Сокращения в сфере культуры начали с детской филармонии: обзор хабаровских СМИ
Обзор СМИ Хабаровского края за 4-8 декабря
В ДФО впервые пожаловались на "серую" зарплату. Сокращения в сфере культуры начали с детей. В Комсомольске-на-Амуре появится еще одна амфибия.
Жительница Петропавловска-Камчатского решилась на отчаянный шаг и заявила в органы прокуратуры о том, что получает "серую" зарплату. Правда, сделала она это накануне своей пенсии. Сейчас по этому делу ведется проверка. Как сообщает в номере от 8 декабря газета "Тихоокеанская звезда", это первый подобный прецедент в Дальневосточном округе. Поскольку даже если подобное положение вещей не устраивает, заявлять об этом в правоохранительные органы граждане не спешат. Несмотря на то, что таким образом лишаются права в будущем получать нормальную пенсию, а сегодня - на бесплатную медицинскую помощь, оплату больничных листов, пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, по беременности и родам, по безработице и т.д. Граждане продолжают терпеть по той простой причине, что заявление "куда надо" - отличный повод остаться без работы вообще. По закону правоохранительные органы не могут скрывать имя заявителя, руководителю предприятия обязаны сообщить, кто на него "настучал". Однако, пассивная позиция граждан - не повод для руководителей предприятий с двойной бухгалтерией думать, что их действия останутся безнаказанными. Органы прокуратуры систематически проводят проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых "вычислить" правонарушителя можно. Результатом такой работы прокуроров Хабаровского края в 2006 году стало 15 представлений, 12 должностных лиц были привлечены к административной ответственности. С такими недобросовестными налогоплательщиками налоговиками на протяжении всего 2006 года проводится работа по доведению белой зарплаты хотя бы до уровня прожиточного минимума. У нас в крае на сегодняшний день он составляет для трудоспособного населения - 5 198 рублей, для пенсионеров - 3 654 рубля. Межведомственной инспекцией
В Хабаровске закрыли детскую филармонию "Золотой ключик". О том, как педагоги и дети остались на улице, в номере от 6 декабря рассказывает еженедельник "Амурский меридиан". О том, что грядет сокращение, родители догадывались. С конца лета в коллективе ходили упорные слухи, что педагоги и дети останутся на улице. "То, что филармония практически перестала существовать, мы узнали за две недели до первого в сезоне концерта, - говорит художественный руководитель детской филармонии Игорь Бардосов. - 16 октября вышел приказ о внесении изменений в штатное расписание краевой филармонии. Там говорилось о сокращении 10 единиц. В списке оказались все сотрудники "Золотого ключика". Но нас не это волнует. Пострадали наши воспитанники". Для них неприятности начались 28 октября. Зрители пришли в филармонию на концерт "Наша школьная страна", а увидели совсем не то, что значилось в афишах. Выступали взрослые артисты и с другой программой. Причем в кассах продолжали продавать не только билеты на этот заявленный детский концерт, но и абонементы на выступления "Ключика" на весь сезон. В коллективе 30 маленьких артистов. Сейчас на репетиции ходят единицы: надеются, что ситуация в конце концов прояснится и все опять станет, как прежде. Педагоги тоже в растерянности. Некоторые из них появляются на работе изредка только для проформы. Родители недоумевают: что же делать детям? Точного ответа на этот вопрос ни у кого нет. "Вероятнее всего, дети продолжат заниматься в КНОТОКе (краевое научно-образовательное творческое объединение культуры)", - говорит директор хабаровской краевой филармонии Александр Емельянов. Он считает, что конфликт раздут на пустом месте. "Министерство культуры края определило основную концепцию развития хабаровских культурных учреждений - классическое направление. Это очень высокий художественный уровень. Детская филармония не вписывается в рамки нового направления. К тому же коллектив убыточный. Сейчас все учреждения культуры направлены на то, чтобы не только радовать зрителей, но и зарабатывать",- объясняет свою позицию Александр Петрович. "Но ведь