"Комсомольская правда" пишет, что в правительстве Нижегородской области появилась комиссия по борьбе с порнографией.

В комиссию вошли 7 человек: двое специалистов областного Комитета культуры, представитель ГУВД, методист Дворца культуры творчества им. В. П. Чкалова, начальник отдела из "Облкиновидеообъединение", профессор кафедры философии и социологии педагогического университета и главный психиатр области.

Членам комиссии предстоит просматривать изъятую правоохранительными органами продукцию и решать, является она порнографией или эротикой.

Собирается комиссия на просмотр по мере необходимости. Сначала фильм "изучает" один специалист, и если у него появились сомнения в том, как этот фильм может повлиять на конституционные права или моральные устои граждан, он выносит его на обсуждение комиссии. По некоторым заключениям комиссии возбуждаются уголовные дела.

Подобные комиссии существовали в правительствах губернаторов Ивана Склярова и Геннадия Ходырева. Последний расформировал комиссию перед своим уходом в августе 2005 года.

"КоммерсантЪ" пишет, что нижегородский производитель керамического кирпича "Керма" намерен вложить в модернизацию своих мощностей около 10 млн. долларов, из которых 25% - собственные средства компании, 75% - кредиты коммерческих банков.

Первый этап развития предприятия предполагает модернизацию старого оборудования, на эти цели "Керма" направляет 3 млн. рублей. Производство кирпича на усовершенствованной линии начнется уже в июле 2006 года. Затем будет реконструировано здание одного из цехов "Кермы", в котором установят линию по производству новых видов кирпича.

Основным рынком сбыта на "Керме" считают московский рынок строительных материалов. Кроме того, завод поставляет свою продукцию в Кировскую область, Татарстан, Чувашию, Астраханскую область, а также в Санкт-Петербург, Республику Коми, Алтайский край и Ямало-Ненецкий автономный округ. С расширением ассортимента завод рассчитывает освоить новые рынки.

Эксперты замечают, что новую продукцию в первую очередь проглотит строительный рынок столицы и Нижегородской области. По их мнению, российский рынок кирпича фактически не сформирован как единая система отношений между производителями и покупателями этой продукции. Каждый кирпичный завод в стране, а их достаточно много, поставляет свою продукцию только на местные рынки, то есть предприятиям в радиусе примерно 500-600 км от самого производства. При этом совокупный выпуск по стране составляет 10-11 млрд условных кирпичей в год и объемы производства кирпича в России в течение последних трех лет практически не меняются. В стране ежегодно производится как керамического, так и силикатного кирпича примерно на 50 млрд рублей в год.