Интервью полномочного представителя президента Южной Осетии в Москве Дмитрия Медоева ИА REGNUM

ИА REGNUM: Г-н Медоев, тема российских миротворцев в зоне грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов становится все более актуальной. Со стороны Грузии исходят жесткие заявления по поводу бездействия голубых касок и бесполезности их миссии как таковой. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Мы прогнозировали, что после Нового года в Грузии начнется новый виток кампании против российских миротворцев. Все последние заявления грузинской стороны есть ни что иное, как начало широкомасштабной операции по дискредитации миротворцев в зонах конфликта, и не только миротворцев. Это начало кампании по дискредитации Южной Осетии и России. Я со всей уверенностью могу заявить, что в ближайшее время такие же выпады со стороны Грузии обрушатся на представителей голубых касок в Абхазии. Идентичный сценарий будет использован и в Приднестровье. Можно сказать только одно - готовится этот сценарий не в Грузии, а за океаном, там, откуда управляют Тбилисским регионом.

ИА REGNUM: Сегодня представитель грузинской власти заявил о том, что в зоне грузино-осетинского конфликта вообще нет надобности в миротворцах, что мол, осетины и грузины сами разберутся...

Господин Хаиндрава абсолютно прав. Тбилиси действительно не нуждается в присутствии миротворцев, поскольку желает войны. Сегодня Тбилиси стремится освободить территории Южной Осетии и Абхазии от мощнейшего, сдерживающего фактора, который как раз и не позволяет применить военную силу. Именно миротворцы сегодня являются главным фактором мира и стабильности в тех регионах, в которых присутствуют.

ИА REGNUM: И все же, по всей видимости, к 10 февраля в Тбилиси поставят вопрос о выводе российских миротворцев из Южной Осетии, если, как постановил парламент Грузии, в миротворческой миссии не будет наблюдаться прогресса. Судя по заявлениям грузинской стороны, этого прогресса не видно. И что тогда?

Парламент тбилисского региона может принимать любые решения. Но не следует забывать о том, что есть сочинские соглашения (подписаны между Борисом Ельциным и Эдуардом Шеварднадзе в 1992 году - ред.), согласно которым и были введены миротворческие силы. И любые изменения в этом вопросе не могут приниматься без согласия всех сторон, без соответствующего консенсуса. Деятельность миротворцев регламентируется не грузинским парламентом, а Смешанной контрольной комиссией (СКК), которая, как известно, представлена четырьмя сторонами.

ИА REGNUM: То есть Вы не рассматриваете всерьез решение грузинского парламента о возможном выводе российских миротворцев?

Все это несерьезно. Сегодня главное для Грузии - вытеснить российских миротворцев. Это часть плана для достижения важной цели - войти в состав НАТО. Важным критерием для этого является отсутствие иностранного военного контингента.