгодна России конфискация судов, задается вопросом журналист и отвечает: "По крайней мере, конфискация "Томи Мару 53" ничего кроме убытков пока не дала. Власти не смогли обеспечить нормальную эксплуатацию судна, которое стояло в порту. В результате 7 июня на нем произошла утечка аммиака. Есть пострадавшие. Один человек погиб. Петропавловск был на грани чрезвычайной ситуации. Если японцы отсудят его у России, то нашему государству придется еще платить неустойку за порчу судна. Тем временем Верховный суд России истребовал административное дело, в рамках которого "Томи Мару 53" был конфискован, чтобы рассмотреть заново по ходатайству его бывшего владельца. Пока остается предполагать, кто раньше примет решение - Верховный суд или Международный трибунал, и чье решение окажется весомее".
Газета "Камчатское время" 11 июля публикует статью "Шанс для переработки". "80% уловов лосося, добытого во время текущей лососевой путины, будут переработаны на береговых предприятиях Камчатского края, - рассказывает газета. - Остальные 20% уловов примет в переработку камчатский флот. Именно на этом настоял глава края
Издание пишет, что на днях в ходе планового заседания рабочей группы Алексей Кузьмицкий еще раз напомнил представителям рыбохозяйственного комплекса, что "договоры между добытчиками и приемщиками лосося должны быть максимально взаимовыгодными и беспрекословно соблюдаться обеими сторонами рыбалки". "От этого зависят не только загрузка камчатского флота сырцом в этом году, не только наполнение бюджета доходами от лососевой путины 2007 года, но и то, насколько эффективно и стройно мы проведем лососевую путину следующего года. Следующий год - четный, значит, рыбный, поэтому правильная организация путины в части работы добытчиков и приемщиков в унисон будет крайне важной", - цитирует издание слова губернатора.
По словам заместителя начальника департамента по рыболовству администрации Камчатской области Владимира Давыдова, которые приводит издание, "в настоящее время промысел лосося активно идет на восточном побережье Камчатки. "Координацией лососевой путины в Корякии занимается оперативный штаб администрации Корякского округа, по информации которого 90% судов, принимающих там лосося, - камчатский флот", - сообщил журналистам Давыдов. Открылась путина и на западном побережье Камчатки. Там тоже собраны сведения, поступившие от рыбодобывающих предприятий о том, куда будет поступать на переработку выловленный лосось. "Добытчики предоставили нам сведения о том, с какими предприятиями они уже заключили договоры о приемке и переработке рыбы, о том, какие переговоры ими пока еще ведутся. В ходе путины мы обязательно будем отслеживать, насколько реальное движение сырца соответствует этим данным, а по окончании путины проведем анализ", - цитирует издание Давыдова.
"Ушли" еще троих", - с таким заголовком 11 июля в свет вышла газета "Вести". "Коридоры власти продолжают пустеть, - пишет издание. - Свои кабинеты покидают начальник управления культуры Александр Ребров, руководитель управления образования Наталья Ткачук, а также возглавляющий комитет по госимуществу Вячеслав Гончаров. Можно сказать, что освобождаются ещё три ключевых кресла, которым едва ли придётся долго пустовать". Впрочем, добавляет автор материала, если должности "культурного" и "образованного" начальников к особенно хлебным не отнесёшь, то возможность порулить государственным имуществом - определённо лакомый кадровый резерв. "В распоряжении редакции также оказалась информация о том, что советником губернатора по рыбе на днях стал Иршат Шайхов, соучредитель ООО "Киноигра". Вполне возможно, что речь идёт о должности заместителя или помощника рыбного начальника. Однако ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию в отделе кадров и приёмной обладминистрации нам не смогли, сославшись на секретность", - пишет издание.
"Надо сказать, что ответ несколько озадачил сотрудников редакции", - продолжает газета "Вести". "Помнится, прежний губернатор
Далее "Вести" пишут: "Известно, что в собственности предпринимателя - не только крупные современные магазины (такие, как, к примеру, ТЦ "Планета"), но и упомянутая выше "Киноигра", владеющая самой крупной сетью игровых автоматов на Камчатке. Не секрет также, что с некоторых пор игровой бизнес в России поприжали. На Камчатке - поначалу тоже. Одновременно Шайхов становится частым гостем в стенах администрации края. И начавшийся было "импичмент" "одноруким бандитам" и казино не состоялся".
