"Укрепление в Армении НАТО на деле является укреплением Турции": Армения за неделю
Обзор СМИ за 13-19 марта 2007 года.
Армения-Россия. Армения-Турция. Армения-Грузия.
Армения-Россия
Визит Николая Бордюжи
Как сообщает PanARMENIAN.Net, 15 марта президент Армении
Генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа 15 марта был принят министром иностранных дел Республики Армения (РА)
Армения является активным членом ОДКБ и связывает свою безопасность с деятельностью этой организации. Об этом, сообщает "
По мнению газеты "Айоц Ашхар", Россия, в отличие от США или НАТО, предпринимает конкретные шаги, направленные на повышение гарантий безопасности Армении - полноправного члена Договора о коллективной безопасности СНГ. Более того, по словам газеты, "предвосхищая возможное давление извне на своего союзника, в Ереван спешит генеральный секретарь ДКБ Николай Бордюжа, чтобы предложить нам новые, более четкие гарантии безопасности", и "в ближайшие месяцы будут определены конкретные механизмы военной помощи стран-членов ДКБ на случай внешней агрессии". "Это означает, что в случае военной агрессии против Армении автоматически будет задействован колоссальный военный потенциал стран Договора о коллективной безопасности, что чревато началом мировой войны". Продолжая сравнение, газета пишет: "И в эти же самые дни госсекретарь и министр обороны США обращаются к Конгрессу с требованием не принимать законопроект о признании
Пресс-конференция посла России в Армении
Отношения между Россией и Арменией характеризуются как союзнические и отличаются позитивной динамикой развития. Об этом, сообщает "АРКА", заявил 14 марта в Ереване журналистам чрезвычайный и полномочный посол РФ в Армении Николай Павлов. Он отметил, что встречи на высшем и высоком уровне проходят на регулярной основе и носят доверительный характер. "Важными этапами на пути укрепления фундамента стратегического партнерства и активизации двустороннего сотрудничества явились визиты президента России
За 15 лет, прошедшие со дня установления дипломатических отношений между Арменией и Россией, отношения между двумя странами носят дружеский и стратегический характер. Об этом на пресс-конференции в Ереване заявил посол РФ в РА Николай Павлов. По его словам, отношения имеют положительную динамику, как в политической, так и в экономической сфере. Вместе с тем, он отметил, что в экономическом сотрудничестве есть определенные трудности, в частности, отсутствие транспортных коммуникаций между Арменией и Россией. "Тем не менее в 2006 году объем товарооборота между нашими странами достиг $426 млн. против $350 млн. в 2005 году", - сказал российский дипломат. По его словам, растет и объем российских инвестиций в экономику Армении. "Примером этому может служить деятельность российских концернов в Армении - ОАО "
На своей пресс-конференции чрезвычайный и полномочный посол РФ в Армении Николай Павлов в очередной раз подтвердил приверженность России курсу на стратегическое партнерство с Арменией, назвав армяно-российские отношения союзническими и динамично развивающимися, пишет газета "Республика Армения". Касаясь вопроса урегулирования карабахской проблемы, посол отметил, что все еще есть надежда на подвижки в данном процессе: Россия продолжает активно работать в рамках Минской группы ОБСЕ (МГ). Он также не согласен с прозвучавшим мнением, что представитель России
Убийства армян в России не являются проявлением ксенофобии или армянофобии. Об этом, сообщает "Ноян Тапан", на пресс-конференции 14 марта заявил посол России в Армении Николай Павлов. По его словам, эти преступления имеют социальную основу. Посол отметил также, что иногда в средствах массовой информации за ксенофобию выдаются криминальные разборки в Москве с участием лиц армянской национальности. По словам Павлова, два последних убийства армян - в Ивантеевке и на станции "Пушкинская" московского метро - были раскрыты и виновные были приговорены к длительным срокам заключения. Посол заверил, что Генпрокуратура и МВД России делают все необходимое для борьбы с этими преступлениями.
