Обзор СМИ Еврейской автономной области с 6 по 12 ноября.

"Где ты, эра милосердия?", - спрашивает 9 ноября газета "Ди вох". Издание сообщает, что сегодня на учете криминальной милиции области числятся около 240 бомжей. Куда помещать таких беспризорных людей - если даже в столице автономии нет специального дома-приемника? В биробиджанской мэрии опасаются, что строительство такого приюта привлечет сюда бомжей из других городов. Вместе с тем представители городской милиции с этим не согласны. "Притока бомжей в наш город не последует. У них нет средств, чтобы приехать из Хабаровска или Благовещенска. Лучше ответим на вопрос: почему церкви организуют для таких людей благотворительные обеды? В нашем городе бездомных кормит и православная, и корейская церкви. Почему Корея тратит деньги на российских бомжей?", - недоумевает начальник милиции общественной безопасности Александр Бабанаков. Комитет социальной помощи обращался в мэрию с предложением создать приют - им ответили: нет помещения. А помещение нужно небольшое, на 15-20 кроватей. Мечтают о приюте и врачи областной больницы. Несколько месяцев здесь находятся 17 бездомных, а выписать их некуда. Одна чиновница на вопрос о бомжах ответила автору материала словами, лейтмотивом которых звучало: "Да пусть они сдохнут!" Отчего такое неприятие людей, не таких, как все? На Руси всегда были нищие. Великим грехом считалось грубое обращение с ними. Для них в XIX веке открывали приюты. Значит, российское общество два века назад было поистине гражданским, более здоровым и цивилизованным? Конечно, всех бомжей к нормальной жизни не вернуть. Социологи считают - не более 1-2 процентов. Но 2 процента от тысячи - это 20 человек! За них стоит побороться...

"За лишний фунт стерлингов" и за правду готова побороться 9 ноября газета "Биробиджанская звезда". По последним данным, "Морская" (нашумевший дебютный альбом группы "Мумий Тролль") был создан не в Лондоне, как это официально считается, а "немного" восточней, о чем и поведал газете житель Еврейской автономии из поселка Кульдур 39-летний Вячеслав (фамилия не сообщается). "Бывший "звукач" рассказал, что в начале 90-х годов в Хабаровск приехал тогда еще неизвестный, но перспективный Илья Лагутенко. С собой он привез магнитопленки, и попросил на аппарате собрать из отдельных кусков альбом. Вячеслав согласился помочь Лагутенко. Звук записывался на обычном четырехдорожечном советском магнитофоне. "Меня сразу из всех матриц зацепила тема "Владивосток-2000" - с нее-то я и начал. На привезенных бобинах были записаны черновые партии барабанов, баса, гитары и вокала - нужно это было свести воедино", - рассказал Вячеслав. Когда работа была закончена, Лагутенко остался результатом очень доволен, забрал пленки и уехал во Владивосток, пообещав вернуться и привезти что-нибудь еще. Позже хабаровский звукач услышал свою "Морскую" - мол, сделанную в Лондоне. Хотя какое это сейчас имеет значение, спорят некоторые? В принципе - никакого, но если бы на выходных данных "Морской" значилась благодарность дальневосточному звукооператору, то все было бы честно и красиво - "по любви". Хотелось бы узнать версию самого Ильи Лагутенко - если, конечно, суперстар читает теперь российскую прессу", - подводит итог газета.

"От "Хрустальной ночи" до "Молчаливой помощи" - так называется материал, опубликованный в газете "Биробиджанер Штерн" 9 ноября. В день Международного дня с фашизмом и антисемитизмом газета напоминает о шести миллионах жертв, которые понес в этой войне еврейский народ. Казалось бы, этот горький урок, который преподала нам история, должен был навсегда "запрограммировать" последующие поколения на отрицание и неприятие фашизма, нацизма, антисемитизма, ксенофобии. Но сегодня с сожалением приходится говорить о том, что, несмотря на очень высокую цену, которую заплатило человечество в борьбе с фашизмом, эти уроки многим не пошли впрок. Представителям закона приходится теперь расследовать дела нацистов нового формата, между тем как спустя более 60 лет после окончания Второй мировой войны все еще всплывают свидетельства деяний некоторых нацистов старой когорты. Так военный трибунал итальянского города Специя судит четырех унтер-офицеров 16-й дивизии СС, которых обвиняют в участии в массовом убийстве жителей "итальянской Хатыни" - селения Марцаботто недалеко от Болоньи. Во время карательной операции в 1944 году против действовавшего в местных горах партизанского отряда были вырезаны 770 человек, в основном женщины и дети. В ходе этого процесса всплыла организация "Молчаливая помощь". Ее цель - оказание содействия бывшим участникам нацистских формирований СС в том, чтобы уйти от ответственности за свои преступления. Во главе организации стоит дочь главы СС Генриха Гиммлера Гудрун. Причем этой "благотворительностью" она спокойно занимается уже 55 лет. О деятельности единственной официальной дочери Гиммлера известно было давно. Гудрун до сих пор хранит добрую память о своем "знаменитом" папе и оказывает всемерную помощь бывшим нацистским преступникам и членам их семей. Она оплачивала услуги адвокатов, помогавших эсэсовцам и высокопоставленным нацистам избежать наказания за свои преступления во время войны. В частности, "Молчаливая помощь" поддерживала на процессе "лионского палача" Клауса Барбье, который "прославился" тем, что лично выявлял еврейских детей по сиротским приютам. За такую заботу Гудрун заслужила среди нацистов имя "ангел милосердия"