"Повременка" обернулась тысячерублевыми счетами за телефон: обзор хабаровских СМИ
Обзор СМИ Хабаровского края за 19 - 23 марта
"Повременка" обернулась тысячерублевыми счетами за телефон. C вершины Хехцира сторожа радиостанции пришлось спускать на носилках. Инвесторы собираются вложить в инфраструктуру Еврейской АО 1 млрд долларов.
Итоги первого месяца работы по новой тарифной системе подвели в хабаровском филиале компании "
Николай Внуков, сторож станции радиосвязи, отправился на рабочее место, на вершину одной из Хехцирских сопок, пешком. Пора было заменить товарища, у которого уже заканчивалась десятидневная смена. Как пишет в номере от 21 марта еженедельник "Амурский меридиан", Николай почти сутки пробивался наверх по глубокому снегу: "Когда пришёл, носки примерзли к ботинкам и ноги были отморожены. Пробился к избе, снял ботинки - ноги черные. Когда увидел, что случилось с ними, сразу позвонил своему начальнику, все рассказал. Директор предприятия Дмитрий Просин тут же связался с единой диспетчерской службой спасения. Врачи центра медицины катастроф и спасатели были готовы вылететь на помощь обмороженному. Но оказалось, что рядом со станцией связи посадить вертолет нельзя. Мешают вершины деревьев и глубокий снег. Спасатели решили сначала добраться на машине до горнолыжной трассы, которая проходит в нескольких километрах от станции связи. Пробиться к Николаю Внукову спасатели смогли только к восьми часам вечера. Оказали первую помощь, связались по телефону с врачами 3-й городской больницы в Хабаровске. Заочно медики поставили диагноз: обморожение третьей-четвертой степени, необходима госпитализация. Спускаться ночью вниз по тайге по глубокому снегу было опасно. Решили дожидаться утра, тем более что сторож чувствовал себя нормально. 15 марта в 8 часов начали спуск с сопки. Николай Внуков самостоятельно двигаться не мог, спасатели прокатили его на санях до горнолыжной трассы, затем на снегоходе к подножию сопки. Спуск обмороженного занял около пяти часов. 15 марта в 13.15 Николай Внуков поступил в хирургическое отделение районной больницы в поселке Некрасовка. В воскресенье медики перевели Николая Внукова в краевую клиническую больницу, состояние у него удовлетворительное".
Компания "Ариком", входящая в холдинг Peter Hambro Mining, планирует инвестировать $1 млрд в строительство ГОКа на принадлежащих ей Кимканском и Сутарском железорудных месторождениях в Еврейской автономной области (ЕАО), а также в строительство моста через Амур, по которому "Ариком" намерен экспортировать в Китай около 90% продукции ГОКа. Между тем, как пишет в номере от 23 марта газета "Коммерсантъ - Хабаровск", правительство ЕАО включило оба этих объекта в свой комплексный инвестиционный проект, присоединив к ним реконструкцию железнодорожной ветки Биробиджан - Ленинское. Однако "Ариком" пока не планирует инвестировать в этот объект, рассчитывая, что в его финансировании примут участие другие компании и государство. "Общую стоимость проекта власти ЕАО оценили в $1 млрд: по $400 млн на строительство первой очереди ГОКа и на реконструкцию железнодорожной ветки и $220 - на строительство моста через Амур, - пишет издание. - При этом правительство ЕАО рассчитывает, что ввод в эксплуатацию этих четырех объектов позволит ежегодно получать 4 млрд руб. налоговых поступлений и стать "самодостаточным" регионом". Как сообщил журналистам генеральный директор ООО "Ариком" Юрий Макаров, на экспорт в КНР пойдет около 90% продукции, и всего 10% железорудного концентрата будет освоено на внутреннем рынке, так как пока он наиболее востребован лишь Комсомольским-на-Амуре металлургическим комбинатом. "Финансирование строительства моста возьмут на себя напополам российская и китайская стороны", - цитирует издание слова Сергея Лаврикова, генерального директора ООО "Рубикон", которое и выступит в качестве официального заказчика проекта. Лавриков сообщил автору материала, что всего "Ариком" планирует инвестировать в активы в ЕАО $1 млрд, из которых $800 млн будут направлены на строительство обеих очередей ГОКа. А вот финансово участвовать в реконструкции подводящей к мосту железнодорожной ветки Биробиджан - Ленинское "Ариком", по данным газеты, не готово.