"КоммерсантЪ" пишет, что в Сормовском районном суде Нижнего Новгорода начался процесс над этнической преступной группой, обвиняемой в разбойных нападениях и хищениях строительной техники.

По версии следствия, группа, состоящая из армян Гагика Оганесяна, Роланда Заргаряна, Оганеза Петросяна, Оганеза Карапетяна и нижегородца Александра Старикова, с октября 2005-го по апрель 2006 года занималась разбоями на территории Нижнего Новгорода.

Подсудимым вменяют в вину 6 эпизодов. В одном случае обвиняемые похитили КамАЗ, стоявший на обочине трассы Нижний Новгород - Дзержинск, жестоко избив водителя. В других эпизодах они угоняли с территорий предприятий и речного порта новые погрузчики. Так, в одном из случаев преступники похитили автопогрузчики с территории автобазы, опоив сторожа водкой с большой дозой клофелина. Пострадавший, несколько дней пробывший в реанимации, впоследствии смог опознать своих собутыльников.

Оперативникам удалось выйти на след преступников, после того как они похитили новый подъемный автокран стоимостью около 2,8 млн руб. По данным следствия, водителю автокрана просто предложили "подкалымить", сдвинув бетонную плиту на одной из улиц Сормовского района. Когда крановщик приехал на место и вышел из машины, его ударили камнем по голове, а затем связали скотчем. Вся угнанная техника отгонялась в город Владимир и сбывалась через отлаженный канал в Москву. По словам оперативников, преступники, задержанные в апреле 2006 года, работали "под заказ", а их доходы от продажи краденого составила более 10 млн руб. Пока из всего похищенного милиционерам удалось разыскать только автокран.

"Эта этническая группа действовала сплоченно и дерзко. Нелегально приехав в наш город, якобы для подработки, они занялись разбойными нападениями, четко распределив роли разведчиков, исполнителей и перегонщиков", - сообщил начальник отдела по борьбе с бандитизмом УБОП ГУВД области Василий Кашенин. При обыске у обвиняемых были изъяты черные шапочки с прорезями для глаз, газовый баллончик и резиновые дубинки, используемые в нападениях.

На предварительном следствии арестованные по подозрению в разбоях армяне признавали свою вину, однако уже на первом заседании в среду отказались о своих показаний, а всю ответственность взял на себя Гагик Оганесян, который, согласно обвинительному заключению, является организатором преступной группы. Подсудимому Старикову, единственному находящемуся под подпиской о невыезде, инкриминируется сопровождение украденной техники, однако на суде он утверждал, что знакомые просто попросили его "отогнать автомашину".

Всем пятерым предъявлено обвинение по статье 162(4) УК РФ "Разбой, совершенный организованной группой, с причинением тяжкого вреда потерпевшему в целях завладения имуществом в крупном размере". В случае, если вина подсудимых будет доказана, им грозит лишение свободы на срок от восьми до 15 лет.

"Комсомольская правда" рассказывает, что 16 января директор ФСБ и глава Национального антитеррористического комитета (НАК) Николай Патрушев призвал россиян усилить бдительность. Поводом для беспокойства стала информация о возможных терактах - скорее всего, на транспорте. В Москве это сообщение вкупе с отключением в метро мобильных телефонов вызвало волну паники. Меры безопасности, принятые в столице, сразу стали заметны обывателям. В Нижнем Новгороде ситуация несколько иная.

В департаменте транспорта сообщили, что сотрудники уже получили устный инструктаж. В ГУВД Нижегородской области от комментариев воздержались, ссылаясь на прерогативу ФСБ в этом вопросе. Однако что-либо прояснить не удалось и в управлении ФСБ по Нижегородской области. Начальник пресс-службы ФСБ Игорь Малахов ограничился заявлением, что все сотрудники спецслужб переведены на усиленный режим работы.

По данным издания, подобное спокойствие компетентных органов связано с тем, что Нижнему Новгороду ничего в эти дни не угрожало. Якобы в качестве объекта особого внимания террористов город изначально не рассматривался. Поэтому работа местной милиции продублировала прежнюю схему действий: усилили патрули в метрополитене и на вокзалах, проверили гостиницы, общежития на присутствие сомнительных лиц.