Обзор прессы Приморского края за 14-18 мая

Отставка секретаря политсовета приморской "Единой России" - поражение или победа? Жители приморской столицы могут разувериться в выполнении крупных проектов во Владивостоке. Строительство моста через Золотой Рог потребует выселение жителей частного сектора столицы Приморья. Владивостокские пляжи все гаже. Пул чиновников администрации Владивостока, попавших в поле зрения прокуратуры, растет. Крупные торговые сети Владивостоком не интересуются. 300 млн рублей вряд ли помогут исправить дорожные проблемы приморской столицы.

Ряд публикаций приморской прессы посвящен готовящейся отставке секретаря Приморского регионального политического совета партии "Единая Россия". Газета "Ежедневные новости" в номере от 18 мая публикует статью "Секретарь единороссов сдает печать", в которой рассуждает о том, явилась ли отставка Владимира Курилова поражением или наоборот - победой в связи с его вероятным назначением на пост ректора создаваемого Дальневосточного федерального университета. Издание напоминает, что в апреле 2006 года назначение ректора Дальневосточного госуниверситета (ДВГУ) Владимира Курилова на должность главы партии власти в Приморье вместо вице-губернатора Юрия Попова для многих стало неожиданностью. "Об активном сотрудничестве Владимира Ивановича с "ЕР" ничего не было известно, в партию он вступил всего за несколько дней перед тем, как стал секретарем", - отмечает газета. "Единой России" новый лидер явно пошел на пользу. В партию стало вступать все больше людей, личность Курилова привлекала в ряды организации интеллигенцию, военных и женщин", - продолжает еженедельник, упоминая также и то, что на выборах в Законодательное собрание Приморья единороссы одержали убедительную победу. При этом, как полагает журналист "Ежедневных новостей", губернатора региона Сергея Дарькина совсем не устраивало наличие на посту секретаря сильной и независимой фигуры в лице Владимира Курилова. "И помогать ему еще больше усиливаться он [Сергей Дарькин - ИА REGNUM] не собирался", - утверждает корреспондент. Кроме того, по информации владивостокской газеты, в приморских политсовете и Заксобрании Курилов тесно кооперировался с партийцами, близкими к мэру Владивостока Владимиру Николаеву, что позволяло лидеру "ЕР" держать некий паритет сил с прогубернаторскими соратниками и иногда даже оппонировать главе края. "Однако после ареста главы столицы Приморья всякое равновесие в организации нарушилось", - пишет издание. Это, по мнению журналиста, и позволило главе региона Сергею Дарькину "поменять Владимира Ивановича [Курилова - ИА REGNUM] на более лояльную себе фигуру". Тем не менее, анализирует издание, уход Владимира Курилова с поста секретаря нельзя трактовать как поражение. "Во-первых, федеральный университет - теперь партийный проект", - напоминает журналист. "По мнению многих, кандидатура Курилова в качестве ректора вуза такого масштаба безальтернативна", - пишет газета. "К тому же московские лидеры "ЕР" уже порешили, что федеральный университет стоит создавать только на базе ДВГУ", - приводит данные журналист. Автор также полагает, что Владимир Курилов, оставаясь в генеральном совете "ЕР", вероятно, продолжит играть важную роль в деятельности приморского отделения партии. Газета также делает прогноз о том, кто станет следующим секретарем политсовета приморской "Единой России". "Утверждают, что и в этот раз у губернатора Приморья может не получиться провести своего ставленника", - пишет издание. "Дело в том, что квота федеральных партийцев как кандидатов в депутаты по партспискам на предстоящих выборах в Госдуму уменьшена, московские политсоветы всех партий сейчас активно перераспределяются в свои региональные партотделения", - поясняет журналист. В заключение автор статьи выдвигает версию, что приморскую партячейку "ЕР" может возглавить "кто-нибудь из московских".

