"Комсомольская правда" пишет о том, что трагедия в Иркутске заставила по-новому посмотреть на состояние международного аэропорта Нижнего (МАНН). Областное руководство, заручившись поддержкой федеральных властей, решило заняться МАННом вплотную. Тем более, попутно снимется вопрос и безопасности авиаперевозок. Реконструкцию аэропорта проведут в два этапа. За первый возьмутся в следующем году: отремонтируют взлетно-посадочную полосу, рулевые дорожки и светосигнальную систему. Причем полосы удлинят на 200 метров. Задача второго этапа - развитие полноценного логистического узла.
А вообще, сказали в самом аэропорту, все дело в техническом прогрессе.
"Самолеты и авиастроение в целом развиваются быстрее, чем развиваются аэропорты, - объяснил первый заместитель генерального директора МАНН Анатолий Коваленко. - Самолеты становятся тяжелее, поэтому и требования к взлетно-посадочным полосам повышаются. В нашем аэропорту разрешено садиться не всем машинам. После реконструкции этот список, конечно, расширится". По поводу возможности повторения иркутской трагедии в Нижнем Анатолий Коваленко ответил: "Мы делаем все, чтобы этого не случилось".
Две возможные причины иркутской трагедии, как говорят специалисты, - уклон, под которым расположена взлетно-посадочная полоса, и плотная застройка рядом с аэропортом. В нижегородском аэропорту, по словам Анатолия Коваленко, с этим все в порядке. "Наклона нет, как нет и капитальных строений рядом с аэропортом, - сказал Коваленко. - С другой стороны, есть железная дорога или лес, к примеру. Они, пробей самолет оградительный бетонный забор, могут повлиять на безопасность пассажиров. Хотя наличие и дороги, и леса допускается нормами".