"Комсомольская правда" пишет, что в результате региональной спецоперации "Контрафакт-2", проведенной приволжскими таможенниками, в марте возбуждено 19 дел об авторских правах и одно уголовное дело. Проверке подверглись популярные у нижегородцев социальные магазины с так называемой одеждой "для всей семьи". Контрафактная продукция была изъята и отправлена на экспертизу.

В ходе проверки с прилавков Нижнего Новгорода ликвидировали почти 1000 поддельных нарядов, как правило, в четырех случаях из пяти под известными лейблами скрывается китайский или турецкий ширпотреб.

Газета отмечает, что бывают ситуации, когда человек осознанно идет в социальный магазин с подобной продукцией, просто в силу материальных возможностей. Совсем по-другому ситуация складывается у тех покупателей, которые, приобретая модную обновку, становится жертвой "турецких модельеров" по невнимательности. Зачастую курточка, сошедшая к покупателю в руки будто с обложки модного журнала и стоящая солидной суммы, от оригинала отличается и качеством, и одной буквой в названии лейбла. "Если на досадную неточность обратить внимание уже за стенами магазина, это не станет достаточным поводом к замене обновки или возврату потраченных денег", - сообщает издание.

"КоммерсантЪ" пишет, что управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (НУ ФАС) рассматривает жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в Нижнем Новгороде на действия ООО "Персональные системы связи в регионе" (оператор Тele2).

Жалоба поступила в НУ ФАС 9 марта. В своем заявлении нижегородский филиал МТС обвиняет конкурента в нарушении законов "О рекламе" и "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". По мнению МТС, в рекламе Тele2 слоганом "Всегда дешевле" распространяется информация, не соответствующая действительности, что является нарушением закона "О рекламе". Кроме того, в МТС считают, что Тele2 нарушило закон "О конкуренции..." в части некорректного сравнения своих услуг связи с услугами других операторов. Заявитель обратил внимание антимонопольного органа на рекламу, размещенную на сайте Тele2, наружную рекламу и распространяемые листовки. В качестве доказательства своей позиции МТС представило в управление ФАС сравнительные данные своих тарифных планов.

Рассмотрев заявление МТС, управление ФАС направило в ПССР запрос о ценовой и рекламной политике. Срок предоставления информации компанией в антимонопольное ведомство истекает сегодня. Кроме документов о регистрации, ПССР должно предоставить в антимонопольный орган образцы рекламных сообщений, договоры с производителями и распространителями рекламы, а также документальные доказательства распространяемой в рекламных сообщениях информации.

В нижегородском представительстве Тele2 от комментариев пока воздерживаются.

Аналитики единогласно называют рекламу оператора провокационной, но замечают, что свою правоту МТС сможет доказать только в процессе сравнения тарифных планов антимонопольным ведомством. По словам экспертов, это уже не первый случай, когда Тele2 пытаются доказать, что они не самые дешевые. Аналогичные случаи были и в других регионах. Логично, что процесс выигрывали те, чьи тарифы ниже.