Когда России плохо, и нам плохо: интервью главы комитета по межпарламентским и внешним связям Народного собрания Абхазия Беслана Бутба
Председатель комитета по межпарламентским и внешним связям
ИА REGNUM: Как скоро вы видите признание своей республики мировым сообществом?
Все, зависящее от нас, мы делаем. О нас говорят, что мы не подготовили какие-то документы и делаем все не спешно. Но есть великолепный пример - Приднестровье. Они- то уж приготовили все документы, у них все на высшем уровне. Но и их не признают. Это зависит от политических спекуляций. Но, знаете, мы все читаем исторические и дипломатические книги. Понятно, что, если ты не создаешь государство, если нет духа, если ты не сопротивляешься, если ты даешь задний ход, тогда ничего не будет. Но у нашего народа обратного пути нет. Наш народ понимает, что это не прихоть каких-то руководителей или отдельных лидеров. Это - воля всего народа. Если мы входим в Грузию, то мы теряем все. Об этом говорит наша история. Мы тогда теряемся как нация и, мы не сможем сохраниться.
ИА REGNUM: В эти дни в Сухуми проходит слет молодежных организаций непризнанных республик и Крыма. Что бы вы могли сказать об этом мероприятии и организациях, которые на нем представлены?
Здесь сейчас находятся активисты
Вместе с ними на этом съезде молодежи принимают участие и представители абхазской молодежи. Вместе с крымчанами и приднестровцами они провели первую часть своего съезда в Южной Осетии. Я уже несколько дней слышу, как наши ребята восхищены приемом в Южной Осетии. Спасибо братьям - осетинам, что так тепло приняли нашу молодежь. Сейчас наши ребята беспокоятся, приходят ко мне и говорят: "А мы не опозоримся? Хорошо ли мы их принимаем? Они ж нам как братья стали в Южной Осетии".
Главное, говорю, что мы встретились, мы общаемся. Я думаю, на этом общения нашей молодежи не закончится. Наоборот, начинается серьезная работа между нашими странами. Между самой активной частью наших народов - молодежью. 30 процентов молодежи в Абхазии - это самая активная часть нашего населения. Они должны говорить свое слово. Они должны показывать свое отношение ко всему, что делается в наших непризнанных странах. Как говорят старшие, в руках молодых все будущее наших республик.
ИА REGNUM: Что интересное вы узнали из общения с крымчанами?
Я понял, что нашей абхазской молодежи легче, чем крымчанам, которые у себя на родине, на своей же земле находятся в оппозиции к собственной власти. Мы со своей молодежью - единомышленники. Это отметили и сами крымчане. И это отрадно было слышать, что мы лучше кого-то. Что наша молодежь находится в лучшем положении.
ИА REGNUM: Но если молодежь Крыма находится в оппозиции к собственной или точнее, к украинской власти, то вы вместе со своей молодежью находитесь в противостоянии с Грузией.
Если вы читали выступление
Нам нужно перестать думать об этой войне. Конечно, если случится беда, все пойдут защищать свою родину. Но нам нужно выйти из этой воны окончательно и, прежде всего, в самом сознании людей. Нужно жить уже созидательной жизнью и делать все, что бы наши города расцветали, наша экономика поднималась. Тогда у нас появится аргумент против утверждений Грузии о том, что наш народ живет в ужасающем положении и должен завидовать тому, как живут люди в Грузии. Такое утверждение Грузии уже сегодня неправда. Да, когда началась война, многие из сегодняшней молодежи были еще детьми. Я помню, когда я с племянником приехал в Москву, мы пошли гулять в парк культуры. В это время в небе появился гражданский вертолет, и ребенок стал кричать - грузины идут! Грузины идут! Четырехлетний мальчишка побежал прятаться. Мы не могли его успокоить. Ему было страшно. Понятно, что сейчас эти дети выросли, но они помнят этот страх. Они помнят эту войну. Но нужно выходить из этого состояния. Нужно созидать, нужно строить свое государство, повышать его экономическое благосостояние и не думать о том, что завтра снова будет война.
Идет большая дипломатическая работа, чтобы не повторилась эта война. Люди, которые находятся в парламенте, очень многое делают для того, чтобы ее больше не было. Но при этом мы должны чувствовать, что подрастает молодежь, которая сможет дать отпор, в случае нападения на нашу землю.
ИА REGNUM: Крымчане, наверняка делились с вами своим отношением к оранжевой революции, а как вы к ней отнеслись?
Оранжевые, розовые, любые цветные революции ничего хорошего не принесли этим странам. Украина испортила отношения и с Россией в результате революции. Страдают от этого и наши братья - украинцы и плохо от этого России. Курс Украины в
ИА REGNUM: В чем вы видите сотрудничество непризнанных республик, и какая в этом сотрудничестве роль молодежи?
Сотрудничество с разными странами дают опыт. Встречи с крымчанами, с осетинами, с приднестровцами - уже дают опыт сотрудничества. Но, прежде всего, мы подключаем как бы к управлению страной активную часть молодежи. В советское время существовал комсомол. Как бы мы к этому не относились, но это был классный вариант образования, прохождения этапов роста личности и подготовки молодых людей к управлению страной. Сейчас политический опыт многих стран доказывает, что лучше всего не многопартийная система, где десятки - сотни партий, где люди не могут вырастить молодежь. Каждая партия готовит по 15 активистов, больше она охватить не в силах. Опыт подсказывает, что когда повториться внешний комсомол, когда вся молодежь будет под крылом, так и денег будет хватать. Когда молодые люди будут по серьезному проходить все стадии роста личности, тогда и молодые люди будут подготовлены и результат будет. Я хочу, чтобы наша молодежь сегодня подключалась к этой работе. И, как в прежние времена, шла работа с молодежью со стороны старших. Молодые люди научились бы выдвигать своих лидеров, научились бы заниматься общественно-полезной работой. К сожалению, в нашей стране в этом пока мы отстаем. У нас нет молодежного центра. У нас 30 процентов активной части населения пока не проявляет себя. Очень плохо, что мы пока не помогаем своей молодежи, как это должно быть. Они же не могут сегодня зарабатывать деньги. Они во многом не могут сами себе помочь. Для этого должна быть идеология. Мы должны передавать свой опыт. Сейчас мы в парламенте создали молодежную организацию, правда пока еще не активно идет работа в ней. Но мы должны сделать все, что наша молодежь получала полную помощь в становлении личности.