"Рано готовить преемников".

("Красноярский рабочий", 18.11.05, Владимир Павловский)

Признаюсь, сердце забилось чаще, едва президент произнёс:

- Вы знаете хорошо, что, как говорится, "богатство России должно прирастать Сибирью". Думаю, что сибиряки лучше всего и знают, как это делать, поэтому на должность руководителя администрации президента России назначен губернатор... "Неужели? - промелькнуло в голове. - Хлопонин как раз в Москву рванул. Вроде как без особой надобности".

А Путин продолжал:

...Губернатор Тюменской области Собянин Сергей Семёнович.

А ведь распускали, распускали слухи: быть "нашему" едва ли не премьером, а потом и вовсе - гарантом Конституции. Недаром в одном из пивбаров края очень бережно, обернув целлофаном, хранят кружку: из неё пил будущий президент России. Хотя, думается, после нашей публикации и кружку ту у продавцов отняли, и сам бар, возможно, прикрыли. Не надо высовываться. Вот и политики сейчас высовываются. Галдят наперебой про новых назначенцев - кто из них станет "новым Путиным"? А почему именно из их числа? Уверен: замени президент публично кремлёвскую уборщицу, так и её записали бы в его преемники. Главное ведь - погалдеть, себя показать.

Мне кажется, говорить о преемнике пока рановато. Иванов, Медведев, Собянин - мало ли ещё какие фамилии всплывут на поверхность? Злые языки твердят, что наряду с тюменским губернатором наш тоже фигурировал в предварительном списке. Предвыборные щи, которые варят сегодня в Кремле, преподнесут нам ещё немало сюрпризов. При раздаче кому-то достанется кусок аппетитного мяса, а кому-то - случайно обронённый в кастрюлю ржавый болт.

В крае - та же кухня. Стоило поднять несколько искусственный, но всё же всероссийский рейтинг Хлопонина, и сразу заговорили, кто сменит его на губернаторском посту. И Усс, мол, не расстался с этой мечтой (намедни вон золочёное кресло ему подарили), и Ашлапов видится себе на белом коне, и Глазьеву ночами не спится... Только всё это - фальстарты. Рано, ох рано говорить о преемниках. Никуда наш дорогой губернатор не уедет, вековать нам с ним, по крайней мере, до следующих выборов. Да и то, что Путин откажется от поста главы государства, ещё не факт. Нет, президентом он больше не станет, слово сдержит. Но мало ли как можно обозвать самую высокую должность в нашей удивительной стране?

"Съезд на выезде".

(Российская газета. 18.11.05)

"Единая Россия" готовится к красноярскому форуму

ПЯТЫЙ СЪЕЗД "ЕДИНОЙ РОССИИ" ВПЕРВЫЕ СОСТОИТСЯ НЕ В МОСКВЕ. МЕСТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТОГО МЕРОПРИЯТИЯ БЫЛ ВЫБРАН КРАСНОЯРСК.

Почему именно Сибирь станет принимающей стороной столь представительной политтусовки, какие вопросы планируется обсудить на съезде "РГ" рассказал заместитель губернатора Красноярского края, и.о. секретаря Политсовета регионального отделения "ЕР", председатель оргкомитета по проведению съезда Николай Глушков.

Российская газета: Николай Сергеевич, какие вопросы будут обсуждаться на съезде? Николай Глушков: Приоритетными, безусловно, станут запускаемые по инициативе президента национальные проекты. Рассчитываем, что в качестве прямого следствия съездовских решений именно у нас появится один из шести создаваемых в стране высокотехнологичных медицинских центров. Серьезно поборемся и за открытие в Красноярске Национального университета. Механизмы решения жилищной проблемы, уже используемые в крае, дают нам надежду, право и возможность эффективно взяться за реализацию программы "Доступное и комфортное жилье".

Готовы доложить коллегам и о наших всесторонне проработанных инвестиционных проектах. Модернизация Ачинского НПЗ, строительство Сосновоборской ТЭЦ, Уярской нефтеналивной станции, Богучанской ГЭС, алюминиевого завода, ЦБК, мостовых переходов, железной и автомобильной дорог в нижнем Приангарье, освоение Ванкора - все это конкретные дела, направленные на ускоренное развитие нашего края, Сибири, всей России. Ведь "Единая Россия" - партия конкретных дел. К примеру, по партийной инициативе были построены хоккейные коробки в Красноярске. Подобные вроде бы невеликие, но по-человечески очень важные дела, лишь символическое начало нашей эстафеты добрых дел. После съезда, который, уверен, пройдет достойно, масштабность их, значимость для людей будут только возрастать.

РГ: Чем ближе съезд, тем громче "единороссов" упрекают в политическом монополизме, стремлении узурпировать влияние на законодательную и исполнительную власть...

Глушков: Все это - политическая "ревность", не более того. Да и все труднее нашим, даже вроде бы непримиримым оппонентам критиковать "Единую Россию", которая не о близости к кормушке печется, а о благе и процветании страны. Лучшее подтверждение тому - небывалый поток заявлений о приеме в партию, с которыми обращаются в эти дни красноярцы в наше отделение. Впервые съезд такого уровня проводится не в Москве или, допустим, в Питере, а далеко за Уралом. И я доподлинно знаю: у моих земляков самой разной политической ориентации этот факт негативных эмоций не вызывает. Они ведь тоже главной своей целью считают могущество России, а оно, как известно, прирастать будет Сибирью.

РГ: Почему в качестве места проведения съезда был выбран именно Красноярск? Потому что, опираясь на позиции жителей Красноярского края, политологи традиционно прогнозируют среднестатистические взгляды россиян или же красноярское отделение "ЕР" зарекомендовало себя как наиболее активное в работе с рядовыми гражданами?

