Begin Group: Самые популярные специальности для второго высшего образования - финансы и психология
В апреле 2006 года в рамках выставки "Образование для взрослых людей. Postgraduate education" компанией
Основная часть респондентов находилась в возрастной категории 21-26 лет (43%), в возрасте 18-20 лет и 27-30 лет находилось по 13% опрошенных, в возрасте 31 -35 лет - 15% респондентов. 58% посетителей сообщили, что они в настоящее время работают, 26% - учатся, 9% учатся и работают, 7% временно не работают.
Профиль компаний, в которых работают участники исследования, таков: торговля (21%), информационные технологии (19%), инвестиционная сфера (18%), производство (16%), консалтинг, реклама, маркетинг (14%). Оказалось, что примерно треть посетителей выставки учились в технических (34%) и экономических (29%) вузах, в гуманитарных вузах учились 27% опрошенных.
34% участников опроса получили (или получают в настоящий момент) техническое образование, 29% - экономическое, 27% - гуманитарное.
Большинство респондентов хотели бы получить дополнительное образование в целях развития карьеры (65%) и увеличения своего дохода (61%). Интерес к смене сферы деятельности выразили 39%, а к систематизации знаний - 26%. Приобрести полезные связи в ходе дополнительного образования собираются 22% респондентов, а для 9% обращаются к образованию из-за необходимости решать конкретные проблемы бизнеса.
Причины получения дополнительного образования
Наиболее популярными направлениями второго высшего и дополнительного образования являются финансы, психология и менеджмент. Так, 38% респондентов хотят получить дополнительное образование в сфере финансов, 26% - психологии, 24% назвали своей областью менеджмент, 20% - иностранные языки, 18% - юриспруденцию, 15% - дизайн, 13% - рекламу и PR.
Предпочитаемая область образования
Более половины опрошенных посетителей (55%) хотели бы получить полноценное второе высшее образование, 41% - пройти краткосрочные курсы, 27% - языковые курсы, 23% - пройти переподготовку, 20% - обучаться в аспирантуре, 18% - с магистратуре, 15% - найти себе стажировку.
Предпочитаемый вид программы
Выбирая программу дополнительного обучения, посетители выставки руководствуются, прежде всего, перспективами дальнейшего трудоустройства, затем, содержанием программ и формой обучения, после этого - составом преподавателей, именем и репутацией организации, стоимостью обучения, в последнюю очередь - близостью к месту учебы или работы, а также мнением руководства своей компании.
Факторы выбора программы обучения, в порядке убывания значимости
- Перспективы трудоустройства
- Содержание программ
- Форма обучения
- Преподавательский состав
- Имя и репутация организации
- Продолжительности обучения
- Стоимость обучения
- Отзывы знакомых
- Состав слушателей
- Близость к месту жительства/работы
- Мнение руководства компании
Из источников информации о программа второго высшего и дополнительного образования потенциальные слушатели чаще всего используют Интернет (62%), 26% посещают специализированные выставки, а 24% ориентируются в первую очередь на рассказы знакомых.
Источники информации о программах дополнительного образования
Вечернюю форму обучения предпочитают 62% опрошенных, дневную - 14%, заочную - 48%, дистанционную - 19%, еще 10% выбрали бы индивидуальную форму обучения.
Предпочитаемая форма обучения
Для потенциальных учащихся предпочтительнее был бы коллектив сокурсников, работающих в той же сфере (50%), или как можно более разнообразный (35%).
25% хотели бы учиться в группе с менеджерами высшего и среднего звена, а 23% - с менеджерами высшего звена. Для 21% должности потенциальных сокурсников особого значения не имеют.
Предпочитаемая должность слушателей
56% посетителей выбирают программу обучения стоимостью до $3000, 23% - от $3000 до $5000, 21% готовы заплатить за обучение более $5000.
После получения образования 44% планируют сменить работу, 20% - остаться на прежнем месте. При этом 86% респондентов уверены, что второй диплом оказывает влияние на дальнейшее развитие карьеры, а 10% считает, что не оказывает.