Впервые за сто лет в Архангельской области ледостав прошел в декабре: обзор прессы за 21 декабря
30 часов снегопада (Ведомости Поморья)
Дорожники не готовы к сюрпризам погоды
"Вы, как пока еще исполняющий обязанности начальника управления дорог, с задачей не справились вместе со своими подчиненными, - отчитал заместитель мэра города - руководитель аппарата мэрии Виктор Павленко на совещании Владимира Мохначева. - Даже дороги первой категории не были прочищены. Там транспорт еле шел. Я уже молчу о внутридомовых территориях. Говорите, что все в плановом режиме. Зачем лапшу вешать на уши. У нас к областному Собранию и мэрии не проехать, уж не говорю о том, что о народе не беспокоитесь".
Накануне, 18 декабря, в Архангельске начался снегопад, который продолжался более 30 часов. Количество выпавших осадков превысило статистическую норму в 15 раз. Главы округов Архангельска сообщили на совещании о многочисленных жалобах населения на плохую уборку заснеженных дорог. Не очищены центральные проезжие части, не убраны подходы к учебным заведениям, административным зданиям и другим учреждениям. По информации самого Владимира Мохначева, снегоуборочная техника работала круглосуточно и в оперативном порядке устраняла все замечания, поступавшие от администраций.
"К первому снегу город оказался не готов", - резюмировал Виктор Павленко. Заместитель мэра города - руководитель аппарата поставил и.о. начальника управления дорог и мостов Владимиру Мохначеву "на вид" и приказал жестче работать с подрядными организациями.
Бассейн за полцены? (Архангельск)
Когда новые объекты социальной направленности, в том числе и спортивные, строятся на паях со спонсорами, есть определенные опасения: ведь кто построил их, тот и хозяин. Не попадут ли спортсмены вновь в условия вроде тех, что во Дворце спорта или бассейне "Водник", когда за аренду спортивных площадей муниципалитету приходится платить по десять миллионов в год? Это не должно повториться.
В Архангельске, видимо, решили серьезно заняться развитием спортивной инфраструктуры. Так, на недавнем совещании, проведенном мэром с директорами спортивных школ, прозвучало, что горсовет принял четырехгодичную программу развития физкультуры и спорта, по которой на строительство спортплощадок будет выделяться семьсот тысяч рублей ежегодно. Дальше - больше. Мэрия, поддержав заявку региональной общественной организации "Федерация футбола Архангельской области" по включению Архангельска в число получателей футбольных полей с искусственным покрытием согласно проекту федеральной целевой программы "Подарим детям стадион" на 2007 год, гарантирует финансирование по подготовке проектно- сметной документации и проведению работ по оборудованию имеющегося футбольного поля на муниципальном стадионе, находящемся в управлении детско-юношеской спортивной школы N 6. То есть затраты городского казначейства на строительство стадиона составят около трех миллионов рублей, остальные деньги, а это порядка восьми миллионов, добавляет Российский футбольный союз.
К будущему строительству бассейна олимпийского класса городские власти тоже отнеслись положительно и выделили под проект не деньги, а землю. На пустыре за кинотеатром "Русь" в течение трех лет может появиться спорткомплекс, не имеющий аналогов в области. Корреспондент "Архангельска" попросил депутата областного Собрания и президента федерации плавания Архангельской области Андрея Фатеева высказать свое мнение по этому поводу.
По его словам, денег на строительство комплекса, в котором разместятся пятидесятиметровый бассейн, две ванны для начального обучения плаванию, игровой зал, а также зал бокса и штанги, пока нет.
- Мы постараемся убедить губернатора в том, - сказал Фатеев, - чтобы пятнадцать миллионов, заложенные в городском бюджете на спортсооружения, пошли именно на разработку проектно-сметной документации нового бассейна. Строительство всего комплекса с внутренней отделкой обойдется примерно в семь миллионов евро. Но достаточно "насобирать" восемьдесят миллионов рублей. Остальные надеемся получить по федеральной программе, которая не так давно в данном направлении приступила к работе с регионами 50 на 50. Это очень выгодное сотрудничество, и такой шанс нельзя упустить.
- Андрей Адольфович, вы уже знаете, где взять финансы?
- Будем думать. Попробуем создать фонд поддержки. В городе много богатых предприятий, способных вложить средства в строительство. Постараемся привлечь их. Рассчитывать на бюджетную помощь сверх той цифры, на которую надеемся, нереально.
Нашествие снеговиков (МК в Архангельске)
Архангельск попадет в книгу рекордов Гиннеса
По городу ползут слухи о том, что на новогодние праздники Архангельск будет заполонен снеговиками. Идею установки большого количества снежных фигур в городе пришла в голову мэру города Архангельска, который таким образом решил попасть на страницы книги рекордов Гиннеса, а заработанные деньги пустить на развитие ЖКХ. По одной из версий, в городе будет установлено по меньшей мере 18 тысяч снеговиков. Свою лепту в "добычу" премии может внести каждый, а, кроме того, получить процент от знаменитой премии, пропорционально количеству вылепленных снеговиков, ориентировочная стоимость которых составит 107 тысяч рублей.
