Тюменская таможня - главная преграда для бизнеса: Тюменская пресса за неделю
Обзор тюменской прессы 30 января - 4 февраля
Для правительства прошло время серьезных испытаний морозами. Можно сказать, что Тюменская область выдержала их достойно. "Аргументы и Факты в Западной Сибири" подводит итоги: никаких тяжелых происшествий связанных с погодой не случилось. Правда, расслабляться рано: губернатор
Не так давно закончился суд над бывшим начальником областного ГИБДД, а теперь еще одно громкое дело. В статье "Честь мундира" газета "Труд-7" рассказывает о том, что центральный суд Тюмени вынес приговор двум сотрудникам Госнаркоконтроля за применение пыток и насилия для получения признательных показаний от задержанного. Один из оперативников получил 3 года, а другой - 3,5 колонии общего режима. Наказание могло быть и строже, но у обвиняемых оказалось много наград, поэтому суд был мягок. Статья подробно рассказывает историю о том, как сотрудники Госнаркоконтроля мучили обвиняемого в наркоторговле таксиста, и о том, как после публикации в газете заметки об этом судебном процессе, в редакцию пришло письмо от начальника Тюменского управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Евгения Брюшко, в котором он требовал опубликовать опровержение. Вот вместо опровержения большая подробная статья о "чести мундира". Журналистка задает вопрос: может из-за таких случаев законопослушные граждане и не доверяют правоохранительным органам?
В Тюмени готовят новый генплан города. На днях он будет представлен на суд горожанам. Газета "Тюменские ведомости" попросила прокомментировать данное событие директора департамента градостроительной политики администрации города Олега Бузина. Об этом статья "Грузового транспорта в центре города не будет". Решено связать основные транзитные магистрали, чтобы весь иногородний транспорт двигался по краю города. Определены места под заводы и для индивидуальной застройки. Новый генеральный план должны принять в апреле этого года.
"Московский комсомолец в Тюмени" предлагает читателям статью "С миру по нитке - бизнесу рубаха". Проблемы участников внешнеэкономической торговли Тюменской области настолько сильны и актуальны, что региональному правительству пришлось собрать всех заинтересованных лиц для того, чтобы понять как их решить. Участники круглого стола: таможенники, чиновники, предприниматели и политики обсудили общие вопросы. Оказалось, что таможня - главная препона для тюменских предпринимателей в этой области. Директор аккумуляторного завода Александр Кореляков сообщил, что некоторые запчасти приходится растаможивать в Санкт-Петербурге и Москве, так как в Тюмени это слишком трудно. То же касается и работы с Казахстаном. Со стороны этой страны - нет никаких проблем, а тюменские службы постоянно создают затруднения. Директор департамента экономики Юрий Анисов сделал вывод: "Судя по ответам представителей таможни, они работают не для того, чтобы нам помогать, для того, чтобы создавать нам проблемы". Еще одна проблема - отсутствие большого количества инвестиций. Нужно, чтобы реальные инвесторы привозили новые технологии и средства. Главное, чего не хватает Тюменской области для экономического прорыва - желания работать. Предприниматели не хотят учиться, чиновники - не могут обеспечить открытое и прозрачное поля для деятельности бизнеса. Общими усилиями на круглом столе решено создать при Торгово-промышленной палате консультативный центр, чтобы предприниматели могли решать свои проблемы и консультироваться по разным проблемам.
"Провалился аукцион по "Ямалтрансстрою", сообщают "Аргументы и факты в Западной Сибири". Это первая неудача большого проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Проблема строителей - главная препона на пути реализации амбициозного проекта. Строительство транспортного коридора между Ямалом - Уралом и ХМАО способно увеличить ВВП страны, администрация президента требует результатов, а пока ни один из инвесторов не подал заявки на участие в проекте. Особенно скептически люди относятся к строительству дороги "Ямалтрансстроем", за этой компанией уже давно идет дурная слава. Большие долги оргнизации не привлекают покупателей на ее акции. "Семейный бизнес" Игоря Нака - практически владельца "Ямалтрансстроя" поставил под угрозу все планы правительства. Нет пока иных подрядчиков на стройку транспортного аукциона, но и покупателей на компанию тоже не нашли. Еще долго придется работать чиновникам для возвращения большой строительной компании под полный контроль государства, видимо только после этого получится создать гарантии для инвесторов.
Большая статья в "Московском комсомольце в Тюмени" рассказывает об Арктическом совете, который прошел недавно в столице Югры. Тема форума "Арктическое партнерство как основа сохранения традиционных культур народов Севера", предложенная нашей страной была новой для участников, ведь до недавнего времени эта межрегиональная конференция занималась вопросами охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов. Поэтому многие участники назвали конференцию в Ханты-Мансийске уникальным событием.
На конференции министры культуры России, Норвегии, Швеции, Канады, Гренландии, Исландии и США приняли декларацию, в которой нашли отражение все материалы, предоставленные докладчиками. Страны-участницы совета договорились обмениваться законодательными актами и практическим опытом развития культуры и обеспечения устойчивого развития Арктики, повышать уровень знаний населения о культурном многообразии регионов, поддерживать инициативы по укреплению культурной самобытности коренного населения, включая сохранение их родных языков и возможности реализации культурных проектов.