Самарские СМИ: городской казне Самары не хватает денег на зарплаты бюджетникам
Обзор самарских СМИ за 9-10 ноября 2006 года.
ПОЛИТИКА
"9 ноября в самарской гордуме состоялось совместное заседание комитетов по бюджету, экономике и контрольного комитета, - сообщает "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". - На нем предполагалось рассмотреть отчет об исполнении бюджета города за девять месяцев. Однако вопрос был снят с повестки дня из-за непроработанности. Как пояснил позже председатель бюджетного комитета думы Михаил Куцев, отчет планировалось принять к сведению: детальное его рассмотрение происходит по итогам года и именно тогда, в случае если выявлены нарушения, может последовать обращение думы в прокуратуру. Перенос рассмотрения вопроса на 13 ноября депутат объяснил тем, что команде нового мэра
"7 ноября на площади Куйбышева часть самарцев отметила 89-ю годовщину Октябрьской революции шествием и митингом, - пишет "Репортер". - При небольшом скоплении народа коммунисты призвали избрать их в губернскую думу и в очередной раз заклеймили олигархов. Впервые за последние годы функционеры
ЭКОНОМИКА
"Четыре месяца назад началась проверка всех предприятий со значительной долей налоговых вычетов. По ее итогам налоговики пришли к выводу, что 427 компаний пользуются ими незаконно, - пишет "Самарское обозрение". - В основном это предприятия среднего и малого бизнеса. Однако выявлены нарушения и на нескольких заводах, а также на крупных предприятиях строительства и торговли. Пока дело не дошло до судебного разбирательства, Бахмуров отказывается назвать первую партию жертв, ссылаясь на налоговую тайну... Число предприятий со значительной долей налоговых вычетов по НДС, который полностью поступает в федеральный бюджет, в последнее время выросло. Доля налоговых вычетов по НДС по Самарской области за 1 полугодие 2006 года составила 91,6%. По сравнению с тем же периодом прошлого года рост налоговых вычетов составил 3,6%... По мнению налоговиков, ряд предприятий неправомерно воспользовались правом на вычеты. "У некоторых предприятий налоговые вычеты продолжительное время превышают 100%, - отмечает Бахмуров. - Сейчас мы сопоставляем данные всех инспекций по налоговым вычетам и смотрим рентабельность, которую предприятия показывают. Если она ниже ставки депозита, мы предприятие проверяем. Есть зависимость между средней зарплатой на предприятии, НДС и возмещением, так что обмануть нас никому не удастся".
"Екатеринбургский авиаперевозчик ЗАО "Авиапрад" заявил о намерении запустить регулярные пассажирские рейсы Самара-Екатеринбург-Самара и Оренбург-Екатеринбург-Оренбург, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". - "Мы планируем начать регулярные перевозки по этим маршрутам в конце этого - начале следующего года. На этих рейсах будут работать АН-24",- рассказала первый заместитель генерального директора ЗАО "Авиапрад" Елена Прохорова. На первом этапе в "Авиапраде" рассчитывают на 40-50% загрузки судна. Называть тарифы на новых направлениях госпожа Прохорова не стала, однако подчеркнула, что "они будут ориентированы на тарифы наземного транспорта" (средняя стоимость билета в купе на поезд по маршруту Самара - Екатеринбург - 1500 руб., плацкарт - 800). Достигнутые договоренности подтвердили в аэропорте "Оренбург", "мы дали свое согласие и будем обслуживать эти рейсы", - заявил первый заместитель генерального директора ФГУП "Оренбургские авиалинии" Борис Давыдов. "В настоящее время ведутся переговоры с авиакомпанией "Авиапрад" о начале регулярных рейсов Самара - Екатеринбург и Самара - Челябинск. Авиакомпания "Авиапрад" сможет выполнять регулярные рейсы по указанным маршрутам после подписания соответствующего договора с международным аэропортом "Курумоч" - сообщили в PR-службе международного аэропорта "Курумоч". Сегодня полеты по маршруту Самара - Екатеринбург осуществляет лишь одна авиакомпания - "Уральские авиалинии", в