Касаясь заявления посла РФ в Армении Николая Павлова о том, что убийства армян в России не являются проявлением ксенофобии или армянофобии, а "носят социальный характер и являются последствием переходного периода", газета "Аравот" пишет: "Хочется спросить посла, каким это образом так называемый переходный период действует, скажем, на санкт-петербургских судей, которые осуждают на 1-2 года или отпускают на свободу из зала суда ставших "жертвами" переходного периода бритоголовых убийц?" Комментируя слова посла о том, что проблемным остается вопрос простаивающих предприятий, переданных России по соглашению "Имущество взамен долга", газета иронично заключает: "Не вопрос - переходный период. Пройдет - запустят".
Газете "Новое Время" не понравился призыв Николая Павлова "избегать эмоций при публикации информации о подобных случаях" [о случаях ксенофобии - прим. ИА REGNUM]. Газета заявляет, что "не посольское это дело поучать СМИ страны пребывания, что и как писать", и добавляет, что если бы "посол Армении в Москве созвал на трезвую голову пресс-конференцию и стал указывать российским репортерам, как им следует освещать то или иное происшествие или событие, связанное с армянами, то нашего посла тут же либо высмеяли, либо отослали бы...". Как бы то ни было, считает газета, "цензура ничего не имеет общего с дипстатусом и никак не входит в полномочия дипмиссии иностранного государства".
Армения-Турция
Официальная Анкара по мере сил пытается усилить свое противодействие принятию в Конгрессе США резолюции о Геноциде армян в Османской Турции. Продолжаются периодические наезды в США представителей исполнительной и законодательной власти Турции. Наряду с этим правительство
На вопросы газеты "Республика Армения" ответил бывший посол Армении в Канаде Ара Папян:
"В последнее время в Армении и Турции все чаще высказываются мнения о необходимости перевода проблемы Геноцида армян в Османской империи в начале ХХ века в правовую плоскость. Насколько это реально?
Думается, это правильно. Если геноцид - это правовое понятие или преступление, которое определяется международным законом, значит, в данном поле этот вопрос и должен решаться. Т.е. в правовом поле должно быть определено, было ли нарушение международного права, если да, то какими должны быть последствия. Вопрос последствий - это главное. Сколько бы мы ни говорили о моральных компенсациях, все мои беседы с турками показывают, что они не верят, что армяне готовы удовлетвориться моральной компенсацией. Если суд решит, что не было геноцида, то мы сможем сказать своему народу - ситуация такая, давайте примиримся и посмотрим в такое будущее. А если суд признает, что геноцид был, надо думать, какие компенсации мы можем получить, - моральные, финансовые, территориальные. Я беседовал со многими иностранными юристами-международниками. Для них всех ясно как день, что "
Поэтому вы говорите о необходимости добиться посредством суда ООН подтверждения статуса арбитрального решения президента США
Многим кажется, что это вопрос прошлого и совершенно не связан с сегодняшней ситуацией. Но этот документ сохраняет свою юридическую силу, ибо процедуры пересмотра арбитрального решения нет. Не имеет оно и срока давности. Кроме того, это возможность обретения рычага. В случае подтверждения арбитрального решения Вильсона и наших прав на эти территории, мы можем потребовать от международного сообщества размещения там международных наблюдателей, мы будем иметь право требовать, чтобы контролировалось содержание грузов, чтобы мы тоже получали транзитные пошлины. Кроме того, мы будем иметь свободный выход по этим территориям к морским портам, сможем использовать эти дороги и осуществлять определенную экономическую деятельность. Речь не о том, чтобы на основе арбитрального решения сегодня требовать какие-то земли. Речь идет о том, чтобы посредством этого многостороннего международного документа закрепить определенные права на эти территории - свободный транзит и т.д. Оказавшись с этими правами между Грузией и Турцией, мы получим рычаг воздействия на Грузию: как мы вынуждены иметь с ней хорошие отношения для проезда по этой территории, так и она будет вынуждена поддерживать с нами хорошие отношения.
