Символ эпохи снимут с производства - Нижний Новгород 8 декабря
"КоммерсантЪ" пишет, что председатель совета директоров холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска заявил, что Горьковский автозавод прекратит выпуск автомобилей "Волга" как не соответствующих "требованиям времени".
"Волга" выпускается ГАЗом с конца 1956 года. Ее нынешний годовой объем продаж превышает 50 тыс. штук. По итогам прошлого года, он вырос на 9,4%. В 2003 году "Волга" претерпела очередной рестайлинг, ради чего пришлось полностью останавливать легковой конвейер. Специалисты ГАЗа уверяли, что именно рестайлинг привел к определенному росту продаж. В 2006 году предполагалось начать серийный выпуск "Волги" с двигателем DaimlerChrysler, а также "Волги" с новым интерьером салона.
Как пояснил начальник департамента общественных связей "Руспромавто" Владимир Торин, "Волга" не является коммерческим автомобилем и не входит в новую компетенцию компании. "Мы не будем разрабатывать новую модель "Волги" - по крайней мере сами, - отметил Торин. - Если модельный ряд и будет развиваться, то совместно с иностранными производителями. Определенный интерес у них есть.
На ГАЗе заявили, что "Волга" будет выпускаться и в 2006 году. Согласно бизнес-плану, выпуск останется на уровне текущего года - около 50 тыс. штук. Пи этом на предприятии не приводят данных о прибыли от производства "Волг", уточняя лишь, что "основную долю прибыли всегда приносили грузовые машины".
В "Северсталь-авто" отказались оценить заявления Дерипаски, подчеркнув, что "традиционно не комментируют продуктовую политику коллег". В свою очередь аналитик инвестиционной компании "Финам" Наталья Кочешкова заявила, что ГАЗ, по ее данным, планирует организовать сборку иностранных машин, создать СП. Ведутся, в частности, переговоры с китайскими, корейскими, американскими автопроизводителями. "Такая стратегия может быть оправданной, - заметила Кочешкова. - На фоне снижения продаж отечественных автомобилей сегмент сборки иномарок сейчас самый растущий".
Директор по маркетингу торгового предприятия "Нижегородец" (один из крупнейших автодилеров) Сергей Лимонников назвал решение "Базэла" "правильным шагом": "Направление коммерческих и грузовых автомобилей сегодня для ГАЗа гораздо перспективнее, и поэтому деньги лучше вкладывать именно в него. Думаю, что ГАЗу будет не трудно заместить производство "Волг" производством грузовых и коммерческих машин".
Комментируя ситуацию президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Владимир Лузянин заявил, что "если "Волгу" действительно снимут с производства, то это будет непродуманное решение, которое крайне отрицательно отразится на всей автомобилестроительной отрасли России. "Волга" - это брэнд, известный во всем мире. Эти автомобили можно встретить на улицах крупнейших городов Европы".
В свою очередь первый секретарь нижегородского обкома КПРФ Николай Рябов считает, что "Волгу" "слили, так как Дерипаске жалко денег на создание новой модели конкурентоспособного легкового автомобиля. Мне этот факт кажется просто отвратительным. "Волга" - символ целой эпохи. Зачем было покупать автомобильный завод, если отечественный автопром безразличен? Эта же самая судьба ждет и "Газель", и "Соболь", и "Валдай", как только Россия вступит в ВТО. Кому они будут нужны по цене иномарки и в таком ужасном исполнении?".
По мнению председателя правления НБД-Банка Александра Шаронова решение о снятии "Волги" с производства" вызвано тем, что у ГАЗа "ничего толкового сделать не получилось.[...]"Волга" - это рабочая машина и как рабочая она используется до сих пор. Но, видимо, предприятие поняло, что ничего лучше сделать из него не получится и они приняли для себя такое решение".