"Московские встречи губернатора".

("Красноярский рабочий", 16.11.05)

Губернатор края Александр Хлопонин сейчас находится в Москве. За время рабочей командировки он будет решать три основных вопроса: развитие Нижнего Приангарья, создание Национального университета и подготовка к проведению в Красноярске съезда партии "Единая Россия". Губернатор встретился с министром образования и науки Андреем Фурсенко, главой "Базового элемента" Олегом Дерипаской. Заседание правительства, в котором планировал принять участие губернатор, перенесено на более поздний срок. Сегодня Александру Хлопонину предстоят встречи с министром здравоохранения Михаилом Зурабовым, министром финансов Алексеем Кудриным и другими федеральными чиновниками.

"Новый ЦБК в Богучанах".

("Красноярский рабочий", 16.11.05)

На этой неделе в Москве губернатор Александр Хлопонин и председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев подписали меморандум о сотрудничестве в области развития лесопромышленного комплекса Красноярского края. "Это наш первый крупный проект после подписания в апреле 2005 года соглашения о сотрудничестве на II инвестиционном форуме в Красноярске", - заявил Александр Хлопонин после церемонии подписания. Ключевой пункт документа - совместная реализация проекта по строительству в Богучанском районе целлюлозно-бумажного комбината. Проектная мощность нового предприятия - 700-720 тысяч тонн сульфатной целлюлозы в год, стоимость (в зависимости от мощности) - от 800 млн до 1 млрд долларов, срок окупаемости - от 7 до 11 лет. Предполагается, что строительство нового ЦБК начнётся уже в 2007 году. "Это необходимо, чтобы синхронизировать ввод в эксплуатацию первых агрегатов Богучанской ГЭС и энергоёмких мощностей по глубокой переработке леса", - утверждает Александр Хлопонин.

Внешэкономбанк взял на себя обязательство совместно с администрацией края провести исследования, необходимые для размещения ЦБК в Богучанском районе, подготовить ряд обязательных для начала работы над проектом документов, вести поиск инвесторов, специализирующихся на химической переработке леса, и предложить схемы финансирования строительства. Александр Хлопонин и Владимир Дмитриев также договорились продолжить совместную работу над другими проектами в области добычи и глубокой переработки древесины. "Сотрудничество с Внешэкономбанком - ещё один индикатор высокой эффективности программы развития Нижнего Приангарья. Каждый доллар, вложенный государством в развитие инфраструктуры Приангарья, даёт более 6 долларов инвестиций со стороны бизнеса в развитие промышленных проектов", - подвёл итог встречи губернатор края. * * *

Специальное заседание правительства РФ по утверждению программы развития Нижнего Приангарья состоится после 20 ноября. Такая задержка связана с тем, что в состав правительственной делегации, сопровождающей президента Владимира Путина во время официального визита в Японию, включён министр экономики и развития РФ Герман Греф - основной докладчик на специальном заседании правительства по программе развития Нижнего Приангарья. Без его участия провести это совещание невозможно. Так что заседание правительства, по предварительной информации, состоится только после 20 ноября.

"Новая борьба за трон".

("Московский комсомолец" в Красноярске", 16.11.05)

Александр Усс вспомнил о былых амбициях. С момента избрания Александра Хлопонина губернатором в отношениях между администрацией и Законодательным собранием края царила тишь да гладь. По крайней мере, внешних признаков противостояния не наблюдалось. Внезапно эта идиллия была нарушена резкими высказываниями спикеpa no поводу проекта бюджета на будущий год. "У кое-кого есть мнение, что бюджет будет принят под бравурный марш, в том числе и благодаря поддержке "Единой России", - отметил Александр Усе. - Я хочу со всей ответственностью заявить о том, что все-таки надо различать администрацию и фракцию "Единая Россия". Поэтому у меня есть большая доля уверенности, что бюджет, в том виде, в котором внесен, не будет поддержан ни фракцией "Единая Россия", ни депутатами Законодательного собрания края".