детская филармония за 15 лет существования всегда продавала абонементов больше, чем краевая! - парирует Игорь Бардосов. - Да и родительская плата, и деньги за концерты всегда шли в бюджет краевой филармонии, и мы с трудом выбивали средства на детские нужды". Но краевое министерство культуры уже издало приказ о реорганизации детской филармонии в целях оптимизации. За кулисами поговаривают, что "Золотой ключик" приказал долго жить из-за квадратных метров: краевая филармония объединяется с Дальневосточным симфоническим оркестром, и музыкантов разместить негде. Уже объединились КНОТОК и Дом творческой интеллигенции. Научная библиотека взяла под свое крыло краевую детскую библиотеку. Театр кукол вольется в театр юного зрителя. "Абсолютно ничего страшного в этом нет, - считает замминистра культуры Хабаровского края Дмитрий Солянов. - Да, сокращения штатов не миновать. Но коснется это в первую очередь руководящего состава и технического персонала". Краевым учреждениям еще повезло. Сокращение не будет значительным. На местах работников культуры увольняют в массовом порядке. Согласно нашумевшему Закону 131 о разграничении полномочий районные учреждения культуры лишились краевого финансирования. А местная казна не резиновая, и в первую очередь деньги традиционно идут на латание дыр: дороги, трубы, котельные и т.д. Вот чиновники, очевидно, и решили, что культуру можно обделить. Есть вроде как более важные проблемы.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) готовят к серийному выпуску новый одномоторный самолет-амфибию СА-20П. Как сообщает в номере от 6 декабря газета "Коммерсант-Хабаровск, по планам авиастроителей, машина, разработанная конструкторами завода на базе двухдвигательного самолета-амфибии Бе-103, предназначена прежде всего для внутреннего российского рынка. Приблизительная стоимость одного СА-20П - $850-$900 тыс. Как сообщили журналистам на КнААПО, самолет-амфибия СА-20П разработан конструкторами авиазавода на базе двухдвигательного самолета-амфибии Бе-103. "По конструкции СА-20П и Бе-103 примерно на 75% похожи. Машины отличаются, главным образом, в части приборного оборудования и силовой установки",- пояснили на предприятии. Поэтому каких-либо серьезных инвестиций в производство новой модели не потребуется: "КнААПО самостоятельно сможет запустить эту линию". "Машина адаптирована к российским условиям. На СА-20П установлено отечественное оборудование, чтобы он мог эксплуатироваться без иностранных дорогостоящих комплектующих. Самолет будет эксплуатироваться на автомобильном бензине, а не на высокооктановом авиационном, как Бе-103",- рассказал журналистам издания руководитель дирекции программ Су-80, Бе-103 и СА-20П КнААПО Сергей Дробышев. По его словам, однодвигательный самолет комсомольского завода, возможно, будет иметь спрос и за рубежом, поскольку его цена вполне конкурентоспособна с зарубежными моделями. "Если брать последнюю модификацию одной из американских амфибий, рассчитанную на три места, - это порядка $870 тыс. У нас самолет, покрупнее и вместимостью шесть человек, стоит почти столько же",- отметил Дробышев. Опытные образцы СА-20П уже изготовлены комсомольскими авиастроителями. К настоящему времени проведены летные испытания, новая амфибия внесена в реестр воздушных судов. Решение о серийном выпуске СА-20П планируется принять на заседании технического совета КнААПО в конце декабря - начале января. По словам господина Дробышева, сейчас идет активный поиск потенциальных покупателей одномоторных самолетов. По данным авиахолдинга "Сухой", в который входит КнААПО, в ближайшее время на рынке будет востребована не только двухмоторная, но и одномоторная амфибия. На сегодняшний день 85% самолетов авиации общего назначения - это однодвигательные машины. "Бе-103 решает ряд специфических задач, например, это патрулирование, когда нужна большая продолжительность беспосадочного полета, возможность летать вдали от береговой полосы. СА-20П способен преодолевать расстояние не более 250 миль, но он вполне может производить коммерческие рейсы в труднодоступные для других видов транспорта районы",- рассказал Сергей Дробышев.