На транспорте приходится работать с утроенной энергией: интервью начальника отдела кадров Западно-Сибирского УВДТ
В Западно-Сибирском УВД на транспорте состоялся брифинг, посвященный кадровой работе с личным составом - специфике службы в транспортной милиции, подбору и профессиональной расстановке кадров. Речь также шла о работе сотрудников транспортной милиции и в зоне боевых действий в "горячих" точках, и в пассажиропотоке на местах. На эти и другие вопросы 7 декабря корреспонденту ИА REGNUM ответил начальник отдела кадров Западно-Сибирского УВДТ подполковник милиции Андрей Гулин.
ИА REGNUM: Андрей Аркадьевич, расскажите о специфике работы транспортной милиции. Чем служба в УВДТ отличается от работы территориальных органов МВД России?
Специфика службы в наших подразделениях складывается из определенных отличий. Если в территориальных органах внутренних дел по регистрации преступления сотрудники выходят на место, определяют круг лиц, свидетелей, подозреваемых - то на транспорте сложности сразу возникают из-за того, что место преступления, совершенного в поезде или на электричке, движется. Свидетели и подозреваемые пересаживаются на другие поезда, поэтому работать приходится с утроенной энергией, быстро принимать правильные решения. Посмотрите на транспортного преступника. Для совершения деяний он покупает два билета с таким расчетом, чтобы украв или ограбив пассажира, пересесть на ближайшей станции на встречный поезд. Тем самым покидает место преступления с удвоенной скоростью. Поэтому от нашего оперативника требуется предвидеть и учитывать это обстоятельство, это и многое другое.
ИА REGNUM: Расскажите об этом поподробнее. Сыщикам важно не только метко стрелять, быстро принимать правильные решения. Но, допустим, и перевоплощаться?
Оперативная работа разнообразна, и необходимость перевоплощения в ней обязательно присутствует. Так, в прошлом году двое оперуполномоченных уголовного розыска, скажем так, в рамках проведения оперативных мероприятий "подыграли" двум заказчикам, которые намеревались расправиться со своими семьями в Омске и Новосибирске. Они попросту перехватили заказы на чужую смерть, вошли в роль и в доверие заказчикам, получили необходимые доказательства вины и с достоинством из этой игры вышли. Тем самым были спасены три человеческие жизни. В истории транспортной милиции России подобные операции осуществлены впервые.
ИА REGNUM: А приходилось ли сотрудникам проявлять свои лучшие боевые качества? Как принято говорить - буквально вставать между преступниками и беззащитными людьми?
Приходилось. В фойе управления на стеле навечно золотыми буквами выгравировано имя и фамилия Владимира Пенигина, сотрудника ЛОВД на станции Карасук, погибшего при исполнении служебных обязанностей. На перроне Карасука Владимир Пенигин встал между пассажирами и пьяной толпой, сзади нанесли предательский удар. Преступника задержали и осудили, но человека не вернешь. Мы оказываем поддержку семье погибшего сотрудника. Его дочь сейчас трудится инспектором отделения по делам несовершеннолетних в ЛОВД на станции Новосибирск. Сын устроен в ведомственную охрану на железной дороге. Боевые качества наших сотрудников проверила Чечня. Можно вспомнить знаменитый бой на перегоне Гудермес - Джалка, когда прежний начальник нашего Управления генерал-майор милиции Сергей Александрович Глушков и трое омоновцев приняли бой у подорванного боевиками спецпоезда, отбили нападение и до подхода поддержки держали оборону. Это один из тех примеров, когда сотрудники проявили свои лучшие боевые качества, не растерялись, вступили в бой и вышли с честью.
Вспоминается еще случай, когда на станции Зима в Иркутской области старший наряда сопровождения принял единственно правильное решение и применил табельное оружие на поражение в отношении преступника, который захватил в купе пассажирского вагона двух заложников. Пуля настигла злоумышленника в тот момент, когда он уже занес нож над головой пассажира.
ИА REGNUM: Очевидно, что герои получили награды, заслуженно пользуются льготами, на них восторженно смотрят родные.
Сложный вопрос. Герои бывают разные. Наши сотрудники - это люди скромные. Часто они возвращаются с командировок и на вопросы родных отвечают односложно, что все нормально. А на самом деле... Даже по вышеописанному бою в спецпоезде фактическое участие в боевых действиях кадровому аппарату управления перед центральным аппаратом в Москве пришлось доказывать, так как рядом с отстреливающимися генералом и омоновцами секретаря не наблюдалось. А в журнал боевых действий перестрелку не записали. К слову, перед первой чеченской кампанией, когда бандиты уже вовсю орудовали на железных дорогах, в эти опасные зоны, официально не признанных боевыми, отправляли наших сотрудников. Но никаких льгот они за эти командировки не получили, так как согласно Закону о ветеранах боевых действий этот период не попал в указанный перечень боевых конфликтов.
ИА REGNUM: В каких направлениях несут службу сотрудники сейчас?
Эти направления называются приоритетными, т.е. требуют более тщательной отдачи от предпринимаемых усилий. Одно из таких - пресечение наркооборота на транспорте. Согласитесь, вычислить среди авиапассажиров наркогонца, перевозящего в желудке капсулы с героином, не просто. Определенные успехи достигнуты - наркотрафик по воздуху перекрыт. В борьбе с хищениями цветных металлов необходимо проявлять не меньшей смекалки. Дело в том, что воры меди стали моторизованными. Они воруют металл и перевозят его для сдачи в другие регионы. Так недавно разоблачили группу воров, которые возили железнодорожный металл из Тогучинского района Новосибирской области в соседнюю Кемеровскую. Немало труда стоит антитеррористическая защищенность транспортных объектов, организация работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. Везде нужны профессионалы - и настоящие мастера сыска, и умелые постовые, и грамотные следователи. В кадровом аппарате Западно-Сибирского УВДТ ждут таких кандидатов из вузов и других учебных заведений. Главными в чертах характера у таких кандидатов должны быть честность, ответственность, творческое отношение к делу.