Понятно, что "НАШ бронепоезд" не мог долго стоять "на запасном пути". До выборов в парламент объединенного края остается чуть больше года, и Уссу необходимо активизироваться. Бюджет оказался подходящим поводом для атаки на администрацию Хлопонина. Однако столь явное противопоставление фракции "Единая Россия" "единороссовской" администрации вряд ли могло произойти без уверенности в том, что такой шаг не вызовет падения неприятностей на голову Усса с вершины "вертикали". Вероятно, недавний визит спикера в столицу дал основания полагать, что "единороссовская" верхушка не намерена вставать грудью на защиту красноярского "серого дома".

Кроме того, атака Усса на краевую администрацию весьма удачно совпала с кадровыми перестановками на федеральном уровне. Со словами "не мной сказано: могущество России Сибирью прирастать будет", президент назначил главой своей администрации губернатора Тюменской области Сергея Собянина. Многие наши земляки, убежденные пиарщиками в том, что Хлопонин - едва ли не главный резервный "кадр" президента, были разочарованы. Путин спустил их с небес на землю. А вот краевые парламентарии продемонстрировали готовность помочь своему председателю в новых попытках "восхождения". На вчерашнем заседании сессии коллеги еще раз поздравили Александра Викторовича с прошедшим днем рождения и вручили подарок - золоченый трон, увенчанный российским гербом. Очень символично!

"Бюджетный марафон с перестрелкой".

("Красноярский рабочий", 16.11.05, Эрих Пырх)

Вчера на четвёртом заседании XVI сессии Законодательного Собрания депутаты рассматривали в первом чтении законопроект о краевом бюджете на 2006 год.

Парламентарии взвалили на себя огромный груз работы, включив в повестку свыше сорока вопросов. В принципе хватило бы и одного - обсуждение бюджета всегда требует уйму времени. Однако перед тем, как приняться за основной финансовый документ, требовалось рассмотреть ряд законопроектов, неразрывно с ним связанных. Надо отдать должное народным избранникам, с тринадцатью вопросами они управились за два часа с небольшим, после чего начался изнурительный бюджетный марафон. Несмотря на важность тем и несовпадение позиций, первая половина заседания прошла организованно и спокойно. Председателю ЗС Александру Уссу, недавно отметившему день рождения, на сей раз не пришлось разнимать спорщиков и гасить конфликты. Очень может быть, что положительный настрой был создан оригинальным подарком, который от имени всех коллег преподнёс имениннику Олег Пащенко. Он вручил спикеру краевого парламента кресло, да не простое, а в виде золочёного трона, увенчанного российским гербом. Зато "раздача кресел" менеджерам - ставленникам краевой администрации проходила отнюдь не в праздничной обстановке. Депутаты отклонили и отозвали несколько кандидатур представителей края в органах управления акционерных обществ с долей госсобственности. Например, выяснилось, что один из претендентов находится под следствием и подозревается в получении взятки - такой вот конфуз. Благополучно были согласованы кандидатуры остальных управленцев в шести типографиях, двух проектных институтах, двух птицефабриках ("Бархатовская" и "Заря"), племзаводе "Шуваевский" и ОАО "Коркиноагропромхимия".

Ещё при утверждении повестки Валентина Бибикова предложила вовсе снять с обсуждения законопроект "О краевом бюджете на 2006 год". Обоснование вполне логичное: РЭК ещё не утвердила тарифы на тепло- и электроэнергию, а значит, объективно судить о бюджете попросту невозможно. Тем более что печальный опыт по этой части уже имеется, не так давно только-только принятый краевой бюджет враз затрещал по швам из-за "новогоднего подарка" РЭК. Но предложение Бибиковой, как и следовало ожидать, не прошло, и в полпервого депутаты начали мозговой штурм бюджетных бастионов. В качестве артподготовки прозвучал доклад замгубернатора края, руководителя департамента планирования и экономического развития Эдхама Акбулатова.