Что мы должны делать для этого?
Есть два пути. Один из них - обращение в Международный суд ООН, который правомочен давать комментарии (разъяснения) по любому международному документу и определять, в силе он или нет, было нарушение или нет. Но для того, чтобы решение было обязательным к исполнению, необходимо обращение двух сторон. Правда, для получения консультативного мнения мы можем обратиться туда и через международные структуры. Но есть более короткий путь. Поскольку арбитральное решение было принято президентом США - Вудро Вильсоном, Конституция США позволяет Конгрессу (абзац 10 раздела 8 статьи 1) определить, было ли нарушение международного права, и наказать нарушителя. То есть Сенат или Палата представителей могут обратиться к Конгрессу с предложением обсудить вопрос о том, нарушает ли Турция, не выполняющая арбитральное решение Вильсона, международное право. Когда Сенат США примет решение о том, что такое нарушение имеет место (а оно действительно имеет место, потому что Сенат еще 18 января 1927 г. постановил, что Турция должна выполнить это решение, и из-за невыполнения отказался признать Турецкую Республику), когда будет соответствующее решение Конгресса, тогда США сами будут обязаны предпринять шаги. Думаю, у США достаточно рычагов для того, чтобы достичь хотя бы того, чтобы Турция открыла границу с Арменией. Все это не самоцель. Многим кажется, что для Армении не так уж важно, имеет она территорию в 29 тысяч квадратных километров или в 129 тыс. Для многих стран это действительно не имеет жизненно важного значения. К примеру, если Россия отдаст Курилы и Сахалин Японии, она немного потеряет. Но в нашем случае меняется геополитическая и геоэкономическая ситуация. Мы получаем выход к морю. Даже решение карабахской проблемы столь существенных изменений в нашей геополитической ситуации не даст, ибо мы по-прежнему останемся в блокаде, поле экономической деятельности существенно не увеличится, турецкая угроза останется висеть над нами. А это очень и очень важно. Республика Армения - это Араратская долина. Две трети населения страны проживает в Араратской долине, которая расположена вдоль границы с Турцией. Карабахский фронт для нас не так опасен - там есть определенная стратегическая глубина. В случае с Турцией этого нет. И мы также должны добиться выполнения арбитрального решения Вильсона в первую очередь для того, чтобы эта территория, которая де-юре принадлежит Армении, была демилитаризована: чтобы тяжелая военная техника была отведена, там остались только турецкие полицейские силы и были размещены международные военные наблюдатели. Это нужно для того, чтобы не допустить реализации Турцией возможных планов военных действий в отношении Араратской долины - сердца Армении. Посмотрите, какой шум подняла Россия из-за того, что США хотят разместить в Польше и Чехии свои ПРО. ПРО - это оборонительная система. Но Россия думает об этом в контексте вероятной (теоретически пока) в будущем войны с Западом. Это и есть политика. Мы должны предусматривать даже самые невероятные ситуации и предпринимать меры по противодействию возможным угрозам. Даже если нам кажется невероятной военная агрессия со стороны Турции, мы должны хотя бы знать, какие у нас есть рычаги для противодействия ей. Наличие только российской базы и российской ПВО в этом плане - очень мало.
Но НАТО тоже не панацея...
Многие забывают, что первым вопросом, который обсуждала Лига наций, был вопрос Армении. По сути, ООН начала свою деятельность с Армении. Потому что Армения, ее безопасность была важнейшим вопросом. А посему под мандатом ООН можно создать определенные силы, которые будут осуществлять здесь наблюдательскую миссию, чтобы в случае начала Турцией передислокации своих военных сил ее остановили на международном уровне. Глядя из окон на Масис, мы должны помнить, что это - граница Турции и что мы так близко находимся к границе, что в случае турецкой агрессии речь будет идти о считанных часах. Я не знаю другой страны, столица которой находилась бы так близко от границы". ("Республика Армения").
