"Лицензия на самостоятельность".

(Гудок, 19.09.2006).

РЕГИОНЫ Компания "КрасПригород" получила лицензию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) на право перевозки пассажиров. Это позволит ей с 2007 года работать как полностью самостоятельный перевозчик. Помимо перевозки пассажиров, лицензия дает право "КрасПригороду" не только регулировать движение пригородных поездов и их выход в рейс, но и контролировать техническую подготовку подвижного состава, его соответствие требованиям безопасности. Получение лицензии совпало по времени с визитом в Красноярский край президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, в ходе которого глава РЖД и губернатор Красноярского края Александр Хлопонин подписали совместный протокол о партнерстве в сфере организации пассажирских пригородных перевозок Согласно этому документу в 2007 году Красноярская магистраль получит рельсовый автобус и шесть электропоездов, причем три электрички будут приобретены за счет средств краевого бюджета. В 2006 году для улучшения пригородного движения на средства краевого бюджета было приобретено два рельсовых автобуса. Впрочем, сотрудничество между краем и железнодорожниками не ограничилось простым выделением средств на приобретение нового подвижного состава.

В связи с необходимостью обновления вагонного парка местные власти предложили использовать свободные площади Красноярского завода прицепной техники "Сибтрал", перестраивающего сейчас свое производство, для организации работ по ремонту и обновлению вагонов электричек.

Владимир Якунин отнесся к этому предложению в целом положительно.

"Сегодня компания рассматривает любые конструктивные предложения по развитию производства в области вагоностроения. При этом очень важно, чтобы предприятие было готово к тем высоким требованиям, которые предъявляются к подвижному составу. У нас в стране, если сравнивать даже с мировой практикой, самые жесткие стандарты. Поэтому одного желания недостаточно. Со своей стороны мы готовы помогать и технической документацией, и с точки зрения технологического контроля, и в плане передачи опыта. Мы заинтересованы, чтобы такие производства развивались", - подчеркнул глава РЖД.

Поскольку акционерами "КрасПригорода" являются ОАО "РЖД" (51 % акций) и сама администрация края (49 % акций владеет госпредприятие "Центр транспортной логистики"), регион напрямую заинтересован в оптимизации расходов при организации пригородных перевозок. В июле 2006 года администрация края подписала постановление о повышении тарифов на пригородные перевозки.

В среднем они увеличились на 24 %. Это дало возможность часть полученных средств направить на приобретение комфортабельных электропоездов типа "Экспресс". По мнению начальника Красноярской дороги Владимира Супруна, именно они делают рентабельными пригородные перевозки.

В ходе встречи был затронут и вопрос погашения убытков от пригородных пассажирских перевозок. В прошлом году убытки "КрасПригорода" от пригородных пассажирских перевозок составили 199 млн. руб., а за восемь месяцев 2006 года - 117, 2 млн. руб. Компенсация же из краевого бюджета в нынешнем году составит лишь 52, 5 млн. руб. В 2007 году эта сумма будет увеличена до 61, 8 млн. руб., но и ее будет недостаточно.

Однако железнодорожники и власти края договорились о переходе с 1 января 2009 года к полному возмещению убытков, связанных с пригородным движением.

В рамках развития компании "КрасПригород" в ближайшие два года будет подготовлена специальная программа плавного перехода к 100-процентному возмещению потерь.

По словам президента ОАО "РЖД", полное погашение убытков в результате регулирования тарифов закладывается в местном бюджете впервые и это обстоятельство следует считать серьезным достижением во взаимоотношениях магистрали и региона. "Возможно, это не самые большие деньги, но здесь очень важно развитие тенденции. Местные власти стали с нами разговаривать как с компанией, которая правильно выбирает экономический курс и успешно его реализует", - подчеркнул президент компании.

"Студотряды закрыли сезон".

("Красноярский рабочий", 19.09.06)

В Ергаках завершился II слёт краевых студенческих отрядов Красноярского края.

Студенты отдыхали в палаточном городке, разбитом в Ергаках, четыре дня. 16 сентября их посетил губернатор Александр Хлопонин. Вместе со студентами он открыл символ возрождения движения студотрядов в крае - "точку отсчёта". Это сосновый столб, установленный в середине палаточного лагеря. На нём укреплены указатели расстояния до объектов, на которых работали строительные отряды красноярских студентов, а также до столиц разных стран. Последнее особенно актуально, ведь, по словам губернатора, движение студенческих строительных отрядов в крае будет расширяться. Планируется, что наши студенты будут ездить по всей России и даже за границу. Пока же 17 лучших бойцов краевого ССО получили сертификаты на поездку в КНР.

"Китайское" благополучие".