- Прогнозный показатель инфляции на потребительском рынке в 2006 году составит 9 процентов, - гремела в зале канонада цифр.- Предполагается, что цены на товары возрастут на 5,7 процента, а тарифы на услуги - на 19,3 процента. При этом плата за услуги ЖКХ увеличится на 46,3 процента. Это объясняется повышением тарифов, увеличением до 100 процентов уровня оплаты и изменением нормативов потребления (в частности, горячей воды). Ожидается, что тарифы на электроэнергию для бюджетных потребителей возрастут на 12,7 процента, для населения - на 15 процентов, тарифы на теплоэнергию - соответственно на 12,6 и на 11 процентов. Что касается прогноза развития реального сектора экономики, то прирост валового регионального продукта планируется на уровне 4,3 процента, объёма промышленного производства - на уровне 2,7 процента. На 4,2 процента должен вырасти объём производства сельхозпродукции. Существенный прирост, 11 процентов, ожидается в строительной отрасли, ввод жилья увеличится на 17,7 процента. Говорил Акбулатов и об опережающем среднероссийский показатель темпе роста инвестиций, и о снижении уровня безработицы, и об увеличении на 9,5 процента средней зарплаты, и о повышении на 13 процентов прожиточного минимума. "Как вам удаётся повернуть реки вспять? - недоумевал Юрий Абакумов, когда депутаты открыли ответный огонь. - Цены и тарифы растут, идёт инфляция, а по прогнозу в четвёртом квартале 2006 года прожиточный уровень в крае будет меньше, чем в третьем". "Заложено увеличение объёма платных услуг в образовании и здравоохранении, - вторила ему Валентина Бибикова, - а прожиточный минимум к концу года искусственно занижается. Это сознательная политика?!" "Никакого искусственного занижения тут нет, - отстреливался Акбулатов. - Речь идёт о сдерживании государством цен на товары и тарифов на услуги. Чем плоха такая политика?"

Затем на позиции вышел замгубернатора, руководитель департамента финансов Александр Новак. Он поведал, что доходная часть краевого бюджета на 2006 год планируется в размере 56,4 миллиарда рублей - почти на 10,5 миллиарда больше, чем в 2005 году. Увеличение будет достигнуто в основном за счёт роста налоговых поступлений (плюс 6 миллиардов рублей). - Если говорить о налоге на прибыль для предприятий цветной металлургии, то здесь не просматривается возможности дополнительного увеличения доходной части бюджета, - отметил чиновник. - Прогнозные цены и так высоки. Если мы "провалим" эти платежи, придётся секвестровать бюджет - другого выхода не будет.

Расходная часть краевого бюджета составит 58,5 миллиарда рублей - без учёта депутатских поправок, которые "тянут" примерно на 2 миллиарда. Сумма этих двух цифр и есть тот максимум, который, по мнению Новака, превышать никак нельзя - "более высокие расходы нецелесообразны и могут привести к ухудшению финансово-экономического состояния края".

Надо сказать, что парламентарии значительно изменили основные параметры бюджета. Не один день длилось заседание профильной комиссии, которая успела к сессии вырастить увесистый плод коллективного законотворчества. Немало дельных поправок внесли депутаты от "Единой России". В частности, предложено перенести первый этап повышения зарплаты работникам бюджетной сферы края с марта на 1 января 2006 года, выплатить единовременную компенсацию тем же бюджетникам в связи с ростом платы за услуги ЖКХ. Было принято и компромиссное решение по поддержке поправки депутатов-аграрников о частичной компенсации затрат сельхозпроизводителей на потреблённую электроэнергию и приобретение ГСМ. С учётом депутатских инициатив доходы бюджета увеличатся на 1 миллиард рублей, расходы - на 2 миллиарда с лишним, а дефицит достигнет 4,15 миллиарда (в первоначальном варианте он составлял лишь 2,1 миллиарда рублей).

