Основу производственной сферы области составляют горнодобывающая (57 % от общего объема производства), топливно-энергетическая (до 20 %) и пищевая отрасли. Развиты также транспорт и связь, добыча и переработка рыбы.

прежде всего, в структуре промышленного производства доминирующее место занимает золотодобывающая отрасль. Добыча и производство драгоценных металлов не только являются градообразующими и обеспечивают большую часть населения Центральной Колымы работой и доходом, но и являются определяющими при формировании консолидированного бюджета территории. В россыпной золотодобыче завершена реструктуризация отрасли, экономика приведена к рыночным условиям. Сейчас ей занимаются более 260 предприятий различных форм собственности, в их пользовании находится около 1000 лицензий. Треть объемов добычи золота приходится на Сусуманский и Берелехский ГОКи, столько же на 20 крупных артелей.

На территории области создан замкнутый цикл оборота золота - начиная от лицензирования пользования недрами, добычи металла, заканчивая переработкой его на золотоизвлекательных фабриках и аффинажном заводе. С 1998 года функционирует Колымский аффинажный завод, его производительность 40-50 тонн аффинированного золота "9999" в слитках и 120-150 тонн серебра "9995". Слитки отвечают высоким мировым и российским стандартам, эта продукция приобретается коммерческими банками, пополняет золотой запас Банка России и Гохран России. Сейчас завершается подготовительная работа по получению в Лондонской ассоциации золотых слитков мирового знака качества Good Delivery, в 2002 году завод станет обладателем этого знака, что станет свидетельством официального признания высокого качества Магаданского золота. В 2002-2003 гг. планируется завершить строительство горнодобывающих комплексов на месторождениях "Дукат", "Ветренское", "Арылах", "Тидит", "Гольцовое".

Перспективы развития территории также связаны с выявлением новых коренных месторождений золота и серебра, оценкой техногенных месторождений россыпного золота, выявлением промышленных месторождений меди, молибдена, олова и вольфрама, разведкой и освоением примагаданского нефтегазоносного шельфа. По оценкам специалистов суммарные извлекаемые запасы Северо-Охотского шельфа непосредственно примыкающего к берегам Магаданской области составляют 1,4-2,5 млрд. тонн нефти, 2,7-4,5 трл. кубометров газоконденсата. Ведется подготовка к проведению открытого международного конкурса на право поисков, разведки и добычи нефти на шельфе. Перспективной признана и разработка медно-молибденового рудопроявления "Лора". Прогнозные ресурсы здесь составляют 850 млн. тонн руды, 4 млн. тонн меди, 200 тыс. тонн молибдена, 1,8 тыс. тонн серебра.

Важное место в экономике области по значимости и объемам производства занимает рыбная отрасль, которая долго являлась единственной продовольственной отраслью, чья продукция поставляется на экспорт. Ос|нову потенциальных водных биоресурсов в зонах возможного промысла и наибольший удельный вес в уловах предприятий занимает минтай, сельдь, треска, палтус, навага, камбала, лососевые. Из нерыбных объектами промысла являются крабы, креветки, трубач.

Почти на 100% центральным энергоузлом АО "Магаданэнерго" обслуживается территория Магаданской области в энергетическом плане. Генерирующие мощности ЦЭУ "Магаданэнерго" представлены двумя тепловыми электростанциями - Магаданской ТЭЦ и Аркагалинской ГРЭС, также стоит отметить Колымскую гидроэлектростанцию. Именно река Колыма предоставляет потенциальные энергоресурсы около 40 млрд. кВт.ч., из которых 26 млрд. кВТ.ч. сосредоточены на 945 километровом участке с перепадом 443 м.

Пищевая промышленность представлена рядом предприятий: завод пивобезалкогольных напитков "Колыма", ликеро-водочный завод, городской молочный завод, макаронная фабрика, хлебозавод "Центральный", хлебозавод "Магаданский", колбасная фабрика. Продукция этих предприятий известна не только в Магадане, она отмечается дипломами и призами при участии этих предприятий в выставках и конкурсах.

Транспортная основа Магадана - море. Достоинства бухты - обширность, она удобно расположена, глубокая и имеет ровное дно, что позволяет судам близко подходить к берегу. Сегодня Магаданский морской торговый порт - главные транспортные ворота области, через который поступает основной поток грузов. Стоит отметить, что на территории области отсутствует железнодорожное сообщение и речные порты.. Часто единственная возможность для перевозок пассажиров в центральные районы страны, а в труднодоступные населенные пункты и грузов - авиация. В Магадане есть международный аэропорт, через который осуществляется авиационное пассажирское и грузовое сообщение с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и Дальнего Зарубежья. Огромные расстояния Магаданской области, разбросанность горняцких поселков и национальных сел при отсутствии железных дорог определили главенствующую роль Колымской трассы, выстроенной благодаря самоотверженному труду людей, проложившей ее в условиях вечной мерзлоты, через непроходимую тайгу и болотные топи. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 2231 километр.

Телеграфно-телефонную связь на территории области осуществляет акционерное предприятие "Магадансвязьинформ", АО "Ростелеком". "Магадансвязьинформ" является крупнейшим провайдером сети Интернет, оператором пейджинговой связи, зона уверенного приема охватывает Сусуманский, Ягоднинский районы и поселки Ола, Сокол, Палатка. Планируется дальнейшее расширение и увеличение новых, более качественных услуг, в том числе: организация цифровых каналов на магистральных направлениях Магадан - Хабаровск и Магадан - Новосибирск, развитие пейджинговой сети связи до 2000 номеров, развитие сети Интернет.