Все работы, связанные с ликвидацией последствий катастрофы российского пассажирского самолета Ту-154 в Донецкой области Украины, практически завершены. Об этом сегодня, 29 августа, заявил председатель Донецкой областной государственной администрации Владимир Логвиненко, на плечи которого лег огромный груз по организации спасательных, а потом и исследовательских работ. Владимир Иванович рассказал корреспонденту ИА REGNUM, как это было.

"В Донбассе никто не ожидал чрезвычайного происшествия, тем более трагедии такого масштаба. И хоть угольному региону, с его непростой промышленностью приходилось и прежде встречаться с разного рода катастрофами и авариями, вспомним хотя бы пожар на шахте имени Скочинского, когда погибло 64 человека, катастрофы такого масштаба никто не мог себе даже представить, - отметил губернатор. - Сработали оперативно и грамотно практически все службы Донецкой области. Потом сотрудники МЧС России, работавшие до этого в Иркутской области, отметили высокий профессионализм наших специалистов. Сами же россияне на месте авиакатастрофы были уже в 3 часа ночи, где к их приезду было уже все подготовлено. Всего в составе российского спасательного десанта было 150 человек, которые потом тесно взаимодействовали с украинской стороной. Всего участие в ликвидации последствий катастрофы принимало 1800 человек.

ИА REGNUM: Какова на ваш взгляд наиболее вероятная версия падения самолета?

Не знаю и этого сегодня не скажет никто. Найдены так называемые бортовые самописцы - черные ящики. Внешне их состояние вполне удовлетворительное. Их расшифровка продолжится месяц-два, а то и дольше. Передача черных ящиков заактирована, представители украинской прокуратуры сопроводили их и сдали в специальную лабораторию Москвы. Всякие же разговоры о возможных ошибках диспетчеров беспочвенны. В хронологии тех событий был момент, когда сразу же поле катастрофы все материалы переговорных процессов диспетчеров были немедленно арестованы. Решение об этом принимала украинская сторона. Все материалы на этот счет переданы в Россию, работают следователи, и только они могут дать какие-либо заключения.

ИА REGNUM: Что еще входило в круг задач технической комиссии?

Это сбор, осмотр и документирование самых мельчайших деталей разбившегося самолета. На каждую из них составлен соответствующий акт. Единственное, что попросил Донбасс у российской стороны, - это фрагмент самолета с бортовым номером. Думается, он станет ярчайшей деталью величественного памятника, который будет установлен на месте гибели людей. На этот счет уже дано распоряжение архитектурной службе региона.

ИА REGNUM: Продолжает ли работать в области штаб по ликвидации последствий катастрофы?

Продолжает, причем круглосуточно. В Донецк все также поступают звонки от родственников погибших. Однако спрашивают сегодня все больше о процедурных и документальных тонкостях, так как процесс опознания погибших практически завершен. В итоге этой чрезвычайно тяжелой как морально, так и психологически работы опознано 82 тела, 81 отправлено в Россию, одно тело оставлено родственниками на месте в Донецке, так как люди, в чьей семье погибло еще два человека, ожидают результатов экспертизы по их опознанию. Все остальные неопознанные останки погибших размещены в рефрижераторных камерах. После принятия соответствующих решений прокуратурой России и Украины, они будут отправлены для проведения необходимых экспертиз на территорию Российской Федерации. Это будет Ростов-на-Дону, где действует специальная лаборатория, имеющая большой опыт в этих делах. Что касается нашего штаба, то он будет работать как раз до этого момента. Нужно отметить, что подобный же штаб продолжает работать в России.

2 миллиона гривен - затраты нашей стороны на ликвидацию последствий авиакатастрофы. Сюда входят расходы на все от техники до нужд личного состава. Это нефтепродукты, транспортные расходы, проживание и питание родственников, ритуальные услуги, лес на изготовление ящиков, предусмотренных процедурой для транспортировки тел. МЧС и МВД бюджетные организации так, что все затраты идут через бюджет.