Ремонт моста, борьба с коррупцией и столичные перспективы - Нижний Новгород за неделю
На минувшей неделе нижегородские СМИ обсуждали начавшийся ремонт Волжского моста и перспективы нижегородской "столичности".
"Нижегородские новости" рассказывают, что в Нижнем Новгороде подведены итоги опроса граждан в рамках акции "Декада без взятки". Оказалось, что 64% нижегородцев давали взятки должностным лицам, при этом инициаторами её получения выступали сами чиновники.
По мнению респондентов, наиболее подвержены коррупции медики (40%), правоохранители (36%), сотрудники образования (32), органов государственной власти и местного самоуправления (20,5), ЖКХ (17,4), контроля и надзора (11,2%).
В ходе опроса 84% опрошенных отметили, что им приходилось сталкиваться с халатным исполнением своих обязанностей должностными лицами, которое проявлялось в основном в невыполнении или частичном выполнении своих должностных обязанностей чиновниками и в нарушении сроков исполнения.
Наиболее часто нарекания вызывала работа сотрудников городской и районных администраций (42%), милиции (36,9), работников органов здравоохранения (36,6), налоговой службы (11,4), прокуратуры (10,5), санэпиднадзора (10,1) и пожарной службы (5,2%).
"Новое дело" рассказывает, что в рядах водителей социальных автобусов Нижнего Новгорода назревает скандал: "Шоферы возмущены условиями в которых им приходится работать с утра до вечера. Они ни разу не получили обещанную им огромную зарплату, а про выходные дни речь вообще не идет".
По словам водителей, терпенье их подошло к концу, они готовы пойти на крайние меры и устроить забастовку. Очень не довольны водители первого и седьмого автопарков. Они утверждают, при обещанной зарплате от 17 тыс. рублей, они получают 9-11 тыс. рублей.
В профсоюзе водителей заверили, что ситуация под контролем и все в порядке, а возмущены лишь те водители, кто пришел на государственное предприятие из частных маршрутных такси.
Все социальные автобусы в Нижнем Новгороде находятся в ведении ГП "Нижегородпассажиравтотранс". Ответ директора предприятия на поставленный вопрос был своеобразен: вместо разговора о положении водителей социальных автобусов был прислан отчет "О развитии государственного пассажирского автотранспорта в Нижнем Новгороде". Из отчета следовало, что средняя зарплата водителей автобусов составляет 13850 рублей.
По мнению водителей, их никто слушать не хочет. Водители настроены решительно и если их услышат власти, то крайними окажутся пассажиры, т.к. чтобы повысить зарплату водителям, надо где-то взять деньги, а сделать это проще всего подняв плату за проезд.
"МК в Нижнем" сообщавте, что правительство Нижегородской области отправило в Роспатент заявку на регистрацию словосочетания "Нижний Новгород - третья столица". По ее словам заместителя губернатора Ирины Живихиной, была проведена юридическая проработка различных вариантов словосочетаний.
Роспатент дает ответ в течение полугода, поэтому быстрого решения не предвидится.
"Проспект" напоминает, что разговоры о придании Нижнему Новгороду неформального статуса "Третья столица" длятся уже не один месяц, начавшись с заявления Живихиной о том, что область намерена судиться с Татарстаном за право называться "Третьей столицей". Обошлось без суда, но идея закрепления бренда третьей столицы пришлась по душе нижегородским чиновникам.
"Нижегородские новости" новости сообщают, что ремонтные работы на Волжском мосту начнутся 4 июня и продлятся до 15 ноября. Предполагается замена всех конструктивных слоёв дорожного покрытия, устройство новой гидроизоляции, замена деформационных швов, барьерного и перильного ограждений.
Скудный муниципальный бюджет Н. Новгорода не мог даже достойно содержать это сложное инженерное сооружение. С нового года автодорожная часть моста была передана в оперативное распоряжение ГУ автомобильных дорог Нижегородской области.
По данным "Российской газеты" Общая стоимость работ составит 110 млн. рублей. Правительство Нижегородской области договорилось с судоходными компаниями об увеличении времени работы наплавного моста через Волгу в два раза. Также будет работать паромная переправа для легковых автомобилей в Нижнем Новгороде. Это не относится к машинам скорой помощи, МЧС, оперативным службам быстрого реагирования, пожарным службам - их движение организует постовые ГИБДД.
Грузовому транспорту массой свыше 16 тонн предлагаются те же варианты за исключением ремонтируемого моста. Дополнительно для большегрузных машин будет налажена паромная переправа в районе Балахны.
"МК в Нижнем" рассказывает, что в 2007 году в Нижнем Новгороде построят надземные пешеходные переходы. Начальная цена контракта по каждому из переходов составляет 28 млн.500 тысяч рублей.
Наземных переходов планируется построить три: два из них будут располагаться на проспекте Гагарина у остановок "Сельхозакадемия" и "Университет", а третий на Московском шоссе на остановке "Улица Красных Зорь".
Есть и противники новшества - в общественном движении "Нижегородцы за общественный транспорт" уверены, что наземный переход неудобная форма для пешехода, так как высота подъема свыше 5 метров и ради удобства автомобилистов гонять пешеходов на высоту 3-го этажа не стоит.
"Понедельник" сообщает, что в Нижегородской области по данным налоговой полиции за 2006 год насчитывалось имеется 2000 миллионеров и 5 миллиардеров. Самые большие доходы нижегородским предпринимателям приносят нефтяной бизнес, машиностроение, химическая промышленность и торговля.
Среднестатистический возраст нижегородских миллионеров - 35-40 лет, но женщин среди них почти нет.