Газета "Владивосток" в номере от 18 мая затрагивает тему строительства моста через бухту Золотой Рог до мыса Чуркина во Владивостоке, которая, по общему мнению специалистов, смогла бы решить в столице Приморья проблему автомобильных пробок. Комментируя распространенную краевыми властями информацию о том, что проект строительства моста через Золотой Рог будет рассмотрен Главгосэкспертизой, автор издания пишет: "Для любого неравнодушного жителя Владивостока, уставшего тратить по нескольку часов в день на стояние в пробках, подобная информация - на вес золота. А здесь как бы между прочим сообщается об "очередных подвижках" по воплощению Большой Мечты Владивостокцев". Журналист продолжает: "Вполне возможно, что причина информационной "скромности" - в косвенном признании волокиты, которая обыкновенно сопровождает в нашей стране любое начинание", - и напоминает, что 20 февраля 2006 года на новостных лентах уже появлялось аналогичное сообщение о том, что проектно-сметная документация в Москву передана. Тогда же была распространена информация о том, что экспертное заключение будет готово в апреле, а строительство моста через Золотой Рог запланировано на май. В завершение публикации журналист "Владивостока" высказывает мнение, что в случае, если долговременные проекты так и не будут реализованы, "общество может окончательно и бесповоротно разувериться в многочисленных обещаниях".

Тема строительства моста через бухту Золотой Рог находит продолжение в приморском выпуске "Комсомольской правды" от 16 мая. Авторы издания полагают, что "вскоре после утверждения проекта станет ясно, кому придется менять место жительства". "Все жилые дома, попадающие в зону строительства, придется снести", - утверждает газета, добавляя, что жители частного сектора столицы Приморья готовы на любые варианты, а собственники благоустроенных квартир "просто в панике".

В номере 37 от 15 мая деловая дальневосточная газета "Золотой Рог" публикует заметку "Пляжи все гаже", посвященную состоянию прибрежных территорий накануне открытия пляжного сезона. Как пишет газета, арендаторы пляжных зон добились продления аренды прибрежных территорий до 2050 года, мотивируя это намерениями вложить в прибрежную территорию долгосрочные инвестиции. "Однако, как показал рейд, состояние пляжных зон от этого не улучшилось", - пишет корреспондент газеты. В публикации журналист владивостокской газеты указывает и причины, по которым большинство пляжей столицы Приморья оказались в плачевном состоянии. По информации издания, большинство арендаторов пляжей говорят о малой рентабельности такого бизнеса. "Денег, полученных за проезд с автомашин, хватает только для оплаты рабочим, убирающим территорию", - отмечает дальневосточная деловая газета. Кроме того, по словам автора издания, "короткое лето не позволяет предпринимателям рассчитывать на стабильную прибыль, поэтому они рассматривают себя как "временщиков". Еще одну причину неблагоприятного состояния пляжей журналист газеты видит и в работе властей Владивостока. "За годы работы они могли бы определить список арендаторов, которые имеют желание и финансовые возможности обустроить местные пляжи, - пишет журналист. - Ведь каждый год контролирующие органы выдвигают претензии к одним и тем же арендаторам".

Приморский деловой еженедельник "Конкурент" в номере от 15 мая сообщает, что к "пулу обвиняемых прокуратурой чиновников" присоединился еще один высокопоставленный сотрудник администрации Владивостока. По информации газеты, дело начальника управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации Владивостока Николая Аржанова передано в суд. "Вменяется ему сразу 11 преступлений, которые г-н Аржанов совершил в ходе продаж земельных участков", - пишет автор издания, уточняя, что из-за нарушения закона городской бюджет столицы Приморского края недосчитался около 38 млн рублей. Со ссылкой на заместителя прокурора Владивостока издание также сообщает, что обвинение будет добиваться максимального наказания. "По совокупности преступлений набирается шесть лет в местах не столь отдаленных", - полагает автор еженедельника.