"На общенациональном уровне, в Конгрессе США, принятие резолюции о Геноциде армян заморожено. Ее блокировал военно-промышленный истеблишмент США, лоббирующий интересы Турции. Не все готовы поддержать принятие такого документа и в Европе, хотя большинство европейских государств признают Геноцид армян. И это весьма существенно как для самой Армении, так и для Турции", - пишет директор
Армения-Грузия
Как сообщает ИА "Де-Факто" со ссылкой на Javakhq-Info, 13 марта в Самцхе-Джавахети [населенный в основном армянами район Грузии. - прим. ИА REGNUM] состоялся пробный эфир Общественного телеканала Джавахка. По сообщению агентства, телеканал создан по инициативе основателей "Молодежного Радио". По словам директора "Молодежного Радио" Эдуарда Алвецяна, через две недели планируется сдать в эксплуатацию современную телестудию. Кроме того, через месяц планируется выпустить в эфир программу новостей "Джавахк-лур".
"Карс-Ахалкалаки: мина замедленного действия в армяно-грузинских отношениях". Так назвала газета "Азг" статью, посвященную проблемам Самцхе-Джавахети. В статье приводятся мнения представителей армянской интеллигенции и армянских общественных организаций Самцхе-Джавахети, по словам которых одним из опаснейших вызовов для армян региона является осуществление проекта строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Баку. "Существует железная дорога Карс-Гюмри, и строительство новой железной дороги, инициированное этой тройкой государств [Турция, Грузия, Азербайджан. - прим. ИА REGNUM], означает блокаду Армении, - заявил председатель Союза интеллигенции Джавахети (СИД) Азат Шипакцян. - Этот проект для армян Джавахка обернется потерей личных средств: земли, поселков, культуры, средств связи. И, самое главное, если сегодня Турция не желает разблокировать Армению, признать Геноцид, то нельзя допустить, чтобы турецкий ятаган снова проник в Джавахк. Джавахкские армяне один раз уже видели ущерб, нанесенный им. Во время нападения Турции на Джавахк в 1918 году погибли 40000 человек. И почему сегодня должен придти турок? Если он придет, то заставит нас говорить по-турецки, слушать турецкую музыку. Как сегодня нам навязывают грузинский, завтра навяжут турецкий". Председатель СИД отметил, что армянство Джавахка хочет донести свое слово до властей Грузии, удержать их от этого шага. "Это может стать миной замедленного действия в армяно-грузинских отношениях. США, ЕС, другие структуры высказались против этого проекта. Почему же Грузия стремится осуществить проект? Хочет осуществить, чтобы изменить демографический состав. И тогда снова будет власть турок, как это было двести лет назад. Если этот проект рассматривается как развитие, то я бы сказал, что это нужно турецкому правительству". По мнению сопредседателя незарегистрированной партии "Вирк", члена ахалкалакского районного собрания
НАТО в Армении
Как сообщает "Арменпресс", 12 марта в Ереване открылся Информационный центр НАТО. В официальной церемонии открытия приняли участие министр иностранных дел Армении Вардан Осканян и помощник генерального секретаря НАТО по вопросам общественной дипломатии
Создание в Армении информационного центра НАТО является необходимостью. Как сообщает ИА "АРКА", такое мнение выразил 12 марта в Ереване министр иностранных дел Армении Вардан Осканян. "Дело в том, что на постсоветском пространстве о НАТО сложилось не слишком соответствующее истине мнение, учитывая годы "холодной войны" и сложившиеся в этой связи у граждан стереотипы, что не вызывает удивления, однако НАТО это уже далеко не та организация, которая существовала во времена СССР", - отметил он. По мнению Осканяна, в этом контексте создание подобных информационных центров во всех бывших республиках СССР просто необходимо, а в случае Армении с ее комплементарной политикой - тем более. "Сегодня Армения является членом ОДКБ, в то же время активно сотрудничая с НАТО в рамках IPAP, что не может не вызывать у наших граждан некоторого недоумения, которое легко развеется с получением информации из первых рук", - отметил он.
