"КоммерсантЪ" пишет, что авиакомпания "КД авиа" представила в Нижнем Новгороде проект стыковочного узла в Калининграде.

Авиакомпания намерена запустить 15 июня 2007 года регулярные транзитные перелеты в Европу из почти полутора десятков российских городов, в том числе из Нижнего, через Калининград, где базируется флот "КД авиа". В частности, перелет Нижний Новгород - Калининград будет выполняться ежедневно. Продажи билетов на рейсы до Омска, Тюмени, Уфы, Самары, Нижнего Новгорода, Мюнхена, Гамбурга, Дюссельдорфа, Будапешта, Рима и Милана авиакомпания начала 20 декабря 2006 года. В ближайшее время география полетов расширится за счет Праги, Лондона, Барселоны, Казани, Екатеринбурга, Баку и Астаны. В целом "КД авиа" планирует освоить более сотни маршрутов из России в Европу.

Как сообщили в авиакомпании, сейчас калининградский аэропорт Храброво модернизируется в многофункциональный авиационный транспортный узел, в котором будет обеспечена быстрая пересадка пассажиров и обработка грузов.

На сегодня перелеты по маршруту Нижний Новгород - Москва и обратно осуществляют авиакомпании Utair, S7 Airlines, "Татарстан" и "Авиа Менеджмент Груп" и др. Прямые рейсы в Европу (Франкфурт-на-Майне) выполняет только авиакомпания Lufthansa.

По разным данным, в 2005 году на направлении Нижний Новгород - Москва было перевезено от 100 до 120 тыс. пассажиров, по результатам 2006 года этот показатель может увеличиться на 10-20%.

Аналитики сомневаются в том, что на первых порах проект "КД авиа" будет рентабельным, так как перевозчику не удастся найти достаточное количество пассажиров для полной загрузки Boeing 737-300 (134-144 посадочных места экономкласса) даже на еженедельных перелетах из регионов России через Калининград в Европу. "Тем же нижегородцам удобнее и привычнее летать в европейские страны через Москву, добираясь до нее железнодорожным или автомобильным транспортом", - говорит один из экспертов авиарынка. По его мнению, даже заявленный "КД авиа" уровень цен не сделает эти перевозки окупаемыми. Представитель S7 Airlines Илья Новохатский поясняет, что удерживать конкурентные цены может только сетевая авиакомпания за счет большого объема пассажирских перевозок.

Другой участник рынка говорит о том, что перелет в Европу, например из Нижнего в Калининград, занимает меньше времени, чем транзит через Москву.

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в свою очередь считает, что схема "КД авиа" соответствует мировым тенденциям и со временем может оказаться вполне привлекательной для большинства транзитных пассажиров, следующих из регионов страны в Европу: "Разлет из Калининграда - более удобный, поскольку из этого пункта среднемагистральный самолет типа Boeing 737-300 сможет долететь до большинства городов Европы". "Не исключено, что в дальнейшем, при развитии сети и увеличении пассажиропотока, "КД авиа" сможет осуществлять и дальнемагистральные перелеты", - заключил аналитик.

"Новое дело" рассказывает, что в Нижегородской области построят специальные лагеря для наркоманов.

"Нам известно о строительстве таких лагерей, - сообщили в отделении наркологии нижегородской больницы №13. - Это будут трудовые лагеря для реабилитации наркозависимых людей после курса лечения".

В пресс-службе нижегородского правительства также подтвердили информацию о строительстве лагерей: "С такой инициативой выступил губернатор Нжегородской области Валерий Шанцев. Он поручил создать специальную комиссию, которая должна разработать специальную программу для реабилитации наркоманов".

Первый реабилитационный лагерь для бывших наркоманов появится в Гагинском районе области.