К вечеру дебаты по бюджету обострились. Сегодня сессия краевого парламента продолжит работу. О том, чем завершился первый этап бюджетного марафона, читайте в следующих номерах "Красноярского рабочего".

"Веселые молочники хотят бабок".

("Московский комсомолец" в Красноярске", 16.11.05, Алексей Климов)

Депутаты рады помочь сельским производителям за счет народа. При обсуждении парламентариями бюджета на 2006 год создавалось впечатление некой искусственности. Краевые депутаты просили увеличить бюджетные расходы на 7,5 миллиарда. После многочисленных прений часть претензий сняли как необоснованные? Конечно, политики должны быть добрыми. Вопрос в том, за чей счет? Собственно, бюджет - это деньги населения. И - для населения. Однако депутаты имеют по этому поводу особое мнение. Типичный пример - сельское хозяйство.

Аграрии попросили, чтобы в бюджет на поддержку сельского хозяйства непременно внесли к имеющимся полутора миллиардам рублей еще миллиард шестьдесят миллионов. По их мнению, такой суммы хватит на то, чтобы компенсировать повышение цен на горючее и тарифы на электроэнергию. Еще две недели назад, когда депутаты впервые подняли эту тему, просьба посчитать затраты вызвала болезненное недоумение - то есть как это посчитать? Литры на рубли умножить или рубли на киловатты? Нет таких данных. Зато общая сумма имеется.

В четверг у здания администрации края состоялся митинг. Собралось около тысячи сельчан. С теми же самыми требованиями. Присутствовали и краевые парламентарии. Игорь Захаров объяснял крестьянам, что никто им помогать не будет, кроме депутатов. Причем нынешних депутатов. Из чего можно заключить: народные избранники уже готовятся к выборам; Игорь Захаров собирается баллотироваться где-то в районах, а не в Красноярске; принятие бюджета будет сопровождаться политическими демонстрациями. Между тем проблемы сельского хозяйства формулируются парламентариями очень невнятно. По отчетам же краевой администрации выходит, что на селе наблюдается положительная динамика. В том числе - по объему государственной поддержки (если, конечно, считать это положительным фактором).

Сельское хозяйство надо поддерживать, никто с этим не спорит. Что ни говори, отрасль жизнеобеспечения. Но вот какая штука: мы же его и так поддерживаем по мере сил ежедневно - когда приходим в магазин за продуктами. Если прикинуть объемы розничного товарооборота в этом секторе, суммы начинают выползать астрономические. Но отчего-то вся эта астрономия не идет сельскому хозяйству на пользу. Впрочем, еще с советских времен было в ходу такое наблюдение: чтобы надежно и безвозвратно лишиться денег, нужно их вложить в село...

Когда начинались реформы в этой сфере (начало девяностых), у всех перед глазами стояла картинка из американского быта: фермер в джинсовом комбинезоне, шикарный коттедж, куча всякой техники. Чуть ли не дистанционно и навоз убирает, и картошку копает. На деле получилось не совсем так.

Колхозы и совхозы основательно разрушили. На развитие фермерства бросили громадные по тем временам средства. Но большинство новых фермеров купили себе первым делом легковые автомобили. А когда кредиты кончились, кончились и фермеры. Последствия до сих пор не разгребли. Это был уникальный опыт массированной государственной поддержки сельского хозяйства. Нет, фермеры кое-где сохранились, и даже весьма успешно работают, но это - уже вторая волна фермерства. Существующая без государственной поддержки или даже вопреки ей.

По официальной статистике, в крае работает 3203 фермерских хозяйства. Хозяйств населения, то есть частных подворий - 299 тысяч. Организаций, то есть крупных хозяйств - 1187. Все они рассчитаны по преимуществу на краевого потребителя. Все находятся в равных условиях по ценам на ГСМ, тарифам на электроэнергию, ценам на сельхозтехнику. Продукция на потребительском рынке идет по одной цене.