расписании которой указан ежедневный вечерний рейс. По словам коммерческого директора "Уральских авиалиний" Кирилла Скуратова "это достаточно эффективное бизнес-направление, средняя загрузка рейса - 60%, в этом направлении у нас летают АН-24 и ТУ-134". Сегодня стоимость билета в одну сторону из Самары в Екатеринбург у "Уральских авиалиний" начинается с 5700 рублей, участники рынка полагают, что с приходом в регион "Авиапрада", "Уральские авиалинии" будут просто вынуждены снизить свои тарифы. По мнению экспертов, если рейсы Самара-Екатеринбург выглядят экономически оправданными, то направление Оренбург-Екатеринбург участники рынка оценивают как бесперспективное. Сегодня нет авиакомпаний, осуществляющих прямые рейсы в этом направлении. Как рассказал Борис Давыдов "раньше мы ("Оренбургские авиалинии") летали в Екатеринбург, но перестали, и возобновлять этот рейс не планируем - на этом направлении практически нет пассажиров". Господин Давыдов скептически оценил экономическую эффективность для "Авиапрада" рейса Оренбург - Екатеринбург - Оренбург. "Добровольным коммерческим провалом" называет этот маршрут источник в одной из региональных авиакомпаний.
"ОАО КБ "Солидарность" проведет дополнительную эмиссию акций, которая позволит увеличить уставный капитал банка в 3 раза - до 242,7 млн. рублей. В результате эмиссии из состава акционеров банка будут вытеснены предприятия НК "
ЭКОЛОГИЯ
"На заседании комиссии тольяттинской гордумы по градостроительству был одобрен проект поправок в "Правила землепользования и застройки Тольятти", подготовленный мэрией города, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". - Чиновники предложили депутатам изменить зону Р-4 (зона природоохранного назначения - особо охраняемые территории) в районе лесного массива города, расположенного между Центральным и Автозаводским районом на Р-2 (рекреационная зона). Инициатором поправок выступило ЗАО "Эко Дом", заявившее о намерениях построить на данной территории гостиничный комплекс. Здание 17-этажной гостиницы общей площадью 15 тыс. кв. м планируется разместить на месте бывшей котельной ОАО "Фосфор" в лесной зоне Тольятти. По словам директора ЗАО "Эко Дом" Олега Воробьева, "предварительная стоимость проекта оценивается примерно в 280-300 млн. рублей и, при удачном стечении обстоятельств, само строительство будет начато через год". Стоит отметить, что земля под котельной находится в федеральной собственности. Летом текущего года компания "Эко Дом" получила от мэрии согласие на изменение зонирования участка. По словам главного архитектора Тольятти Александра Кирьякова, зона Р-2 подразумевает работы по реконструкции старых зданий, что, по существу, не запрещает возведение гостиницы вместо котельной. Проект оставалось согласовать на заседании Гордумы, но он был опротестован прокуратурой в октябре текущего года. По словам помощника заместителя прокурора по тольяттинской зоне Татьяны Холназаровой, проект "Эко Дома" выходил за территорию котельной и захватывал участки, принадлежащие тольяттинскому лесхозу. "Захвачены леса без согласования процедуры - пока там строить вообще нельзя", - отметила госпожа Холназарова. "Лесной кодекс не допускает строительство на территории и лесопарковых зон, - подтвердил и глава лесхоза Иван Улитин. - Перевод земли из федеральной в муниципальную собственность может приниматься только на уровне федерации". Кроме того, считает господин Улитин, "правила застройки не распространяются на рекреационные зоны". "Я не исключаю, что если проект поправок будет утвержден на думе, прокуратура обжалует наше решение. По моей информации, прокуратура уже написала проект протеста", - сообщил после заседания председатель градостроительной комиссии Петр Булгаков. "Если дума одобрит изменение зонирования, дело дойдет до суда", - заявил Иван Улитин, подчеркнувший, что лесхоз поддерживает позицию прокуратуры и будет участвовать в заседаниях".