Хабаровские депутаты хотят президента... по третьему разу: обзор хабаровских СМИ
Обзор СМИ Хабаровского края за 23-27 октября.
Хабаровские парламентарии хотят президента три раза подряд! Автобусные маршруты распределяются "по блату"? Хабаровскому губернатору - 15 лет!
На заседании краевой законодательной думы 25 октября предложение чеченских парламентариев об исключении ч. 3 ст. 81 Конституции РФ, ограничивающей одно и то же лицо двумя президентскими сроками, было рассмотрено последним. О том, как это происходило, в номере от 26 октября рассказывает газета "Коммерсант-Хабаровск". Зампредседателя комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям Вячеслав Жмеренецкий попытался убедить своих коллег в необходимости поддержания инициативы чеченского парламента. Депутат Александр Громов (
Частные автоперевозчики обвинили администрацию Хабаровска в протекционизме по отношению к муниципальному пассажирскому автотранспорту, в лоббировании чиновниками "своих" предпринимателей. О проблемах распределения маршрутов среди перевозчиков Хабаровска в номере от 26 октября рассказывает газета "Приамурские ведомости": "Сегодня на территории края к перевозкам пассажиров, включая междугородные, привлечено на конкурсной основе более 800 единиц автотранспорта, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. "Закрытость" проведения конкурсов - больная тема для частных владельцев автотранспорта. За июль - сентябрь 2006 года только в минэкономразвития края на телефон доверия поступило девять обращений от предпринимателей Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре по проведению конкурсов, распределяющих маршруты на пассажирские перевозки. Практика проведения конкурса по допуску владельцев автотранспорта к пассажирским перевозкам порочна и замешана на коррупции, об этом эмоционально с трибуны говорили коммерсанты, президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников "Хабаровскавто" Виктор Шпаков. Прежде всего, они обратили внимание на несовершенство положения о проведении конкурса, что ведет к нарушениям и злоупотреблениям чиновников, организующих проведение конкурсов, при распределении пассажирских маршрутов, которые выигрывают предприниматели, "приближенные" к городской администрации. Также допускаются случаи, когда договоры на перевозку пассажиров заключаются с предпринимателями, которые не принимали участия в конкурсах. На руку чиновникам отсутствие в "Перечне городских автобусных маршрутов и количестве транспорта на них" части городских маршрутов. Как признал на заседании совета заместитель мэра Хабаровска по транспорту Сергей Афанасьев, на конкурс не выставляются семь городских маршрутов, в числе которых маршрут №1 (один из самых доходных). А так как иных нормативных актов, регламентирующих привлечение автотранспортников к пассажирским перевозкам на территории Хабаровска, не принято, можно сделать вывод, что перевозки по этим маршрутам осуществляются на основании личных договорённостей с отдельными должностными лицами, что напрямую способствует возникновению коррупционных действий. После анализа специалистами ассоциации 40 конкурсных условий положения о конкурсе, как сообщил Виктор Шпаков, 12 были признаны "коррупционно опасными". По его замечанию, прежде чем объявлять конкурс, необходимо проводить детальное обследование пассажиропотока. По словам индивидуалов, зачастую дополнительные баллы присуждаются конкурсной комиссией не за техническое состояние автобусов, а за финансовую поддержку строительства городских прудов, муниципальных бань или за участие в ассоциации автоперевозчиков, созданную под эгидой мэрии, а также за другие вовсе не обязательные для безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров условия. С горечью говорили они о том, что находятся в неравных условиях по отношению к муниципальным предприятиям автотранспорта, которые на самом деле стали также предпринимательскими структурами. Итогом этой дискуссии стало предложение, прозвучавшее с трибуны, о приостановке конкурса, который сегодня проводится в Хабаровске, чтобы внести изменения и дополнения в положение.
"Под шум салютов, открытий и торжественных собраний, посвященных отмечавшемуся 20 октября 68-летию Хабаровского края, мы приблизились к другой не менее, а то и более, значимой дате", - в номере от 25 октября газета "Аргументы и факты-Хабаровск" рассказывает о том, что 24 октября исполнилось 15 лет со дня пребывания у власти человека, благодаря которому, собственно говоря, День края и существует в его нынешнем размахе. Речь идет о Викторе Ивановиче Ишаеве: "24 октября 1991 года указом президента