Возникает вопрос - кому именно мы должны помогать? Дважды, хочу заметить, помогать. Как и было сказано, в первый раз мы инвестируем сельское хозяйство, когда приходим в магазин. И бюджетные деньги, в общем-то, - тоже наши. Когда депутаты от имени избирателей говорят, что нужно помочь сельскому хозяйству, никто не спорит. Вопрос остается прежним - кому именно? и что нам, каждому жителю края, за это будет?

С учетом того, что субъектов этой самой помощи набирается почти триста тысяч, как распорядиться деньгами, чтобы не нарушить Бюджетный кодекс и соблюсти справедливость? При любой администрации существовал дифференцированный подход к распределению средств. В бытность губернатора Вепрева, например, основным получателем кредитов и дотаций был Назаровский район. Совпадение, конечно, что сам Вепрев пришел из совхоза "Назаровский". Но это уже - нюансы. Сегодня акционерные общества открытого и закрытого типа претендуют на бюджетные, то есть государственные средства. При этом у края есть прямые обязательства, которые невозможно не выполнить. Перед бюджетниками, например: работниками социальной защиты, медицины, образования...

И вообще - процедура этих компенсаций со всех сторон выглядит сомнительно. Бюджетные деньги в любом случае идут частным компаниям - будь то энергетики, нефтяники или сельские товаропроизводители. Юридически корректно было бы, например, давать компенсации тем, кто действительно имеет на них право. Тем, за кого государство несет прямую ответственность. Пенсионерам, детям, социально незащищенным. А они, в свою очередь, инвестировали бы сельское хозяйство. Когда крестьяне ссылаются на национальные приоритеты, озвученные Путиным, они почему-то забывают, что, кроме сельского хозяйства, там присутствует и социальная защита. В конце концов, проблемы аграриев связаны с произволом естественных монополий. Однако население, за счет которого предлагается решать проблемы крестьян, тоже страдает от энергетиков. Всех касаются и цены на горюче-смазочные материалы. Было бы понятно, если бы государственная поддержка частных хозяйств зиждилась на условии: мы вам платим за электричество, вы нам поставляете дешевые продукты (об этом аграрии даже не заикаются). И не просто поставляете - заваливаете ими край. Иные же отношения государственных органов и частников представляются сомнительными и с юридической точки зрения, и с точки зрения справедливости.

"Диспозиция амбиций".

("Московский комсомолец" в Красноярске", 16.11.05, Алина Копаева)

Николай Ашлапов не оставил надежду стать губернатором Красноярского края. Пожалуй, ни с одним городом края не связано в последние годы столько разговоров, публикаций и невероятных слухов как с Ачинском. Две враждующие группировки ведут войну за политический и экономический контроль над городом. За одной из них маячит фигура Николая Ашлапова. ПРИЗРАК АШЛАПОВА

Когда-то Николай Иванович был руководителем крупнейшего в городе предприятия - Ачинского глиноземного комбината. Одно время даже исполнял обязанности мэра. Видимо, тогда господин Ашлапов и распробовал сладость и практически неограниченные возможности власти.

Значительная часть городского имущества ушла за бесценок. К примеру, в постановлении первого заместителя прокурора края Юрия Антипова от 2002 года приведены любопытные факты. "Генеральный директор АГК Ашлапов Н.И. путем заключения целого ряда льготных сделок в 1996 году постоянно увеличивал основные фонды собственных предприятий "Святогор", "Сибто", "Трансстройсервис". Проверки по поводу тех событий не закончились до сих пор. Одновременно продолжается и карьерный рост Николая Ивановича. Сегодня он заседает в Государственной думе. Тесно связан с "РусАлом" - одной из богатейших компаний России. Даже кресло губернатора успел под себя примерить. За тот короткий срок у краевого руля, который достался ему в результате трагической гибели Александра Лебедя, Ашлапов тоже успел проявить предприимчивость. Но, говорят, не совсем удачно. В результате пришлось в последний момент отказаться от планов выставить свою кандидатуру на губернаторских выборах.

