Ликбез для китайских лесорубов, Общественная молодежная палата ЕАО и взятка сотруднику ФСБ - обзор прессы Еврейской АО за неделю
Областная газета "
Областная газета "Биробиджанская звезда" в материале от 01.12.05 "У вас все получится" сообщает о том, что Общественной молодежной палате при Законодательном собрании ЕАО исполнилось два года. Нужна ли такая организация в области и готова ли современная молодежь серьезно заниматься политикой и законотворчеством, об этом корреспондент газеты узнал у председателя молодежной палаты Анатолия Тихомирова.
Тихомиров: Молодежь нужно подтягивать к какой-то идейности, к процессу управления государством. Она тоже имеет право влиять на решения, принимаемые властью...Но очень мало сегодня тех, кто хотел бы жить реалиями общества, идти во власть, заниматься молодежной политикой. Не хватает инициативных людей, лидеров. Кто-то же должен заниматься воспитанием молодого гражданского общества? Это сейчас и делается нами. Я глубоко убежден, что без молодежи мы не сможем решать задачи социально-экономического плана.
Молодежная палата - дело даже не одной пятилетки. Сегодняшний состав молодежного парламента закончил свою деятельность. В него входили представители муниципальных образований, органов исполнительной и законодательной власти, общественных организаций, студенчества - все они каким-то образом проявили себя на общественном поприще. Все очень разные и талантливые. Однако прошло два года. Как председатель молодежной палаты могу сказать, что где-то треть ее членов - это люди, которые просто присутствовали. Кому-то, может, нравилось называться членом Общественной молодежной палаты, кому-то доставляло удовольствие общаться с ровесниками. Но вот остальные две трети - это в большинстве своем люди, способные увлечь других идеями, готовые заниматься даже социально-политическими проблемами.
Во второй состав палаты пришло примерно 50 процентов новой молодежи. Мы этих людей знаем - надеяться, что новая половина вместе с теми, кто уже работал два года в палате, смогут сделать что-то новое, в том числе в законотворческой деятельности.
Не исключаю, что лет через пять часть лидеров молодежной палаты сможет реализовывать себя в политике и даже во власти. Уже сегодня один из представителей молодежной палаты стал депутатом районного уровня. Я бы хотел, чтобы к 2007 году, когда начнутся выборы в Законодательное собрание области, на выборах свои кандидатуры представила молодежь, с которой мы работаем в палате.
В этом году одна из комиссий молодежной палаты впервые самостоятельно разработала законопроект о квотировании рабочих мест для молодых специалистов. К созданию законопроекта коллеги из молодежной палаты шли долго: сначала провели опросы, изучали ситуацию на рынке труда, сотрудничали с центрами занятости. Правовая служба Законодательного собрания помогла написать сам проект. Теперь наступает самый сложный этап: надо убедить депутатов Законодательного собрания в необходимости закона о квотировании рабочих мест для молодых специалистов. Предполагаю, что многие депутаты - работодатели, руководители предприятий - будут против, потому что такой закон создаст новую головную боль. Не каждому хочется брать молодого специалиста, которого надо еще учить и учить, вкладывать в него деньги. Задача молодежи - разъяснить законодателям и членам правительства, что закон удобен и выгоден всем.
Сегодня пришла пора активнее внедряться в российскую общественную среду, что многое даст членам палаты в плане общения, обмена опытом, идеями и пр. Необходимо расширять влияние в Еврейской автономии - о деятельности молодежной палаты должно знать как можно большее количество населения. Со следующего года в области начнется подготовка к выборам в очередной созыв Законодательного собрания - мы хотим, чтобы молодежь тоже приняла участие в этой работе. Далее, есть идея создания политического клуба при Общественной молодежной палате, где можно было бы обсуждать различные проблемы общества. При поддержке палаты на территории области, как и прежде, будут проводиться игры "Дебаты", научно-практические конференции, "круглые столы", спортивные соревнования. И главное - мы постараемся ближе познакомить молодых парламентариев с законотворческой деятельностью.
Областная газета "Биробиджанская звезда" от 08.12.05 в материале "Что русскому - взятка, то китайцу - подарок" сообщает о подробностях нашумевшего дела о взятке сотруднику ФСБ, которую дал иностранец.
В майский полдень в один из кабинетов паспортно-визовой службы постучали. Вошел гражданин КНР очень опрятного вида и вежливо представился владельцем ресторана "Тунцзян" Чэнь Цижуном. Сотрудника ФСБ Ивана Сугака, который исполняет здесь обязанности, связанные с проверкой поступающих документов, он сразу стал называть по имени. Объяснив, что разговор никто не должен слышать, вывел Ивана в коридор и стал долго говорить. Его брат, рассказывал Цижун, владеет тремя фирмами, которые специализируются на оформлении приглашений граждан КНР и получении виз.
- Сколько каждый месяц Иван может готовить таких приглашений? - спросил он вдруг. И добавил: - Не может ли Иван помочь делать это быстрее? Давайте вы напишите мне список вещей, которые нужно привезти из Китая, и приходите каждый вечер ужинать в моем ресторане. Не за деньги.
Затем Цижун дал Сугаку три ксерокопии заявлений на оформление многократных приглашений для граждан КНР, сказав при этом, что оригиналы находятся у него.