НАТО заинтересована в сотрудничестве с Арменией, заявил журналистам 15 марта в Ереване руководитель отдела оборонного сотрудничества НАТО Джордж Кацирдакис. "НАТО заинтересована работать с Арменией, повестка сотрудничества с вашей страной, в том числе в рамках Программы действий индивидуального партнерства (IPAP), насыщена, и это сотрудничество выгодно обеим сторонам", - сказал Кацирдакис. В частности, по его словам, Армения может воспользоваться опытом стран Альянса в вопросе реформ и сама передать другим государствам собственный опыт. При этом он особо подчеркнул, что консультации Альянса носят добровольный характер. "Мы не заставляем и не просим вас о чем-либо. Мы лишь советуем вам, а как поступать, решаете вы сами", - сказал Кацирдакис. Он сообщил, что в ходе своего визита в Армению провел встречи в Службе национальной безопасности, полиции, МИД, Генштабе, в ходе которых были обсуждены вопросы, включенные в программу IPAP. Программа действий индивидуального партнерства реализуется в Армении начиная с января 2006 года. ("Де-Факто").
В ближайшее время в НАТО состоится подведение итогов первого года сотрудничества Армении с этой организацией в рамках Программы индивидуального партнерства. Как сообщил в ходе пресс-конференции 14 марта постоянный представитель РА в НАТО Самвел Мкртчян, предварительная дата предстоящего в Брюсселе обсуждения - 4 апреля, однако она может быть изменена. Было отмечено, что обсуждение пройдет в формате "26+1". По словам Мкртчяна, продолжительность IPAP обычно составляет два года, после чего программа может быть дополнена и продолжена, как это было в случае с Грузией. ("Ноян Тапан").
На вопросы PanARMENIAN.Net ответил заместитель генерального секретаря НАТО Жан Фурнье:
"Что конкретно может ожидать Армения от реализации Программы индивидуального партнерства НАТО-Армения (IPAP)?
Идея Программы индивидуального партнерства НАТО-Армения (IPAP) состоит в том, чтобы, с одной стороны, проводить политику НАТО в регионе. С другой стороны, мы помогаем данной стране в демократических и военных реформах. В политическом плане - это становление демократического гражданского общества, установление верховенства закона, реформы в области государственного управления. С военной точки зрения - это реформирование армии для приближения ее к международным стандартам, обеспечение системы безопасности. В этой связи я хочу подчеркнуть, что Армения достигла реальных успехов в плане реализации IPAP. В целом руководство Альянса удовлетворено уже достигнутыми результатами, о чем свидетельствуют промежуточные доклады экспертов НАТО, посещающих страну с визитами. Естественно, за несколько месяцев невозможно добиться осуществления полного объема программы, однако, я уверен, что в ближайшие годы все положения, зафиксированные в IPAP, будут реализованы.
Конгресс США одобрил заявления Грузии и Молдовы по поводу вступления в НАТО. Возможно ли вступление в Альянс Армении и Азербайджана и на каких правах?
В НАТО нет понятия ассоциированного членства, как, к примеру, в ЕС. В этом плане ни Армения, ни Азербайджан не рассматриваются как потенциальные члены НАТО. Сотрудничество с этими странами ограничивается участием в различных программах, как IPAP, так и в программе "Партнерство во имя мира". Есть также диалог c Арменией в формате "26+1". Я должен еще раз подчеркнуть, что в НАТО не ведутся переговоры с Азербайджаном по вопросу членства этой страны в Альянсе. Азербайджан, равно как и Армения, достаточно успешно сотрудничает с Альянсом в рамках IPAP, и этим отношения НАТО-Армения и НАТО-Азербайджан ограничиваются. Членство в НАТО совершенно не является обязательным для Азербайджана. Что касается Армении, то она также не обращалась в НАТО с просьбой о членстве.
