"Архангельская область - вне игры": обзор СМИ региона
Обзор прессы Архангельской области с 16 по 22 апреля
Политика
С 1 января 2008 года в Архангельской области игровым автоматам не место. Такое решение приняли на очередной сессии депутаты областного Собрания. "Архангельск" пишет, что ко второму чтению закон оброс многочисленными поправками и рассказывает о некоторых из них. "Так, депутат
"Российская газета" рассказывает, что правительственный час этой сессии был посвящен лесопромышленному комплексу. "Из 35 предприятий отрасли, находящихся сейчас в разных процедурах банкротства, 32 - лесозаготовительные. По словам заместителя главы администрации Архангельской области по природным ресурсам и экологии
"Архангельск" также приводит слова Александра Давитиашвили о вывозке кругляка за пределы области. Он пообещал таким лесозаготовителям проблемы. "Высоту каждого пенька будем замерять", - пригрозил он. В общем, или создавайте свою перерабатывающую базу, или снабжайте сырьем наши лесопильные предприятия".
"Правда Севера" главным итогом сессии считает принятые во втором чтении законы "О распоряжении земельными участками, собственность на которые не разграничена" и "О внесении изменений в программу развития Архангельска как областного центра". "Обладминистрация внесла в оба законопроекта в общей сложности более 25 поправок, с большинством из которых народные избранники согласились, отклонив все поправки, внесенные мэрией столицы региона. Вот как прокомментировал эти события губернатор
Экономика
На минувшей неделе на северодвинском
"Северный рабочий" рассказывает об истории строительства. "
"Архангельск" перечисляет, что на официальной части торжества побывали вице-премьер правительства России
"Север" пишет о строительстве дороги Мезень-Архангельск. "На протяжении января-марта ритм строительства главной трассы был очень высоким. Основные работы, которые ведет ООО "Севзапдорстрой", развернулись в районе Кимжи. Учитывая важность объекта, генподрядчик сосредоточил минувшей зимой на мезенском направлении почти все основные силы. В строительстве принимали участие порядка 100 человек, 22 новых 15-тонных самосвала "КамАЗ", автогрейдеры, дорожные катки, производительная погрузочная техника, бульдозеры... Всего до окончательного ввода дороги в эксплуатацию (а это должно произойти осенью 2008 года) строителям предстоит освоить примерно 500 миллионов рублей. И решению этой задачи в срок, по мнению руководителя Мезенского ДУ, уже ничего не должно помешать. Что же касается вопроса о возможности поездок на автотранспорте из Мезени в Архангельск и обратно по строящейся трассе уже нынешним летом, то Михаил Валерьевич ответил на него утвердительно. Единственная проблема, которая может возникнуть при этом, - маловодье в июле-августе на переправе через реку Мезень. Но в июне, сентябре она не должна помешать водителям машин. Дорожники со своей стороны никаких препятствий идущему транспорту чинить не будут. Им самим для завершения строительства интересно узнать, как выдержат дорога и переправа через Мезень летнее испытание".
"Заря" поднимает вопрос о необходимости возобновления молевого сплава на Пинеге. Молевой сплав запрещен двадцать лет назад. Люди в лесных поселках остались без работы, инфраструктура сгнила. Лесные массивы, отдалённые от перерабатывающих центров, не осваиваются, лес стареет, сохнет на корню. Доводы в пользу возобновления молевого сплава такие: "Верхнетоемский район богат лесом, а освоение лесных массивов сдерживается отсутствием лесных дорог. Надеяться, что в ближайшие сто лет в Верхнетоемском районе появятся лесные дороги круглогодового действия, не приходится. Усыхание коснулось и верхнетоемских лесов, необходимо срочно проводить сплошные санитарные рубки, чтобы ликвидировать очаг усыхания. Другого пути для транспортировки леса с верховьев Пинеги, кроме как по реке, нет. Да, прошлый аномальный год сорвал сплавную навигацию, но это не повод опускать руки и отказываться от плотового сплава. Во-вторых, никто пока не делал никаких расчётов, насколько эффективен молевой сплав. Я не веду речь о том, чтобы сразу возобновить сплав по всей Пинеге, с формировкой плотов в Усть-Пинеге и с дальнейшей их буксировкой в Архангельск. Полагаю, надо начать с малого - с проплава древесины с верховьев Пинеги до Карпогор, где установить передерживающую запань и перегружать лес на железную дорогу. В дальнейшем можно просчитать возможность сплава с верховьев Пинеги до посёлка Усть-Пинега, где формировать плоты или грузить лес плавкраном в баржи. В-третьих, появится возможность дать работу людям в населённых пунктах, расположенных на Пинеге"... газета приводит еще несколько доводов в пользу возрождения молевого сплава, и в заключении просит высказать свое мнение по этому вопросу профессионалов: рабочих, мастеров, техноруков, занимавшихся сплавом. "Только эти люди могут сказать: возможно ли на Пинеге возрождение молевого сплава, а если да - подсказать, где лучше ставить запани, где нужны реевые боны, где необходима обоновка или остолбовка".
Подписана схема газификации Коношского района. Как уточняет "Коношский курьер", пока газификация подписана без деревень тавреньгского куста. "Магистральная газопроводная ветка пойдет вдоль железной дороги. Первоначально в схему не предлагалось включать в газопроводную сеть также поселки Волошку и Вандыш, а в окончательной, что называется, редакции оба эти населенных пункта есть".
О плохих дорогах по всей России не писал только ленивый. А жители деревни Шипуновской решили не просить дядю построить им дорогу, а отремонтировать ее своими силами. Как пишет "Российская газета", "проблемами населенного пункта занялась сильная половина жителей. Обычно активистами общественного самоуправления являются женщины. Правда, члены ТОСа признают, что сподвигла их на общественную работу все-таки дама - председатель местного совета депутатов Екатерина Ильина. Свой проект в Шипуновской официально назвали "Дорога", но между собой именуют исключительно "Дорога жизни". Силами ТОСа планируется отремонтировать, а точнее, построить заново дорогу на улице Новоселов. Сейчас, особенно весной и осенью, по грязи не то что проехать - пройти невозможно. Шипуновцы волнуются: если что случится, ни "скорой", ни пожарным к домам не попасть. Строить дорогу члены ТОСа начнут летом - плиты уже запасли. Один из активистов, член совета
Из зала суда
Продолжается судебный процесс над бывшим губернатором Ненецкого АО
Происшествия
"Кто не рискует, тот не пьет шампанского!" Эта поговорка не дает покоя многим предпринимателям. Вот и рискуют. Хотя пить потом приходится всего лишь мутную речную воду", - не без иронии пишет "Правда Севера". "В прошлое воскресенье, к примеру, такой рискованный бесшабашный рейс по льду Мезени закончился трагедией. Загруженный товарами, что называется, под завязку, ГТС-71 одного из предпринимателей решил проскочить реку по "дикой" ледовой переправе. В результате вездеход затонул, а все товары достались рыбам. Комментируя этот случай, начальник отделения ГИБДД по Мезенскому району Говядкин рассказал "Правде Севера", что безнаказанность нарушителей во многом объясняется отсутствием законодательной базы по ледовым переправам. Хотя сотрудники ГИБДД предпринимают много усилий, чтобы охладить пыл рисковых торговцев. К счастью, на этот раз обошлось без человеческих жертв".