Земельные аукционы и споры из-за парковок - Нижний Новгород 26 октября
"Новое дело" рассказывает, что в ноябре в нижнем Новгороде пройдут первые аукционы по распределению земельных участков под строительство жилья. Всего до конца этого года будет выставлено 10 земельных участков.
"На сегодня на территории Нижнего Новгорода работают 75 компаний-застройщиков, из которых 15 необходимо закрыть по причине низкой капитализации, - заявил министр строительства Нижегородской области Валерий Англичанинов. - В строительном бизнесе должны участвовать только состоятельные компании с устойчивой деловой репутацией".
Участвовать в торгах смогут как нижегородские компании, так и строительные организации из других регионов, однако предпочтение будет отдаваться местным застройщикам с наибольшей "открытостью и прозрачностью".
Министр пообещал, что переход на систему аукционов не приведёт к повышению цен на жильё.
Также сокращение компаний-застройщиков позволит избежать ситуаций, когда обманутые жильцы выходят на улицу с плакатами протеста в руках или отправляют жалобы в Москву по поводу неудачно вложенных в строительство жилья денег.
"КоммерсантЪ" пишет, что 25 октября Гордума Нижнего Новгорода приняла нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок. Защищая концепцию строительства гаражей и парковок, глава городского департамента архитектуры Сергей Медведев обосновал транспортную проблему в цифрах. По его словам, в Нижнем Новгороде количество автомобилей к 2020 году возрастет вдвое - до 470 машин на 1 тыс. горожан. Аавтомобилизация города растет быстрыми темпами, а градостроительные нормативы по автостоянкам не менялись с 60-х годов прошлого века. Принятие новых нормативов поддерживал председатель комиссии гордумы по транспорту Алексей Гойхман.
Однако планы муниципалитета встретили яростное сопротивление ряда депутатов. Дело в том, что в проекте нормативов предусматривалось строительство 10-15 машиномест на каждые 100 кв. м торговых площадей. Кафе и ресторанам не повезло еще больше - на 100 мест в залах необходимо оборудовать 20-25 парковочных мест. Соответствующие цифры предусмотрены по административным зданиям, больницам, театрам, вузам и так далее, причем данные нормативы касаются не только нового строительства, но и реконструкции уже существующих зданий.
По словам нижегородского ресторатора и депутата Олега Кондрашова, новые нормативы приведут к невозможности что-либо реконструировать, а в итоге все будут решать чиновники в индивидуальном порядке.
Ресторатора поддержало строительное лобби. Генеральный директор ГК "Столица Нижний" Олег Сорокин предложил сократить нормативы хотя бы наполовину, заявив, что предлагаемые параметры в 3 раза выше существующих СНиПов и в 2 - европейских норм.
"Депутатам-строителям дали понять, что для многоярусных парковок нужно активнее использовать подземные недра. Но страсти продолжали кипеть, особенно вокруг вопроса о реконструкции. Одни депутаты предлагали полностью исключить понятие "реконструкция зданий", другие резонно замечали, что бизнес пойдет на уловки и все новое строительство в городе будет называться реконструкцией.
Несмотря на требования ряда депутатов отправить проект на доработку, президиум все же продавил голосование. Сократив требования к торговым площадям на 50%, депутаты взяли законопроект "за основу" и приняли 24 голосами "за" и 7 "против". Всем заинтересованным депутатам предложили активно поработать над изменениями.