- Помогите, пожалуйста, ускорить их проверку. Если Иван будет помогать мне, то я готов отблагодарить.Только о наших встречах никто не должен знать и видеть нас вместе никому не надо...
О разговоре с китайским предпринимателем Иван Сугак доложил руководству УФСБ РФ по ЕАО. Был подготовлен рапорт о необходимости проведения оперативного эксперимента. После того, как Цижун позвонил и попросил встретиться, в кабинете ПВС установили спецаппаратуру и стали ждать гостя. В конце - концов встреча состоялась. Китаец явился. Но, будто чувствуя неладное, сильно нервничал. Достал клочок бумаги и написал коряво: "Привез подарок". Сотрудник ответил, что не заслужил вознаграждения, потому что ничего для него не сделал. Тогда Цижун снова стал писать. "40-60 долларов". Пояснил, что сумму этих чисел он получает за провоз одного китайца в Россию. Бизнес выгодный, поэтому хотел бы усилить этот поток до 120 человек в месяц. И написал на бумаге: "1000 долларов". "Такую сумму Иван будет получать каждый месяц", - добавил он вслух. - Один эти вопросы я не решаю, - ответил Сугак - От меня не зависит, в какой срок будет проведена проверка. Деньги взять не могу. И вообще, такие действия незаконны, и у меня могут появиться большие проблемы на работе. Я потеряю намного больше...
Цижун никак не реагировал, все время повторяя, что привез подарки - дисковой проигрыватель и барсетку, напомнил про бесплатные ужины в ресторане и, наконец, пытался всучить пачку "зеленых". Так как Сугак деньги брать категорически отказывался, Цижун вдруг собрался уходить, пожал руку Ивана, после чего неожиданно положил деньги под документы, лежащие на столе. Затем быстро направился к выходу. Сугак догнал Цижуна у двери, пытался его остановить, но тот ответил "нет" и вышел. В пачке оказались десять банкнот по сто долларов каждая.
Еще три года назад Чэнь Цижун, человек решительный и амбициозный, приехал в ЕАО из провинции Хэйлунцзян Он открыл в центре Биробиджана ресторан китайской кухни "Тунцзян". Однако заведение нужно было его владельцу не только для того, чтобы упражняться в приготовлении национальных блюд. Помимо дохода с ресторанной деятельности Цижун имел неплохую прибыль с того, что оформлял приглашения своим согражданам на въезд в Россию. По закону это называется "... иная коммерческая деятельность". С каждого человека Цижун зарабатывал по сто долларов. Куда устраивались потом эти люди, его не интересовало.
Судя по всему, бизнес Чэнь Цижуна развивался успешно. После ареста в его квартире был проведен обыск - обнаружены крупная сумма денег в различной валюте, запрещенный радиотелефон и газовое оружие.
Сам Цижун, сидя в камере ИВС, рассказывал соотечественникам о том, что он крупный предприниматель в Биробиджане, владеет несколькими коммерческими компаниями, имеет автомобили и вообще, его двоюродный брат - начальник милиции города Тунцзян. А главное, что повторял пойманный с поличным взяткодатель: арестовали его ни за что и скоро выпустят, потому как в Биробиджане он хорошо знаком со многими влиятельными и высокопоставленными людьми.
Трудности на ввоз иностранной рабочей силы на территорию России существуют не первый год. И хотя в последнее время бюрократических проволочек стало поменьше, хлопот у российских и китайских предпринимателей, предпочитающих трудоустраивать на своих предприятиях китайских рабочих и специалистов, все же хватает. Квоты оформляются за год вперед, утверждаются в Москве. На оформление приглашений в ПВС уходит месяц, а потом две недели они проверяются в управлении ФСБ. Вполне понятно, что Чэнь Цижун, у которого аппетиты росли, амбиции - тоже, хотел эту процедуру ускорить. В ПВС его хорошо знали как человека аккуратного, вежливого и внимательного. Претензий к нему не было. До определенного момента.
Никто не может отрицать, что "дружеские и деловые контакты" они устанавливают без посредства денежных и иных вознаграждений, которые в Китае называются просто "благодарностью" за содействие. Неудивительно, что иностранец не побоялся дать взятку сотруднику российской спецслужбы - "общая практика" привела к самоуверенности ловких мздоимцев из-за рубежа. Но то, что китайцу - подарок, русскому - взятка. Чэнь Цижун оказался на скамье подсудимых, чему был несказанно удивлен: до конца процесса этот человек был уверен, что судят его ни за что и скоро все благополучно разрешится. Но в прокуратуре области к прецеденту отнеслись очень серьезно. Обвинение поддерживал прокурор ЕАО Валентин Волков.
Цижун признался, что предлагал Ивану Сугаку деньги за ускорение процедуры оформления приглашений. Но уверял, что эта идея пришла ему в голову потому, что Сугак сам намекнул ему на взятку, сделав характерное движение пальцами. Мол, помочь-то можно, но... После жеста Ивана он и достал деньги и положил их на стол. И все. Больше ничего Цижун сотруднику ФСБ не предлагал - ни семейных ужинов в "Тунцзяне", ни проигрывателей, ни барсеток, ни, тем более, ежемесячных вознаграждений. Однако данные оперативного эксперимента говорили совсем о другом.
Гражданин КНР Чэнь Цижун был приговорен к двум годам лишения свободы в исправительной колонии-поселении.