"КоммерсантЪ" пишет, что прокуратура Нижегородской области возбудила уголовное дело в отношении главы администрации Варнавинского района Сергея Смирнова. Чиновник обвиняется в нецелевом расходовании бюджетных средств в крупном размере (ч. 1 ст. 285 УК РФ).

По данным прокуратуры, в ходе предварительной проверки было установлено, что в 2003-2004 годах из федерального и областного бюджетов было выделено 9 млн рублей на строительство первой очереди инфекционного корпуса Варнавинской ЦРБ (фактическая стоимость стройки составила 9,194 млн рублей).

По данным следствия, выполненные работы на сумму 2,862 млн рублей не предусматривались сводными сметами.

Сам Смирнов считает уголовное дело "заказом недоброжелателей". По его словам, все средства были потрачены целевым образом на проект, закупку оборудования для ЦРБ и саму стройку.

"Очень много неясностей. Было проведено три ревизии Росфиннадзора, и только четвертая комиссия, состоящая из одного человека, вдруг выявила некие нарушения", - сообщил глава Варнавинского района.

Кроме того Смирнов отметил, что ему как главе администрации "непонятно обвинение" в свой адрес: прокуратура проверяла не его деятельность на этом посту, а работу управления капитального строительства, на ведомственных документах которого нет ни одной подписи чиновника.

"Независимая газета" пишет, рассказывает, как в Нижнем Новгороде прошел пикет против пыток в милиции.

На главной площади около памятника Минину люди, пострадавшие от пыток в милиции, предлагали прохожим поставить подписи под письмом, адресованным полпреду в Приволжском федеральном округе Александру Коновалову. В своем письме они просили полпреда взять эту проблему под свой личный контроль.

Пикет был организован нижегородским Комитетом против пыток (КПП). Его сотрудники вышли под плакатом "Виновники пыток должны быть наказаны".

Во время пикета отсутствовали даже обычные для такого мероприятия милицейские патрули. Единственным представителем правоохранительных органов оказалась девушка - сержант милиции. Переписав содержание транспарантов, она наблюдала за происходившим, сидя на скамейке.