Электронная газета "Вечерние вести Петропавловска" 11 июля сообщила, что мэр Петропавловска рассчитывает привлечь инвестиции Всемирного банка для ремонта дорог. Глава города
Как сообщил журналистам по итогам встречи заместитель главы Петропавловска Василий Никифоров, "Петропавловск постепенно выходит на уровень, который был недоступен еще каких-то 2 года назад": "В проектах, которые ложатся в основу экономики столицы Камчатки, уже недостаточно кредитования со стороны местных банков. Срок окупаемости проектов - от 7 до 15 лет. Ставки рефинансирования местных банков довольно низкие, но кредиты - краткосрочные. Поэтому мы вынуждены обращаться за поддержкой в международные финансовые организации". На вопрос: "Почему в первую очередь мэрия намерена отремонтировать дорожную инфраструктуру?", - мэр Петропавловска Владислав Скворцов заявил следующее: "Именно реконструкция дорожного хозяйства является для нас первоочередной, несмотря на присутствие многих других проблем. Качественная дорожная сеть - необходимое условие для развития экономики и социальной сферы региона в целом". По словам Скворцова, которые приводит издание, для приведения дорожной отрасли Камчатки к "европейскому уровню" необходимо, по минимальным подсчетам, 10 миллиардов рублей. "С представителями банка обсуждается возможность инвестирования сотен миллионов рублей", - сказал журналистам мэр Петропавловска, добавив, что окончательная цифра будет озвучена только по итогам переговоров. Он отметил, что в 2007 году на ремонт и обустройство городских дорог в целом будет затрачено порядка 300 миллионов рублей.
"Град любви... Откуда на улицах Петропавловска появились неординарные плакаты?" - таким вопросом 11 июля задались журналисты газеты "Камчатское время". Издание пишет: "Известные люди города - Галина Астраханкина, Евгений Морозов, Валентина Назарова - объяснили, за что они любят свой город. Плакаты небесно-голубого цвета с признаниями в любви Петропавловску появились на рекламных баннерах города. Проект готовился с целью создать рекламу, которая и украсит город, и навеет позитивное настроение прохожим и автомобилистам, всколыхнет чувство патриотизма у жителей Петропавловска". Один из членов оргкомитета, первый заместитель главы Петропавловска Николай Пегин, слова которого цитирует газета, отметил: "Нас совсем не радует городская реклама, которая существует в нашем городе. Хочется, чтобы реклама была яркой, позитивной, прибавляла хорошего настроения. Чтобы люди ехали на работу, видели рекламные щиты с признанием в любви родному городу и радовались новому дню. Наши герои - люди, которые делают наш город самым лучшим городом на земле. Это люди разных возрастов, разных профессий, но все они живут здесь и никуда не собираются уезжать".
Автор материала пишет, что организаторы постарались задействовать в проекте основные улицы города, чтобы как можно больше людей могли увидеть оригинальные плакаты: "Щиты с социальной рекламой появились на "красной линии" и в центре Петропавловска. Известных людей Петропавловска выбрали сами горожане во время различных опросов, проведенных местными СМИ. Акция на этом не завершается. Список состоит из нескольких десятков фамилий наших земляков, лица которых появятся на уличных баннерах в ближайшее время". "Кроме прочего, - продолжает издание, - организаторы акции продолжают размышлять над цветами щитов. Яркий небесно-голубой цвет был выбран неслучайно: захотелось придать праздничный вид серым пасмурным будням. Однако многие горожане считают, что цвет любви - вовсе не голубой, а более теплой гаммы - розовый, фиолетовый, жёлтый или красный. Появилось мнение, что для объяснения в любви недостаточно стройного типографского шрифта".
"Любовь - это порыв, эмоция. Ее можно увидеть в косой надписи мелом на заборе, а не в выверенном шрифте", - цитирует автор материала слова дизайнера проекта Сергея Истратова. Тема любви к городу сама по себе сложная, отмечает газета, добавив, что, по мнению организаторов проекта, хотя многие петропавловцы и любят свой город, все они хотят рано или поздно отсюда уехать. "Парадоксом является и тот факт, что люди, покинувшие Камчатку, скучают по ней и часто возвращаются сюда, зачастую навсегда. Люди не могут объяснить себе, можно ли любить город, в котором холодно, грязно, пробки, суета, к тому же трудно и дорого жить. Социальная акция "Я люблю..." - попытка задуматься над тем, почему мы любим Петропавловск", - резюмирует издание.