Глушков: Идея прямого предсъездовского диалога с людьми на улицах родилась у красноярских "единороссов", разумеется, отнюдь не в качестве некой пропагандистской акции. Но тысячи собранных предложений, признаюсь, превзошли все ожидания. Некоторые из них - просто готовые абзацы в доклад о социально-экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, с которым на съезде выступит губернатор края. Ответственность нашей партии перед Россией, ее народом очень велика. Граждане понимают: раз "медведей" в Думе, в правительстве, в местных администрациях большинство, значит, с них и спрос. И требуют от нас: позаботьтесь об увеличении нормально оплачиваемых рабочих мест, о досуге молодежи, о здоровье малышей и стариков, обеспечьте социальную защиту малоимущих, обуздайте коррупционеров, террористов, наркобаронов, обнаглевшее хулиганье. С ответственностью перед народом и собирается сейчас партия на свой большой разговор.

Подготовил Золик Мильман

"Автобус старенький, колёса стёрлися...".

("Красноярский рабочий", 18.11.05, Петр Васильев)

Помимо законопроекта о краевом бюджете на 2006 год на четвёртом заседании XVI сессии Законодательного Собрания депутаты рассмотрели много других важных вопросов.

Парламентарии приняли ряд краевых целевых программ. В 2006-2008 годах на развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярье из краевого бюджета будет выделено 115 миллионов рублей. За тот же период на обеспечение безопасности дорожного движения планируется потратить около 60 миллионов рублей. В первом чтении рассмотрен законопроект о краевой целевой программе "Народы Севера" на 2006 год "стоимостью" 6,8 миллиона рублей.

В первом же чтении сессия утвердила краевую целевую программу на 2006 год по переселению из ветхого и аварийного жилья. Её намечено реализовать в Канске, Минусинске, Абанском, Назаровском и Рыбинском районах. На все мероприятия предусмотрено 116 миллионов казённых рублей. Честно говоря, это капля в море. По словам замгубернатора Николая Глушкова, муниципальным образованиям края нужно примерно 7,5 миллиарда рублей, чтобы справиться с наболевшей проблемой ветхого и аварийного жилья. Но и эта цифра далеко не предельная. По мнению Анатолия Быкова, она "занижена во много раз". Сам Глушков провёл такую параллель: в будущем году в бюджете Красноярска на упомянутые цели предусмотрено 130 миллионов рублей, а чтобы довести до ума один только дом в посёлке Водников, нужно 430 миллионов.

В качестве срочного сразу в двух чтениях депутаты рассмотрели законопроект о внесении изменений в Закон края "О транспортном налоге". В частности, с 1 января 2006 года увеличатся ставки этого налога для отдельных категорий транспортных средств; изменены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу; отменены такие платежи для физических лиц. Для них транспортный налог увеличится на 5,4, а для юридических лиц - на 4,8 процента.

Также в двух чтениях в качестве срочного рассмотрен проект закона об упрощённой системе налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента. Под этот закон подпадают 17 из 58 видов предпринимательской деятельности. Сумма дополнительных поступлений в краевой бюджет составит 1,2 миллиона рублей.

В первом чтении одобрен законопроект "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае". Он устанавливает нормативы отчислений в местные бюджеты от двух федеральных налогов, подлежащих зачислению в краевую казну, и регулирует предоставление финансовой помощи из краевого местным бюджетам. Вдобавок парламентарии наделили органы МСУ районов отдельными муниципальными полномочиями по расчёту и предоставлению дотаций поселениям. Это сделано для того, чтобы выровнять бюджетную обеспеченность муниципальных районов и поселений. Объём субвенций будет ежегодно утверждаться законом о краевом бюджете. В 2006 году предполагается выделить на эти цели 225 миллионов рублей.

16 ноября, во второй день заседания сессии, депутаты долго и заинтересованно обсуждали состояние автомобильного транспорта в крае. Руководитель агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Денис Пашков сообщил, что на новый подвижной состав муниципальным автотранспортным предприятиям края в этом году выделяется 70 миллионов рублей. В 2006-м муниципальные АТП получат около 200 новых автобусов. Но и это не решит всех проблем: износ автобусного парка достигает 80 процентов. "Ежегодно необходимо приобретать по сто автобусов только для того, чтобы ситуация стабилизировалась, - считает генеральный директор автоколонны 1967 Михаил Ильенков. - В настоящее время транспорт в крае находится в глубоком кризисе. Одна из главных причин - ошибки и просчёты краевой власти".

Директор Ачинского ПАТП Василий Кириллов рассказал о том, что в этом году два автотранспортных предприятия в Ачинске и Назарове обанкротились. На очереди Енисейское, Дивногорское и Канское АТП. По его мнению, работа автотранспорта улучшится, если передать предприятия из краевой в муниципальную собственность. Такую возможность не исключил Всеволод Севастьянов. "Но здесь нужен индивидуальный подход, - предостерёг он. - На местах могут возникнуть финансовые проблемы".

Алексей Клешко подчеркнул важность сохранения сети государственных АТП и предложил Совету администрации края разработать 3-5-летнюю программу мероприятий по развитию автомобильного сообщения. Коллеги поддержали инициативу Валентины Бибиковой по включению в проект постановления ЗС пункта, предусматривающего выделение целевых средств для АТП на закупку новых машин. Напоследок - новость для пассажиров-льготников. С 2007 года в крае введут единый социальный проездной билет стоимостью 70 рублей, который по соглашению с владельцами коммерческого транспорта будет действителен и в маршрутках. Кстати, по словам Дениса Пашкова, в нынешнем году только 10 процентов льготников воспользовались едиными проездными билетами - остальные предпочли компенсацию в размере 150 рублей.