Впервые за сто лет прошел в первой декаде декабря ледостав на реках архангельского Севера (Правда Севера)
Каботажный флот встал на зимний отстой. Последним из портопункта Соловки в Архангельск вернулся танкер "Орлец". С 25 мая до 7 декабря морские рейсы судов к "жемчужине Севера" были регулярными. Всего же за навигацию 2005 года в портопункт Соловки выполнено 439 судозаходов. Из Архангельска сюда привезено 2215 тонн продовольствия, стройматериалов и топлива на 37 грузовых судах.
Маленькое частное судно "Орион" и теплоход "Даурия", принадлежащий водорослевому комбинату, приходили на Соловки с грузом продуктов через каждые 7 - 10 дней. Сменяя один другого, в гавани Благополучия швартовались плашкоуты "Кеница", "Васьково", "Красавино", "Данилово" - с каменным углем, контейнерами, генеральным грузом. Остальные четыре сотни приходов- отходов сделали катера с пассажирами на борту. Они, как известно, курсировали из Кеми и обратно, как трамвай.
Событием даже для избалованного вниманием местного населения был визит на Соловки лайнера "Хансеатик" с иностранными пассажирами на борту. Другой населенный пункт, куда основная часть грузов доставляется по морю, - Мезень. Если товары для местных магазинов везут на машинах по недостроенному шоссе, на речных катерах по Пинеге и Кулою, то северный завоз осуществляется только морским транспортом.
Мезенский порт также завершил навигацию. Лед почти на месяц позднее обычного появился на реке. До недавнего времени на рейд поселка Каменка постоянно подходили и становились на якорь танкеры "Товра", "Эмба", буксиры "Нарьян-Мар", "Инженер Фадеев", "Турий", "Плотовод-714" с баржами. Дизельное топливо и каменный уголь для жителей Мезенского и Лешуконского районов отсюда возили уже речные барже-буксирные караваны.
Всего в навигацию 2005 года Мезенский порт посетили 36 судов. Общее количество доставленного груза - 30 870 тонн.
Встала наконец и река Печора, навигация здесь завершена 4 декабря. Для сравнения, и год, и два, и три года назад на Печоре лед появлялся в последней декаде октября. За лето и осень Нарьян-Марский порт посетили 92 судна. Чаще других здесь швартовались суда компании "Транс-НАО" и Северного речного пароходства. Из Архангельска сюда было доставлено 53 850 тонн груза. Как сказал капитан порта Нарьян-Мар Леонид Хренов, портовики результатами работы за год довольны: количество приходящих судов выросло на 30 процентов, количество доставленных грузов - почти наполовину.
Не обошлось в конце навигации без казусов. Теплоход "Наутилус", завершая плавание нынешнего года, сел на мель на подходах к судоремонтному заводу "Лайский док". Сел так крепко, что только на третьи сутки был снят усилиями ледокола "Капитан Чадаев" и трех буксиров.
На радость лихачам (Коряжемский муниципальный вестник)
Как мы уже сообщали, в пятницу с дорог Коряжмы убрали искусственные ограничители скорости - т.н. "лежачих полицейских".
Вера Александровна Пуртова, председатель комиссии по безопасности дорожного движения, назвала причину: "Содержание "лежачих полицейских" в тех нормах, какие требует ГИБДД, невозможно. Их засыпает снегом. Нельзя же поставить человека, чтобы он постоянно этот участок дороги вручную расчищал".
У сотрудников ГАИ на эту проблему взгляд свой.
Сергей Александрович Меркурьев, начальник ОГИБДД Коряжемского ОВД:
- Я считаю, что искусственные дорожные неровности убраны необоснованно. Они должны быть! Как только "полицейских" не стало, скорость тут же повысилась. Недалеко от нас город Сыктывкар. Там подобные ограничители скорости действуют, и содержатся в надлежащем состоянии:
А что коряжемцы думают по этому поводу?
Спросила у нескольких водителей, как они относятся к тому, что "полицейских" убрали. Все они не скрывают своей радости.
А вот те, кто не за рулем, расстроились: "Снова на Ленина дорогу не перейти! Раньше машины перед пешеходными переходами тормозили, "полицейские" сдерживали движение, особенно в час пик. А теперь опять водители на "зебрах" только тормозить начинают перед светофором.
Сколько людей - столько и мнений, и на проблему "полицейских" тоже. Но ограничители скорости все же вернутся на дороги Коряжмы. Весной, когда снег сойдет, искусственные дорожные неровности установят. Причем - по обе стороны пешеходного перехода, как этого требуют нормы.
Р.S. За выходные в городе произошли две аварии, три человека пострадали.