Первый кандидат в законодательную думу и продажа "Дальавиа" "Аэрофлоту": обзор хабаровских СМИ
"Тихоокеанская звезда" публикует заметку о выборах в Законодательную думу Хабаровского края. "В Хабаровском крае появился самый первый кандидат в депутаты краевой Законодательной думы, выборы в которую состоятся в декабре. Им стал нынешний депутат думы Евгений Исаков, который выдвинут кандидатом по Железнодорожному одномандатному избирательному округу №3 партией "
Евгению Исакову не пришлось собирать в свою поддержку подписи избирателей или вносить избирательный залог, поскольку он идет кандидатом от партии, которая представлена в Государственной думе России. Однако следует отметить, что Евгений Исаков стал первым из всех выдвиженцев, которые пользуются этой самой привилегией.
"Очевидно, здесь многое зависит от целеустремленности каждого кандидата, - заметил по этому поводу председатель избирательной комиссии Железнодорожного одномандатного избирательного округа Владимир Опарин. - Евгений Исаков принес к нам свои документы в тот самый день, когда партия "Единая Россия" заверила в крайизбиркоме свои списки. В тот же день он постарался решить и прочие положенные по закону формальности".
"Тихоокеанская звезда" размещает материал "Здесь не то, что на гражданке..." о призыве жителей Хабаровского края на военную службу. "С 1 октября начался очередной призыв на срочную армейскую службу. По Хабаровскому краю должно призваться 1 384 новобранца. Сам призыв пройдет по новым правилам. Призывные комиссии субъектов Федерации получат право определять род войск, в которых будут служить призывники, направлять их на альтернативную службу, предоставлять отсрочки и т.д. Как заявил начальник главного организационного управления Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Смирнов, из 25 существующих на сегодня отсрочек 9 планируется сократить. Их список будет составлен к концу октября.
Если осенний призыв только начался, то итоги весеннего подвести можно. В районные комиссариаты края в общей сложности вызывалось более 9 000 человек призывного возраста, и только 1 419 из них были призваны в войска. Основная группа молодых людей получила отсрочки. А 39 несостоявшихся солдат до сих пор находятся в розыске. Поиграть в "прятки" с военкоматами задумали более 1 000 призывников. Общими усилиями большинство из них удалось отловить. Органами прокуратуры по поводу уклонистов было возбуждено 20 уголовных дел, но только 5 "беглецов" понесли наказание.
В военных комиссариатах краевого центра, Хабаровского, Советско-Гаванского, Верхнебуреинского районов процент ребят, годных к службе, довольно высок - в пределах 70. Между тем, в Ульчском районе, по данным весеннего призыва, годными признали лишь 28% из числа тех, кто по возрасту мог обуть сапоги. Случаются казусы и иного характера. По ходу прошлого призыва 3,7% призывников были признаны не годными к службе именно в самый последний момент.
Как считает начальник военно-врачебной комиссии военного комиссариата Хабаровского края Сергей Стародубцев, большинство из тех, кого возвращали домой, страдают психическими заболеваниями. В тройку основных недугов, которые встречаются у призывников, попадают еще хирургические и терапевтические заболевания. Кстати, не так давно был случай, когда парня с диагнозом "шизофрения" отправили служить в... спецназ. И только спустя несколько месяцев разобрались, что к чему.
Прошлой осенью по стране набралось около тысячи "альтернативщиков" (13 из них - хабаровчане). Но уже нынешней весной ни один призывник из Хабаровского края по этому пути не пошел. И в новой призывной кампании "альтернативщиков" нет".
"КоммерсантЪ в Хабаровске" размещает статью под названием "Аэрофлот" освоит Дальний Восток через Хабаровск". Речь в статье идет о покупке ОАО "
Как сообщил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов корреспонденту газеты, это позволило бы компании выйти на перспективный рынок региональных перевозок на Дальнем Востоке. Гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов подтвердил "Ъ", что переговоры с "Аэрофлотом" ведутся уже 3 месяца и у сторон "серьезные намерения". Сделка может состояться после акционирования хабаровской авиакомпании, которая пока является ФГУПом и будет приватизирована в 2006 году.
"Аэрофлот" имеет опыт участия в капитале региональных компаний. Ему принадлежит 51% в ОАО "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону), в 2004 году "Аэрофлот" стал совладельцем ЗАО "Аэрофлот-Норд" (51%), образованного на базе "Архангельских воздушных линий".
Сообщать прессе детали сделки Валерий Окулов не стал. По словам менеджера, он не знает, какая доля будет приватизироваться. Но отметил: "Аэрофлоту" интересен, конечно, контроль". Гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов подтвердил "Ъ" факт переговоров с "Аэрофлотом". "Намерения и со стороны "Аэрофлота", и с нашей - самые серьезные, - заявил он. - Мы ищем партнера, который был бы и состоятельным, и традиционно надежным. С "Аэрофлотом" у нас давние отношения, которые не всегда были однозначными (имеется в виду конкуренция на линии Москва-Хабаровск-Москва - ИА REGNUM). Сегодня "Аэрофлот" - не самый плохой вариант с точки зрения сохранения "Дальавиа" как дальнемагистрального перевозчика".
Севастьянов так оценил финансовое состояние своего предприятия: "Положение непростое, но не критическое. Убытки компании в размере 15 млн руб. в 2004 году - это небольшой процент по сравнению с объемом перевозок, выполненных на 4 млрд руб. Такие показатели связаны, прежде всего, с тем, что мы приобретаем ряд самолетов по лизинговой схеме (в настоящее время "Дальавиа" получило четыре Ту-214, еще один самолет поступит в первой половине 2006 года), есть и другие объективные причины". По расчетам менеджеров хабаровской авиакомпании, предприятие выйдет на высокую прибыль "где-то в 2009 году, когда будут завершены платежи по первым двум самолетам".
В настоящее время "Дальавиа" и "Аэрофлот" приступают к совместной эксплуатации линии "Хабаровск-Москва-Хабаровск" по соглашению "код-шеринг". На этом направлении сегодня также работают "Домодедовские авиалинии". Проект по код-шерингу запускается в конце октября, когда авиаперевозчик переходит на зимнее расписание. По мнению менеджера, подписанное компаниями соглашение позволит решить коммерческие задачи по эффективному использованию техники, удовлетворить пассажирский спрос".
"Молодой дальневосточник" в рубрике "Особый случай" размещает статью "Ночь кальмаров". В материале автор пишет о том, как в Ванинском районе ищут девятерых человек, пропавших во время шторма, в том числе 9-летнего мальчика. По тому, как журналист излагает события ясно, что сотрудники МЧС не смогли оказать должной оперативности. К месту ЧП "подъехали два сотрудника Ванинского МЧС. С пустыми руками. На поиски надо отправляться, а у них из всего оснащения - блокнотики с карандашами. Ходили, записывали... Приезда скорой помощи не дождался спасенный Игорь Чигаров. Умер прямо в сторожке через 5 минут после спасения. От переохлаждения".
Автор пишет, что особой помощи в поисках тел погибших во время шторма никто не оказывает. Даже траура не объявили. Хотя погибло 9 человек. "Авиационному полку, расквартированному в поселке Монгохто, исполнилось 60 лет. По этому случаю, военные устроили все по полной программе - и грандиозный прием, и смотр своих рядов, и мощный концерт с привозными артистами в Доме офицеров. А в двух шагах от него - жилой дом. И в нем семья одного из погибших. И в другом доме еще семья, и еще. Поселок-то маленький. Как бы одна семья...".