("Красноярский рабочий", 19.09.06, Василий Касаткин)

Восстановленная нефтеналивная станция в Уяре, увеличившая поток российской нефти в Китай, стала "золотым дном" для Красноярской железной дороги. На днях в качестве делового гостя на этом "дне" побывал главный железнодорожник страны Владимир Якунин. А накануне он вместе с губернатором Красноярского края подписал протокол о сотрудничестве между отечественной железнодорожной компанией и краевой администрацией.

В Уяре президент ОАО "Российские железные дороги" лично убедился в том, что не зря его ведомство выступило участником проекта по возрождению законсервированного в 1982 году нефтеналивного терминала. Взяв на себя роль генерального подрядчика в деле транспортировки экспортной нефти, РЖД не прогадала. С момента отправки первого "нефтяного" состава в апреле 2006 года уярская станция обогатила железнодорожников почти на три миллиарда рублей.

Современное оборудование двухсторонней эстакады, позволяющее наполнять нефтью одновременно 74 вагоноцистерны, уже используемые шесть ёмкостей вместительностью от 5 до 20 тысяч тонн обеспечило первой очереди станции мощность лишь немногим меньше первоначальной проектной - 5,9 млн тонн (до консервации станция могла отгружать до 7 млн тонн нефти в год). С вводом второй очереди уярские железнодорожники ежесуточно смогут отправлять до семи железнодорожных составов. Для небольшого провинциального сибирского городка такая перспектива только в радость. С работой у местного населения дела обстоят неважно - уж больно выбор небогат.

Благополучие Уяра, умытое "китайской" нефтью, - тот случай, когда интересы простых людей тесно вплетены в перспективы большой экономики. Разогнавшаяся до высокой инвестиционной скорости РЖД намерена усилить своё присутствие в крае ещё одним масштабным проектом. В рамках утверждённой российским правительством программы развития Нижнего Приангарья будет построена железнодорожная ветка Карабула - Ярки. На это дело федеральный инвестиционный фонд раскошелится на 5,146 млрд рублей. Новый железнодорожный участок откроет доступ к большой дороге будущих заводов и предприятий, увеличит тоннаж перевозок на участке Решоты - Карабула более чем в три раза. Положить последнюю шпалу перспективной ветки железнодорожники обещают в 2009 году. - Помимо строительства путей необходимо прилично потрудиться и над развитием всей железнодорожной инфраструктуры на данном участке, - рассказал "КР" Владимир Якунин. - А это уже расходы РЖД, и немалые - более 4 миллиардов рублей.

По словам Владимира Ивановича, в отношении красноярского региона у железнодорожной компании есть ещё целый ряд задач. Одна из них напрямую касается очень многих жителей края - постоянных клиентов пригородного железнодорожного транспорта. Уже в следующем году Красноярская железная дорога намерена обзавестись тремя новыми электропоездами и рельсовым автобусом. И на этом обновление подвижного состава не закончится. Кроме того, протокол о сотрудничестве предусматривает и активное участие медицинских учреждений железной дороги на территории края в национальной программе "Здоровье". Впрочем, подписывая документ, Владимир Якунин не забыл и об интересах "своей фирмы", выразив надежду, что жилищно-коммунальный комплекс региона рассчитается с долгами перед дорогой. На кону более 58 млн рублей. Губернатор пообещал ускорить сей процесс.

В завершение визита Владимир Иванович поделился любопытной новостью общефедерального масштаба. В 2009 году междугородные пассажирские железнодорожные перевозки начнёт осуществлять самостоятельная компания - либо государственная, либо "дочка" ОАО "РЖД". Хочется верить, наши поезда станут лишь уютнее и безопаснее. Весьма актуальные ожидания, ведь из-за роста экстрима на воздушном транспорте транспорт железнодорожный становится у россиян всё более востребованным.

"Посол обещает сотрудничество". На минувшей неделе в Красноярске побывал посол США в России Уильям Бёрнс.

("Красноярский рабочий", 19.09.06)

На минувшей неделе в Красноярске побывал посол США в России Уильям Бёрнс. Посол встретился с заместителем губернатора края Сергеем Соколом. Они обсудили вопросы перспектив развития американских компаний в крае, участия в инвестиционных проектах по развитию Нижнего Приангарья и Ванкорского месторождения, в лесной промышленности. Кроме того, Сокол поговорил с американским послом и о развитии туризма в крае. У американцев есть не только инвестиционные возможности, но и развитые технологии туристического бизнеса.

А пока что некоторые инвестиционные проекты американцев сворачиваются, не начавшись. В частности, это касается строительства Сосновоборской ТЭЦ. На вопрос о том, почему сокращено финансирование строительства американской стороной, Бёрнс ответить не смог.