Заинтересована ли НАТО в открытии армяно-турецкой границы и может ли Альянс содействовать этому процессу?
Вопрос открытия армяно-турецкой границы не входит в компетенцию НАТО, это дело двух стран. Конечно, мы выступаем за разблокировку границы, однако не считаем нужным вмешиваться в отношения между двумя странами. Альянс только приветствует шаги, направленные на сотрудничество и диалог в регионе, а также на обеспечение безопасности государств Южного Кавказа.
Какова позиция НАТО в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта?
Урегулирование нагорно-карабахского конфликта находится в компетенции Минской группы ОБСЕ. НАТО не занимается напрямую проблемой Нагорного Карабаха, однако мы внимательно следим за развитием переговорного процесса. Альянс является сторонником мирного урегулирования карабахского конфликта. Я должен также подчеркнуть, что мы признательны Армении за ту информацию по Нагорному Карабаху, которую предоставляет нам правительство Армении в рамках IPAP". (PanARMENIAN.Net)
"Укрепление в Армении НАТО на деле является укреплением Турции", - заявил корреспонденту "АрмИнфо" первый секретарь центрального комитета
"Идеальные" кандидаты в президенты
Как сообщает газета "Азг", недавно начавший издаваться в Армении по стандартам журнала "Форбс" журнал "Лица" опубликовал результаты опроса "Идеальный кандидат в президенты", проведенного экспертами журнала. Кандидаты оценивались по 5-бальной системе и по 5 номинациям: интеллект, административный талант, политическая воля, внешность и терпимость. Согласно журналу, в интеллектуальном отношении наиболее близким к идеалу был признан первый президент Армении
Парламентские выборы
15 марта в Ереван уже прибыла первая группа наблюдателей миссии Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ на предстоящих 12 мая парламентских выборах в стране. Об этом, передает "АрмИнфо", журналистам сообщил глава миссии ОБСЕ в Ереване посол
"Программа "
Представляющие провластные партии шесть членов избирательной комиссии 35-го избирательного округа Гюмри провели внеочередное конфиденциальное заседание, на котором приняли решение сместить члена партии "Оринац Еркир" Роберта Асатряна с поста председателя избиркома, сообщает газета "Аравот". Как пишет издание, пост главы комиссии был обещан представителю президента РА, сотруднику областной администрации Максиму Шахбазяну. Как и ожидалось, именно его и избрали новым председателем избиркома. В тот же день состоялись также выборы нового зампредседателя комиссии. Им стал представитель Армянской революционной федерации "
По сведениям газеты "Айк", сотрудники Службы национальной безопасности посещают "авторитетов", которые в ходе предыдущих выборов работали в пользу "второстепенных" партий. Согласно газете, "авторитетам" предлагают работать на партии власти, и чтобы не упускать их из поля зрения, фиксируются номера их мобильных телефонов. Для пущего воодушевления "авторитетам" предлагается возглавить партийные штаб-квартиры, сообщает газета.