В коридорах и курилках администрации на этот счет ходили разные слухи. Тем не менее, скандала не случилось. Ашлапов уехал из края. Однако в Ачинске он остался. Незримо. Как тотпризрак коммунизма, который когда-то бродил по Европе. По сути, он считает Ачинск "своей территорией", за которую нужно бороться. Ведь здесь до сих пор можно делать деньги. -

РАСПРОДАЖИ

В 1999 году в администрацию Ачинска пришла новая команда - не ашлаповская. "Свою территорию" пришлось защищать. Ситуация в городе обострилась: экономические и политические скандалы следуют один за другим. Началось все около двух лет назад, с рынка 5-го микрорайона. В 2003 году фирма "АБК" выиграла тендер на строительство крытого рынка, но не стала проводить изыскания грунтов и разрабатывать архитектурные планы. Вместо этого руководитель фирмы Александр Шестаков и его заместитель Владислав Филипповский продолжили собирать мзду с продавцов, а за коммерческое использование государственной земли властям не платили. Договор с администрацией у них оформлен, суммы за аренду земли там указаны очень низкие, так почему бы не воспользоваться ситуацией, отказаться к черту от этих исследований и не получить выгоду прямо сейчас? Логика та же, что у предприимчивого Ашлапова, когда он продавал муниципальные площади: сейчас - деньги, а проблемы - завтра. И проблемы эти - уже не его, а горожан. Предприимчивость руководителей "АБК" обошлась городу в два миллиона рублей, которые бюджет мог бы получить, если бы сдавал землю по нормальной цене.

Еще пример: в Ачинске существует множество фирм, которые занимаются автозаправочными станциями. Все платят налоги, а две фирмы, контролируемые Владимиром Озереденко и Владимиром Чернышенко - нет. Суммарно их задолженность приближается к миллиону рублей.

А уж убытки города от недавней истории с продажей ряда предприятий Ачинска вообще трудно подсчитать. Швейная фабрика ушла за смешную сумму в 800 тысяч рублей. Хотя там только недвижимого имущества - четыре капитальных здания и гараж! Ходят слухи, что сделке помогли судебный пристав г-н Харитонов и начальник ачинской милиции г-н Михайлов, а прибыль получили фирмы, принадлежащие все тому же господину Озереденко.

Другой шокирующий случай - продажа ГАТП-1. Его имущественный комплекс был оценен в 750 тысяч рублей. На эти деньги в Красноярске можно купить однокомнатную квартиру. А тут - целое предприятие! Только одно из зданий ГАТП сразу после торгов перепродали за семь миллионов. Сами торги были организованы не менее интересно: объявление о них опубликовали в газетах... краевого центра. Ачинцы узнали о сделке, когда она состоялась, хотя некоторые из них готовы были заплатить за предприятие большую сумму. Теперь там хозяйничает племянник лидера ачинского отделения КПРФ Александра Пивнева. Эта сделка обернулась для города крупными потерями, ведь ГАТП-1 должно бюджету около двух миллионов рублей, а теперь из-за отсутствия имущества у предприятия денег этих горожане не увидят.

Параллельно со странными продажами швейной фабрики и ГАТП, также за копейки, отдано имущество ОАО "Ачинскхлебопродукт". Остались долги перед бюджетом - 400 миллионов рублей, о которых тоже можно забыть. Участники этих сделок относятся к кругу лиц, на которых опирается в Ачинске Николай Ашлапов. Владимир Озереденко является председателем местного филиала Союза предпринимателей, возглавляемого Ашлаповым. Александр Пивнев в свое время работал главным инженером на АГК, где и сдружился с Ашлаповым. Да что говорить, если на последних выборах в горсовет штаб КПРФ располагался на территории АГК! Глава милиции господин Михайлов - тоже давний друг Николая Ивановича.

