Власти Биробиджана боятся бездомных: обзор СМИ Еврейской АО
Обзор СМИ Еврейской автономной области с 6 по 12 ноября.
"Где ты, эра милосердия?", - спрашивает 9 ноября газета "Ди вох". Издание сообщает, что сегодня на учете криминальной милиции области числятся около 240 бомжей. Куда помещать таких беспризорных людей - если даже в столице автономии нет специального дома-приемника? В биробиджанской мэрии опасаются, что строительство такого приюта привлечет сюда бомжей из других городов. Вместе с тем представители городской милиции с этим не согласны. "Притока бомжей в наш город не последует. У них нет средств, чтобы приехать из Хабаровска или Благовещенска. Лучше ответим на вопрос: почему церкви организуют для таких людей благотворительные обеды? В нашем городе бездомных кормит и православная, и корейская церкви. Почему Корея тратит деньги на российских бомжей?", - недоумевает начальник милиции общественной безопасности Александр Бабанаков. Комитет социальной помощи обращался в мэрию с предложением создать приют - им ответили: нет помещения. А помещение нужно небольшое, на 15-20 кроватей. Мечтают о приюте и врачи областной больницы. Несколько месяцев здесь находятся 17 бездомных, а выписать их некуда. Одна чиновница на вопрос о бомжах ответила автору материала словами, лейтмотивом которых звучало: "Да пусть они сдохнут!" Отчего такое неприятие людей, не таких, как все? На Руси всегда были нищие. Великим грехом считалось грубое обращение с ними. Для них в XIX веке открывали приюты. Значит, российское общество два века назад было поистине гражданским, более здоровым и цивилизованным? Конечно, всех бомжей к нормальной жизни не вернуть. Социологи считают - не более 1-2 процентов. Но 2 процента от тысячи - это 20 человек! За них стоит побороться...
"За лишний фунт стерлингов" и за правду готова побороться 9 ноября газета "Биробиджанская звезда". По последним данным, "Морская" (нашумевший дебютный альбом группы "Мумий Тролль") был создан не в Лондоне, как это официально считается, а "немного" восточней, о чем и поведал газете житель Еврейской автономии из поселка Кульдур 39-летний Вячеслав (фамилия не сообщается). "Бывший "звукач" рассказал, что в начале 90-х годов в Хабаровск приехал тогда еще неизвестный, но перспективный Илья Лагутенко. С собой он привез магнитопленки, и попросил на аппарате собрать из отдельных кусков альбом. Вячеслав согласился помочь Лагутенко. Звук записывался на обычном четырехдорожечном советском магнитофоне. "Меня сразу из всех матриц зацепила тема "Владивосток-2000" - с нее-то я и начал. На привезенных бобинах были записаны черновые партии барабанов, баса, гитары и вокала - нужно это было свести воедино", - рассказал Вячеслав. Когда работа была закончена, Лагутенко остался результатом очень доволен, забрал пленки и уехал во Владивосток, пообещав вернуться и привезти что-нибудь еще. Позже хабаровский звукач услышал свою "Морскую" - мол, сделанную в Лондоне. Хотя какое это сейчас имеет значение, спорят некоторые? В принципе - никакого, но если бы на выходных данных "Морской" значилась благодарность дальневосточному звукооператору, то все было бы честно и красиво - "по любви". Хотелось бы узнать версию самого Ильи Лагутенко - если, конечно, суперстар читает теперь российскую прессу", - подводит итог газета.
"От "Хрустальной ночи" до "Молчаливой помощи" - так называется материал, опубликованный в газете "Биробиджанер Штерн" 9 ноября. В день Международного дня с фашизмом и антисемитизмом газета напоминает о шести миллионах жертв, которые понес в этой войне еврейский народ. Казалось бы, этот горький урок, который преподала нам история, должен был навсегда "запрограммировать" последующие поколения на отрицание и неприятие фашизма, нацизма, антисемитизма, ксенофобии. Но сегодня с сожалением приходится говорить о том, что, несмотря на очень высокую цену, которую заплатило человечество в борьбе с фашизмом, эти уроки многим не пошли впрок. Представителям закона приходится теперь расследовать дела нацистов нового формата, между тем как спустя более 60 лет после окончания