Газета "Чоррорд Ишханутюн" разделяет нынешнее политическое поле Армении на 4 группы, давая им свою характеристику:
1. Партии власти. Сюда входят
2. Формальная оппозиция. Это наиболее многочисленная группа. В нее входят не имеющие, на первый взгляд, ничего между собой общего
3. Действительная оппозиция. Пока что в этой группе видны две политические силы - блок "Импичмент" и партия "
4. Сторонники бойкота. По мнению газеты, это самая странная группа, поскольку в данном случае не понятны цели. Очевидно, что их призыв не принимать участия в выборах направлен оппозиционному электорату. Но почему они пытаются добиться отставки властей бездействием? Почему бы вместо этого не призвать общественность присоединиться к третьей группе? В конце концов, отмечает газета, власти расписали сценарий своего воспроизводства в надежде, что около половины избирателей на выборы не пойдут, - так стоит ли невольно облегчать этот сценарий? ("Чоррорд Ишханутюн")
К теме расписанного властями сценария обратилась и газета "Айкакан жаманак". Ссылаясь на свои близкие к вершине пирамиды власти источники, газета пишет: "В парламент войдут 7 партий - РПА, "Процветающая Армения" ("ПА"), АРФ "Дашнакцутюн", "Оринац Еркир", "Национальное единение", Народная партия Армении и Народная партия. Согласно сведениям, 60% парламентских мандатов будут распределены между РПА и "ПА". То есть две эти властные партии будут обладать 79 мандатами. При этом, согласно политической договоренности, РПА получит 20 мандатов из мажоритарных округов и 23 мандата по партийным спискам. "Процветающая Армения" получит 11 депутатов-мажоритарников и 25 депутатов по партийным спискам. АРФ "Дашнакцутюн" по этой карте выделено 11-12 мандатов. Около 10 мажоритарных мандатов будут распределены вперемешку - предпринимателям и олигархам. Остальной 31 мандат достанется так называемой оппозиции. Согласно нашим источникам, на данный момент ситуация такая: "Оринац Еркир" получает 9 мандатов, "Национальное единение" - 8 мандатов, Народная партия Армении
По мнению редактора газеты "Аравот"
В Армении нет достаточных предпосылок для "цветной" революции - такого мнения, согласно газете "Аравот", придерживается заведующая кафедрой политологии Корнеллского университета США профессор Валери Банс. Госпожа Банс - знаток стран, испытывающих трудности переходного и постпереходного периода. Свой политологический опыт она, в частности, обогатила исследованиями, проведенными в Сербии, на Украине и в Грузии. На днях группа армянских журналистов получила возможность встретиться и побеседовать с Валери Банс в посольстве США в Ереване. В ходе встречи журналисты попросили госпожу Банс назвать обстоятельства, которыми, на ее взгляд, обусловлена "ареволюционная" ситуация в Армении. По мнению американского специалиста, существенное значение в этом вопросе имеет разобщенность оппозиции. Другим важным фактором, уменьшающим вероятность смены власти в Армении, является отсутствие в обществе веры почти во все и во всех, считает госпожа Банс. Общество не верит властям, однако оно не верит и оппозиции, которая не предлагает реальной альтернативы. Какими политологическими терминами можно охарактеризовать Армению? Отвечая на этот вопрос, профессор Банс отметила, что здесь, с одной стороны, присутствуют формальные элементы демократии, а с другой - очевидно формирование фактической системы, присущей авторитаризму и диктатуре. Политической борьбы, по сути, нет. Нет цивилизованного столкновения и борьбы четко сформулированных идей. В результате - власть сама планирует и осуществляет формирование политического поля, а в конечном счете и властной системы. Иными словами, даже инструменты, присущие демократической системе, правительство ставит на службу делу укрепления и перманентного сохранения своей власти, считает Банс. Эту достаточно меткую, по мнению "Аравот", оценку Валери Банс подкрепила не менее метким примером - созданием "Prosperous Armenia" [партии "Процветающая Армения". - прим. ИА REGNUM].
По данным соцопроса, проведенного Армянской социологической ассоциацией, 72% респондентов выразили намерение участвовать в голосовании на парламентских выборах 12 мая. Опрос проводился 10-24 февраля в 84 населенных пунктах 11 областей Армении. 18,2% опрошенных решили голосовать в пользу партии "Процветающая Армения", 10,6% - за Республиканскую партию Армении, 6,7% - за партию "Оринац Еркир". На четвертом месте - Народная партия Тиграна Карапетяна с 5,1%, а "Дашнакцутюн" получила 4,8% и занимает пятое место. В пользу остальных партий проголосует крайне малый процент избирателей. Так, за "Национальное единение" намерены голосовать 3%, "Наследие"