Крупные международные торговые сети не интересуются Владивостоком: обзор приморских СМИ
Обзор прессы Приморского края за 14-18 мая
Отставка секретаря политсовета приморской
Ряд публикаций приморской прессы посвящен готовящейся отставке секретаря Приморского регионального политического совета партии
Газета "Владивосток" в номере от 18 мая затрагивает тему строительства моста через бухту Золотой Рог до мыса Чуркина во Владивостоке, которая, по общему мнению специалистов, смогла бы решить в столице Приморья проблему автомобильных пробок. Комментируя распространенную краевыми властями информацию о том, что проект строительства моста через Золотой Рог будет рассмотрен Главгосэкспертизой, автор издания пишет: "Для любого неравнодушного жителя Владивостока, уставшего тратить по нескольку часов в день на стояние в пробках, подобная информация - на вес золота. А здесь как бы между прочим сообщается об "очередных подвижках" по воплощению Большой Мечты Владивостокцев". Журналист продолжает: "Вполне возможно, что причина информационной "скромности" - в косвенном признании волокиты, которая обыкновенно сопровождает в нашей стране любое начинание", - и напоминает, что 20 февраля 2006 года на новостных лентах уже появлялось аналогичное сообщение о том, что проектно-сметная документация в Москву передана. Тогда же была распространена информация о том, что экспертное заключение будет готово в апреле, а строительство моста через Золотой Рог запланировано на май. В завершение публикации журналист "Владивостока" высказывает мнение, что в случае, если долговременные проекты так и не будут реализованы, "общество может окончательно и бесповоротно разувериться в многочисленных обещаниях".
Тема строительства моста через бухту Золотой Рог находит продолжение в приморском выпуске "Комсомольской правды" от 16 мая. Авторы издания полагают, что "вскоре после утверждения проекта станет ясно, кому придется менять место жительства". "Все жилые дома, попадающие в зону строительства, придется снести", - утверждает газета, добавляя, что жители частного сектора столицы Приморья готовы на любые варианты, а собственники благоустроенных квартир "просто в панике".
В номере 37 от 15 мая деловая дальневосточная газета "Золотой Рог" публикует заметку "Пляжи все гаже", посвященную состоянию прибрежных территорий накануне открытия пляжного сезона. Как пишет газета, арендаторы пляжных зон добились продления аренды прибрежных территорий до 2050 года, мотивируя это намерениями вложить в прибрежную территорию долгосрочные инвестиции. "Однако, как показал рейд, состояние пляжных зон от этого не улучшилось", - пишет корреспондент газеты. В публикации журналист владивостокской газеты указывает и причины, по которым большинство пляжей столицы Приморья оказались в плачевном состоянии. По информации издания, большинство арендаторов пляжей говорят о малой рентабельности такого бизнеса. "Денег, полученных за проезд с автомашин, хватает только для оплаты рабочим, убирающим территорию", - отмечает дальневосточная деловая газета. Кроме того, по словам автора издания, "короткое лето не позволяет предпринимателям рассчитывать на стабильную прибыль, поэтому они рассматривают себя как "временщиков". Еще одну причину неблагоприятного состояния пляжей журналист газеты видит и в работе властей Владивостока. "За годы работы они могли бы определить список арендаторов, которые имеют желание и финансовые возможности обустроить местные пляжи, - пишет журналист. - Ведь каждый год контролирующие органы выдвигают претензии к одним и тем же арендаторам".
Приморский деловой еженедельник "Конкурент" в номере от 15 мая сообщает, что к "пулу обвиняемых прокуратурой чиновников" присоединился еще один высокопоставленный сотрудник администрации Владивостока. По информации газеты, дело начальника управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации Владивостока Николая Аржанова передано в суд. "Вменяется ему сразу 11 преступлений, которые г-н Аржанов совершил в ходе продаж земельных участков", - пишет автор издания, уточняя, что из-за нарушения закона городской бюджет столицы Приморского края недосчитался около 38 млн рублей. Со ссылкой на заместителя прокурора Владивостока издание также сообщает, что обвинение будет добиваться максимального наказания. "По совокупности преступлений набирается шесть лет в местах не столь отдаленных", - полагает автор еженедельника.
В том же номере "Конкурент" публикует развернутую публикацию "Каких брендов нам не хватает", в которой "в порядке мечтаний" анализирует возможность появления в столице Приморья крупных международных компаний сферы торговли и услуг, которые могли бы "существенным образом изменить дикую приморскую повседневность". Говоря о возможном приходе во Владивосток международной гостиничной сети "Hilton", издание отмечает: "Еще несколько месяцев назад в Приморье, загипнотизированном идеей форума
"Конкурент" также посвящает несколько материалов проблеме дорожного строительства во Владивостоке. По информации газеты, на ремонт дорог столицы Приморского края в 2007 году из бюджета города обещают выделить более 300 млн рублей. "Рекордная сумма для постсоветского Владивостока. Согреет ли эта цифра водителей Приморья? Вряд ли", - полагают корреспонденты делового еженедельника. Далее газета приводит данные городской администрации центра Приморского края, согласно которым в текущем году на выделенные суммы будет произведена реконструкция не только основных магистралей города, но и внутриквартальных автотрасс. Дополнительно 30 млн рублей, пишет еженедельник, будет выделено на аварийно-восстановительный ямочный ремонт, "в котором после каждой зимы нуждается большинство городских улиц". "С начала весны столица Приморья оказалась почти на военном положении. Аварийно-восстановительные работы ведутся во всех районах города, а это более 80 улиц", - продолжает еженедельник. Как пишут корреспонденты делового издания, аварийно-восстановительные работы во Владивостоке сталкиваются с проблемой дорожных пробок. "Чтобы их уменьшить, автодорожники перешли на круглосуточный режим", - сообщает газета. Кроме того, еженедельник отмечает, что согласно заключенным с подрядчиками договорам ремонтники должны давать гарантию качества дорожного полотна в течение 36 месяцев. "То есть если на отремонтированном участке снова просядет асфальт или обвалятся бордюры, подрядчик исправит недоделки за свой счет", - поясняют авторы издания.