В крае есть некоммерческие и неправительственные организации, которые пользуются определённой поддержкой Соединённых Штатов. По словам вице-губернатора, после визита посла их работа станет более открытой. Добавим, что Уильям Бёрнс стал послом США в России в июле 2005 года. До этого он являлся помощником госсекретаря США по вопросам ближневосточной политики. Нынешний визит посла в Красноярский край первый и, по словам самого Бёрнса, не последний. "Красноярск очень важный город Сибири с большими природными и человеческими ресурсами. Поэтому он привлекателен для американских инвесторов", - сказал Бёрнс.

"И власть становится понятней...".

("Сегодняшняя газета", 19.09.06, Людмила Винская)

НЕТ, все-таки надо признать: телевидение приближает власть к народу, делает ее понятнее, обращая внимание на важные штрихи. Вот если бы не программа "Детали" (Прима-СТС), которую в позапрошлый понедельник вела Валерия Каурова, никто бы и не узнал, что на каждой ноге мэр Канска Сергей Гуров таскает по половине автомобиля, а может, и по целому авто - смотря какая машина имеется в виду. Может, клевета, но слово - не воробей, уже вылетело. А для простого обывателя любой расклад в диковинку: этот обыватель таких денег в руках не держал и держать не будет, а тут рядом ходит (ездит) такой человек.

Гуров, когда телекамера продемонстрировала его обутки крупным планом, пояснил непросвещенным, что они, туфли-то его, сработаны из какого-то редкого питона. Мол, рептилия такая из пресмыкающихся. Ох, если "зеленые" узнают... Осудят они градоначальника за такое отношение к гаду ползучему. Право слово, осудят. Да и с точки зрения рядового горожанина можно осудить мэра: нашел чем хвалиться. Да хвастал-хвастал! Иначе откуда бы "Детали" про такую деталь прознали?

"Затея неумная, затея дурацкая". Нет, это не про вышеописанный сюжет. Это Алексей Бабий, глава местного "Мемориала", сказал ТВК про попытку воздвигнуть монумент Сталину в Курейке. Телекомпания неделю назад поведала, будто один бизнесмен хочет наладить в крае с помощью сталинского авторитета международный туризм. Ну типа попрет западный простак за семь верст киселя хлебать да мошкару кормить, если там его будет ждать собственной персоной генералиссимус всех времен и народов. Ох уж это величие мании. Или мания величия? Впрочем, не суть важно. Конечно, найдется несколько энтузиастов в иноземных державах, но не стоит надеяться, будто Коба поможет поднять туризм на недосягаемую высоту. Не по силам ему это. Советник губернатора края по вопросам туризма (или уже не советник?) Евгений Пащенко идею бизнесмена-сталиниста поддерживает, о чем сам же и сказал корреспонденту ТВК. Одна закавыка: глава края Хлопонин не в восторге от нее.

А на днях кто-то под покровом ночи, говорят, разбил изображение Иосифа Виссарионовича. Париться бы тому злодею на нарах в былые-то времена. На кого руку поднял, спрашивается! Тоже затея дурацкая - памятники громить. Надо сказать, прошедшая неделя выдалась какой-то "памятной": скандал то вокруг одного памятника, то вокруг другого. Непонятки и с монументом Виктора Петровича Астафьева. Их разъясняли "Итоги недели" ("Афонтово"). Возня вокруг астафьевского памятника с самого начала изумляла многих красноярцев. Сначала его хотели упрятать где-то в районе краеведческого музея, что вызвало недоумение и возмущение земляков. Потом выделили место на Стрелке. И как-то тихохонько провели конкурс среди скульпторов. На нем-то без шуму и гаму, келейно, выбрали то, что выбрали. Видели вы памятник Ленину на площади Революции? Вот нечто подобное собираются установить и в память о великом русском писателе.

Глава краевого культурного агентства Зоя Благих уверяет журналистов, что живее взгляда, чем у победившей скульптуры, она не встречала, и вообще все прошло-де по правилам и законам. Видать, не все, если у творческой общественности взыграло ретивое, и начались волнения да пересуды. Тем более что без всяких конкурсов видно: победивший монумент - стандартен, не оригинален и сути астафьевской уж точно не отражает. Яснее ясного, победить должна была композиция, которую можно условно назвать "Писатель на берегу Енисея". Но не победила. Теперь именно эту скульптуру человека с лодкой и хотят установить художники в Овсянке, взяв в союзники всех желающих. Надо бы их поддержать. А всякие конкурсы.. Вот что сказал известный искусствовед Александр Ефимовский, комментируя корреспонденту "Афонтово" Анне Гореловой приключившийся конфуз: "Все это связано с корпоративными отношениями, в узком кругу все обсуждалось..."

