"КоммерсантЪ" пишет, что 21 ноября Дума Нижнего Новгорода провела публичные слушания проекта муниципального бюджета на 2007 год.

Несмотря на то, что и мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, и директор департамента финансов Светлана Утросина активно приглашали общественность на публичные слушания по городскому бюджету на 2007 год, граждане остались равнодушны. Зал заседаний заполнили муниципальные служащие и наиболее упрямые депутаты Городской Думы.

Утросина озвучила основные параметры городского бюджета на 2007 год: расходы составят 11,2 млрд рублей, а доходы - 10,8 млрд рублей. В будущем году мэрия Нижнего Новгорода не планирует привлекать кредиты коммерческих банков и размещать муниципальные займы для погашения дефицита бюджета города.

Утросина также отметила, что достигнуть подобных показателей было непросто, но "бюджет на 2007 год - это уже не латание дыр, а серьезный шаг вперед".

Выступление директора городского департамента экономики, планирования, промышленности и предпринимательства Алексея Янченко о проекте адресно-инвестиционной программы на будущий год вызвало депутатское недоумение - они не увидели в документе перечня всех желаемых объектов.

Депутат Гордумы и и.о. лидера НРО партии "Справедливая Россия" Вячеслав Растеряев поинтересовался, почему в городе так мало пешеходных мостиков и когда начнется расширение проезжей части на некоторых городских магистралях. Его заверили, что вопрос, "безусловно, важный", но "тут слушания по бюджету, а не по дорожному строительству". После этого Растеряев покинул мероприятие.

Депутаты-коммунисты Владимир Паченов и Александр Перов поставили под сомнение необходимость строительства кремлевского фуникулера: "Зачем тратить на него 60 млн. рублей? Это непрактично. Может, лучше детский садик построим?" - предположил Паченов. Единоросс Алексей Гойхман предложил авторов идеи строительства фуникулера отвезти в Гордеевский микрорайон, где из-за неисправности ливневой канализации "невозможно даже проехать".

Мэр Вадим Булавинов, более часа сидевший молча, не вытерпел: "Да, тема про фуникулер красивая и веселая, но ведь нам нужна только канализация! Давайте бросим заниматься фасадами и не будем содержать площадь Минина, а поставим на ней торговый центр!" - негодовал глава города.

Булавинов напомнил депутатам, что власти 3 года выстраивают туристический маршрут по городу, и он требует логического завершения в виде подъемника. "Надо сделать так, чтобы наш город отличался от остальных, запоминался", - утверждал мэр.

После этого Булавинов сообщил, что покидает слушания, так как опаздывает на заседание фракции "Единой России" в законодательном собрании Нижегородской области.

Рекомендации участников слушаний (как правило, предложения депутатов о финансировании конкретных объектов на территории их избирательных округов) было решено оформить к очередному заседанию Гордумы.

"Комсомольская правда" сообщает, что в Автозаводском районе может быть канатная дорога, соединяющая берега Оки.

На сегодняшний день планируется спроектировать и построить туристическую базу на высоком берегу реки, в районе поселка "Новинки", и канатка станет одной из частью проекта. Строительство дороги обойдется в 3 млн долларов.

"Новые известия" рассказывают, что на сегодня дорожная сеть Нижнего Новгорода способна вместить немногим более 50 тыс. автомобилей. Однако на сегодняшний день в областном центре зарегистрировано почти 400 тыс. автовтомобилей.

По оценкам специалистов, около половины автотранспортных средств, имеющихся в городе, вообще не имеют "постоянного места жительства". Что само по себе является перманентной проблемой проблемы для дорожного движения в городе. Особенно это заметно в зимнее время, когда стоящие на обочине автомобили мешают уборке улиц. Решить проблему мешает различное видение ситуации областными и городскими властями. По мнению губернатора Валерия Шанцева, парковки возле торговых центров обязательно должны быть подземные - так строят во всем мире.

Однако, по мнению экологов, с которыми солидарны городские чиновники, подземных парковок в историческом центре вообще не должно быть, потому что грунтовые воды слишком близко подходят к поверхности земли.

"Из-за этого в городе невозможно проводить подобное строительство", - заявил мэр города Вадим Булавинов.