Франшиза для риэлтеров и запрет на компакт-диски - Нижний Новгород 10 апреля
"КоммерсантЪ" пишет, что международная франчайзинговая сеть агентств недвижимости "Хирш" намерена расширить свое присутствие в Нижнем Новгороде - к двум действующим планируется открыть еще 13 офисов в регионе, в том числе 3-4 агентства в Дзержинске.
В компании пояснили, что пояснил, что от покупателей франшизы требуется наличие помещения площадью 40 кв. м, паушальный взнос в размере 24 тыс. долларов. Ежемесячная выплата (роялти) составляет 500 в течение первого года, затем эта сумма ежегодно удваивается. "Хирш" планирует занять "лидирующие позиции" на нижегородском рынке риэлтерских услуг.
Аналитики считают, что "Хирш" выбрал удачное время для расширения своего присутствия в регионе, так как из-за резкого скачка цен на рынке жилья по итогам 2006 года количество предложений на рынке риэлтерских услуг сократилось на 30-40%. Но в оценках перспективности франчайзингового бизнеса для российских риэлтерских компаний эксперты расходятся.
По словам управляющего нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Григория Рябченко, нижегородские риэлтеры пока не готовы пользоваться технологическими разработками, поэтому "Хиршу" будет сложно найти партнеров в Нижнем: "Еще полтора-два года назад "Хирш" планировал открыть в Нижнем Новгороде больше офисов, но до сих пор нашел только двух партнеров". При этом Рябченко уверен, что успех риэлтерского бизнеса во многом будет зависеть от франчайзи, а не от франчайзера.
Генеральный директор ГК "Триумф" Борис Горелик предполагает, что основное количество агентств "Хирш" будет открывать за счет уже работающих на местном рынке игроков.
Вместе с тем, по оценкам экспертов, для российских региональных рынков в отличие от западных франчайзинг в недвижимости - это новая система, которая разовьется лишь к 2008-2009 годам с развитием жилищного строительства в целом. ""Хирш" - это не компания, это в первую очередь брэнд. А в Нижнем Новгороде люди, которые стремятся решить свои жилищные проблемы, не обращают внимания на брэнд, а прислушиваются к рекомендациям даже не агентств, а конкретных знакомых агентов", - говорит руководитель информационно-аналитической службы ГК "Триумф" Алексей Чемоданов.
"Комсомольская правда" пишет, что "нижегородцам, привыкшим покупать фильмы для домашнего просмотра "на бегу", придется срочно менять привычки. В переходах и на улицах города "лоточников" с CD- и DVD-дисками скоро не останется вовсе. Причиной тому запрет на продажу аудио- и видеопродукции в палатках и с лотков, который вступил в силу с начала апреля".
Теперь продавать компакт-диски можно лишь в технически оснащенных залах, где покупатель может оценить качество товара.
За соблюдением нового законодательства пристально следит нижегородская милиция. Всю минувшую неделю по городу проводились спецрейды, на нарушителей составлялись административные протоколы.
Однако если единичные палатки с улиц убрать удалось, то с местами традиционной продажи аудио- видеопродукции ситуация пока до конца не решена.
Так, в администрации радиорынка "Герц" в микрорайоне Кузнечиха сообщили, что в ближайшее время планируют строить специальный крытый модуль для торговли CD- и DVD-дисками: "Для арендаторов это новые затраты. Не у всех есть средства, но выполнять требования надо".
Франшм Аналогичная ситуация и с торговой площадкой на улице Марата, прозванной горожанами "нижегородской Горбушкой. Торговые ряды уже наполовину опустели. Оставшиеся продавцы торгуют в постоянном ожидании "облав". Скорее всего, излюбленное место нижегородских кино- и меломанов полностью прекратит свое существование. Городской администрацией давно запланирована реконструкция торговой площадки в связи со строительством метромоста.