ГРОМКИЕ ВЫБОРЫ, СКАНДАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Решать экономические вопросы без политической поддержки на уровне города крайне сложно. Нынешней весной, на которую выпали выборы в городской Совет, группировка Ашлапова попыталась "взять власть". О том, как правители и претенденты на роль таковых дрались за кресла в местном парламенте, "МК" уже писал. Политологи, наверное, еще не раз вспомнят об "ачинском феномене" - из 14 округов на 8 победил кандидат "против всех". Люди не захотели делать выбор, потому что их утопили в грязных политтехнологиях.

Выпускались фальшивые газеты, покупались голоса, по телевизору крутили "подпольное видео" с выступлениями бомжей. На АГК пугали, что по отпечаткам пальцев на бюллетене узнают, "правильно" ли голосовали рабочие. Бред, конечно, но на нервы действует. Горожан замучили одними только митингами против монетизации, введение которой хронологически совпало с кампанией в Ачинске. Надо сказать, что по всей стране, где шли в то время выборы - Благовещенск, Московская область, Алтай - "Единая Россия" показала довольно низкие результаты. Но в Ачинске был полный провал. Не секрет, что "войну" с "единороссами" вела проашлаповская группа, а Николай Иванович, как известно, сам "единоросс". Удивленные таким поворотом событий кандидаты от "Единой России" даже отправили письмо председателю партии Борису Грызлову: "мы не предполагали, что нам на выборах придется бороться с членами нашей же партии".

ПЛАЦДАРМ

Говорят, амбициозный Николай Иванович не оставил мечты о кресле губернатора Красноярья. Его сторонники так уверены в будущей победе своего кумира и наставника, что уже сейчас пугают чиновников мэрии: "Вот будет "наш" губернатором - вы у нас еще попляшете!" Однако для осуществления своей мечты Ашлапову нужен Ачинск. Все в крае знают, что он из этого города, а если человек не сумел остаться "на волне" там, где проработал не один год, - "ставить" на такого кандидата никто не будет. Поэтому сейчас требуется посадить в Ачинске своего, "алюминиевого" мэра.

По новому закону, главу города может выбирать и горсовет, безучастия населения, если в устав муниципального образования будут внесены соответствующие изменения. Но для этого нужен "свой" горсовет. В марте состоятся довыборы на восемь пустующих кресел парламента. Битва за них, надо полагать, окажется не менее жаркой, чем предыдущая. Обе стороны активно готовятся. Вот только согласятся ли избиратели принимать участие в очередном "шоу"?

СПРАВКА

В настоящее время Ачинский горсовет состоит из 19 депутатов. Только шесть из них можно условно назвать "ашлаповскими". Восемь мест остаются вакантными. Чтобы расклад сил изменился кардинально, на довыборах оппозиция должна победить во всех восьми округах. Теоретически это возможно, практически - вряд ли. Впрочем, группа, представляющая интересы нынешней власти, неоднородна: она включает членов трех избирательных блоков. Если кто-либо выйдет из состава "властной коалиции", ситуация резко изменится в пользу группы Николая Ашлапова.

"Почём маршрутки для народа?".

("Красноярский рабочий", 16.11.05)

Требованию транспортников повысить стоимость проезда в городском транспорте власти противопоставили ультиматум улучшить качество пассажирских перевозок. Вчера на очередной встрече с перевозчиками руководитель краевого агентства промышленности, энергетики, транспорта, коммуникаций и автодорожного хозяйства Денис Пашков заявил, что разработана новая методика расчёта тарифов, где учтены все расходы по перевозкам на разных видах транспорта, включая инвестиционную составляющую и социальные услуги для населения. Разброс цен получился от 7 рублей 20 копеек на крупных и средних автобусах до 9 с половиной рублей на пазиках. Скорее всего, стоимость проезда в 8 рублей и окажется той средней цифрой, на которую с 1 января следующего года будут ориентироваться и частники, и власти. В ответ на этот шаг перевозчики обязаны обновлять автопарк, оптимизировать количество транспорта на маршрутах, создавать и финансировать единую диспетчерскую службу, продавать льготные проездные билеты для краевых и федеральных льготников.