Приватизация МУПов и авария на пешеходной улице - Нижний Новгород 12 апреля
"КоммерсантЪ" пишет, что 11 апреля на заседании комиссии по имуществу и земельным отношениям Думы Нижнего Новгорода председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ) Ольга Бочканова представила депутатам новый проект плана приватизации муниципального имущества на 2006 год. В новой редакции мэрия решила отказаться от приватизации всех муниципальных предприятий.
"Мы не увидели со стороны депутатов интереса к судьбе приватизируемых муниципальных предприятий, поэтому и приняли решение отложить рассмотрение этого вопроса", - сказала Бочканова.
Ранее мэр Нижнего Новгорода
Новый проект тоже не вполне устраивает народных избранников.
Так, депутат Владимир Амельченко отметил, что имеет смысл продавать только те муниципальные предприятия, за которые "можно выручить хорошие деньги". Депутат Игорь Тюрин упрекнул КУГИ за "медленные темпы приватизации" и посетовал на то, что к 2009 году Нижний Новгород может "все профуфыкать" и оставить казну без доходов от продажи муниципального имущества.
Закончив прения, члены комиссии рекомендовали депутатам на ближайшем заседании Гордумы рассмотреть вопрос о целесообразности приватизации не только находящихся в собственности города нежилых помещений и строящихся объектов, но и муниципальных предприятий, исключив из их списка только "Теплоэнерго" и "Нижегородский водоканал".
"Комсомольская правда" рассказывает, что на единственной в Нижнем Новгороде пешеходной улице в районе Кукольного театра иномарка совершила наезд на пешехода. Пострадал 20-летний нижегородец, пришлось вызвать "скорую". Водитель скрылся с места происшествия, успев при этом извиниться: "сын родился, тороплюсь". Издание отмечает, что данное происшествие на самом деле не единичный случай. В редакцию неоднократно обращались читатели с жалобами на напряженную ситуацию с транспортом на Большой Покровской. Нижегородцы уверены, что милиция перестала следить за порядком.
На сегодня на Большой Покровской несанкционированные стоянки авто располагались прямо под знаками "только для служебных автомобилей" и "Стоянка запрещена". Некоторые таксисты с площади Минина перекочевали на площадку у Театра Драмы. На месте, где произошла авария и где по правилам может передвигаться только спецтехника, машины ездили как по шоссе.
"Все потому, что с недавнего времени все пять постов, которые раньше контролировали движение на Большой Покровской, сняли, - пояснили в ГИБДД Нижегородского района. Пять постов - это 60 человек. В то время как 30 сотрудников ГИБДД курируют целый район. Если оставить 5 патрулей на Покровке, кто будет контролировать безопасность движения на других улицах?"
Психологию водителей, заполонивших центральную улицу, понять просто. На Большой Покровской расположились практически все административные и государственные организации, множество торговых и бизнес-центров. При этом каждый второй сотрудник, не говоря уже о посетителях этих заведений, является обладателем личного транспорта.
"Штрафы за нарушения в этом месте варьируются в пределах 50 - 100 рублей, - рассказали в ГИБДД. - Что стоит человеку, который едет положить несколько тысяч на сотовый, заплатить такой мизер?"
Проблему с транспортом на главной улице Нижнего Новгорода могла бы решить давно используемая в столице система эвакуации. Даже МУП "СПАС" в Нижнем Новгороде есть, но только городскими законами не предусмотрена столь радикальная мера борьбы с нарушителями, отмечает издание.