Глава приднестровского МИД: "Переговорный процесс находится под угрозой срыва"
Министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики
Валерий Лицкай: "Дело в том, что все международное сообщество, страны-гаранты и посредники заинтересованы в том, чтобы переговорный процесс возобновился. Тем не менее, в настоящее время переговорный процесс находится под угрозой срыва и постоянно балансирует на лезвии ножа. Основная причина заключается в том, что Республика Молдова пытается использовать переговорный процесс как элемент шантажа по отношению к Приднестровью.
Молдова в одностороннем порядке принимает разнообразные ультимативные решения и требования, а в случае непринятия их ультиматумов угрожает сорвать переговоры.
Знаменитые фразы, типа таких, как: "Ни за что не сядем с сепаратистами за стол переговоров, никогда!", мы слышим уже давно. На практике же все международные сообщества, в том числе и ОБСЕ, которая является главным представителем международных организаций в Приднестровье, постепенно идут на консультации в Тирасполе, затем на полуформатные встречи в Одессе и, как следствие, вынуждены идти на полномасштабные переговоры в формате "5+2", которые состоятся 27-28 октября в Кишиневе и Тирасполе.
Поскольку риск очень велик, то все действующие дипломаты не покладая рук ездят по разным точкам и проводят многочисленные всевозможные консультации. 12-13 октября Приднестровье посетила российская делегация, среди которой были пять дипломатов, включая всех ведущих специалистов России по Приднестровскому вопросу.
21 октября пройдёт встреча в Любляне, на которой будут присутствовать представители России, Украины, ОБСЕ, а также США и ЕС. Далее все едут в Москву, где произойдет заседание делегаций двух Совбезов, и уже после этой встречи все приезжают 27-28 октября в Кишинев и Тирасполь на совещания в формате "5+2". Таким образом, в настоящее время, с тем чтобы не допустить срыва переговоров, идет очень плотная и тщательная подготовка.
Необходимо сказать, что долгое время со стороны Приднестровья по многим вопросам ясно выраженной политической позиции не было. Дело в том, что мы просто до конца не знали, будут или не будут переговоры. Вчера, 18 октября, на встрече президента Приднестровья