Опять же, какой вывод? Телевидение приближает корпоративные мероприятия власти типа таких вот конкурсов (пусть даже агентского масштаба, то есть агентства культуры) к широким массам. Так сказать, раскрывает скрытое. Конечно, власти это вряд ли нравится. Но зато нравится, надо полагать, "простым людям", с мнением которых чиновники стали считаться все меньше и меньше. Одно слово - вертикаль.

"Коммунисты решили быть ближе к земле".

("КоммерсантЪ", 19.09.06, Михаил Мишкин)

КПРФ намерена идти на выборы в Заксобрание вместе с аграриями Краевые коммунисты намерены "создать единую команду" с Аграрной партией для участия в выборах депутатов Законодательного собрания. Аграрии интерес к союзу подтверждают, но говорят, что о его подробностях говорить пока рано. При этом еще одной политической силой, с которой могут объединить усилия коммунисты, называют "Евразийский союз", одним из лидеров которого в краевом центре сейчас является действующий депутат ЗС, бизнесмен Анатолий Быков.

Информацию о том, что на выборы в Законодательное собрание Красноярского края, которые пройдут 15 апреля 2007 года, коммунисты пойдут совместно с Аграрной партией, на пресс-конференции озвучил первый секретарь крайкома КПРФ Владислав Юрчик. По его словам, решение "создать единую с аграриями команду" на выборах было принято пленумом крайкома. При этом Владислав Юрчик подчеркнул, что коммунисты "открыты для предложений и других политических сил". Также на пленуме, по его словам, было принято решение, что кандидат № 1 в партсписке будет избран на конференции реготделения на альтернативной основе. "Это даст возможность любому активисту возглавить список. С нашей точки зрения, это наиболее демократичный ход", - подчеркнул господин Юрчик. По его словам, исходя из общих интересов с аграриями будет сформирован и список кандидатов по одномандатным округам. "Думаю, что по всем округам мы не выстоим, это будет очень сложно. Но по большинству округов мы работаем. Пока не хотели бы называть каких-либо фамилий, потому что окончательных решений нет, но я думаю, все наши лучшие активные кадры будут участвовать. Считаю, что вместе с аграриями в городе мы сформируем достойные команды", - отметил господин Юрчик. По его словам, в настоящее время внутри партии ведутся консультации и о других возможных предвыборных альянсах. "Никаких возможностей мы не выпускаем из виду. Если мы посчитаем возможность сотрудничества с Анатолием Петровичем (депутат ЗС Анатолий Быков, секретарь исполкома местного реготделения "Евразийского союза". - "Ъ") перспективной, то будем работать в этом направлении", - отметил он. Второй секретарь крайкома КПРФ Петр Медведев пояснил вчера "Ъ", что политические идеологии двух партий "очень схожи". "Раньше мы всегда ходили на выборы с аграриями, - напомнил он, - земельные проблемы были и нашими проблемами". "И сейчас нас очень волнует положение дел в сельском хозяйстве: за последнее время на глазах у всех уничтожаются колхозы и даже фермерские хозяйства. Денег селянам из бюджета выделяется очень мало. Как только начинаются посевная или уборочная кампании, обязательно повышаются цены на горюче-смазочные материалы. А ведь необходимо укрепление материально-технической базы: комбайны старые, трактора старые", - пожаловался господин Медведев. Он также не стал отрицать и возможного союза с Анатолием Быковым. "Мы готовы сотрудничать с партиями и движениями, которые будут работать в ЗС на благо жителей края. Мы будем сотрудничать с теми людьми, которые будут не разрушать, а созидать", - пообещал он.

"Я не уверен, что мы пойдем на выборы единым списком. Но возможна совместная идеология: не воевать между собой, например", - считает председатель комиссии по аграрной политике и землепользованию ЗС края, руководитель красноярского регионального отделения АПР Петр Миков. По его словам, пока непонятно, как будет формироваться единый список. "Например, до сих пор мы пока не разобрались, можно ли быть в списке членам другой партии", - заявил господин Миков, намекнув, что "господин Юрчик озвучил заявление рано". "Если бы как раньше, - досадует господин Миков, - были возможны объединенные блоки. Например, во втором созыве депутатов ЗС был блок "Коммунисты и аграрии за власть народа", в прошлом - блок "Наши", основой которого было "Движение в поддержку села".

Один из лидеров местных "евразийцев", депутат ЗС Владимир Горлов считает, что интерес коммунистов к Анатолию Быкову вызван тем, что бизнесмен "имеет высокий авторитет среди коммунистически настроенного электората". Господин Горлов не исключил, что на выборах краевого парламента "евразийцы" и коммунисты будут согласовывать своих кандидатов по одномандатным округам. "Помимо этого, союз предполагает, что обе партии не будут обливать друг друга грязью во время предвыборной гонки", - заявил он.