В том же номере "Конкурент" публикует развернутую публикацию "Каких брендов нам не хватает", в которой "в порядке мечтаний" анализирует возможность появления в столице Приморья крупных международных компаний сферы торговли и услуг, которые могли бы "существенным образом изменить дикую приморскую повседневность". Говоря о возможном приходе во Владивосток международной гостиничной сети "Hilton", издание отмечает: "Еще несколько месяцев назад в Приморье, загипнотизированном идеей форума АТЭС, чиновники много говорили о необходимости сооружения отелей мирового уровня". По мнению журналистов деловой газеты, сам факт присутствия "Hilton" во Владивостоке оказал бы положительно влияние на привлекательность города в глазах иностранных туристов и деловых людей. При этом издание отмечает, что международная гостиничная сеть в приморской столице появится вряд ли. "При сохранении нынешних тенденций в экономической, политической и социальной сферах региона шансы вызвать интерес со стороны этой сети (как и любой другой) равны нулю", - подчеркивает деловая газета. Размышляя о вероятности появлении в Приморье супермаркетов сети "Wal-Mart", журналисты еженедельника отмечают, что вероятность того, что в планы российской экспансии компании войдет Владивосток, ничтожна. "Нет здесь [во Владивостоке - ИА REGNUM] требуемой емкости и развитости рынка и, что не менее важно, логистических возможностей", - поясняет газета. Шансы появления в Приморье сети ресторанов быстрого питания "McDonald's" эксперты деловой газеты также оценивают как низкие. В то же время журналисты считают, что в случае появления сети во Владивостоке большая часть клиентов ресторанов быстрого питания предпочла бы международную сеть. "Любопытно, кстати, как "McDonald's" решал бы проблему поставщиков в Приморье? Ограничился бы он продуктами китайского производства? Другие-то здесь найти трудно", - размышляют авторы издания. В заключение статьи газета анализирует шансы появления в Приморье торговой марки "ИКЕА". По мнению журналистов деловой газеты, пока эту торговую сеть интересуют только города-миллионники на западе России. "Мегацентры этой компании пока сосредоточены в районе Москвы и Санкт-Петербурга, однако "ИКЕА" шагает по России и дальше. Правда, несколько удивляясь специфике, т. е. коррупции властей", - пишет издание. "Нельзя упомянуть и набивший оскомину фактор нашей отдаленности от логистических центров страны", - добавляет еженедельник.

"Конкурент" также посвящает несколько материалов проблеме дорожного строительства во Владивостоке. По информации газеты, на ремонт дорог столицы Приморского края в 2007 году из бюджета города обещают выделить более 300 млн рублей. "Рекордная сумма для постсоветского Владивостока. Согреет ли эта цифра водителей Приморья? Вряд ли", - полагают корреспонденты делового еженедельника. Далее газета приводит данные городской администрации центра Приморского края, согласно которым в текущем году на выделенные суммы будет произведена реконструкция не только основных магистралей города, но и внутриквартальных автотрасс. Дополнительно 30 млн рублей, пишет еженедельник, будет выделено на аварийно-восстановительный ямочный ремонт, "в котором после каждой зимы нуждается большинство городских улиц". "С начала весны столица Приморья оказалась почти на военном положении. Аварийно-восстановительные работы ведутся во всех районах города, а это более 80 улиц", - продолжает еженедельник. Как пишут корреспонденты делового издания, аварийно-восстановительные работы во Владивостоке сталкиваются с проблемой дорожных пробок. "Чтобы их уменьшить, автодорожники перешли на круглосуточный режим", - сообщает газета. Кроме того, еженедельник отмечает, что согласно заключенным с подрядчиками договорам ремонтники должны давать гарантию качества дорожного полотна в течение 36 месяцев. "То есть если на отремонтированном участке снова просядет асфальт или обвалятся бордюры, подрядчик исправит недоделки за свой счет", - поясняют авторы издания.