Безопасность дорожного движения и подготовкe к зиме обделили

По разделу "Социальная политика" планируются израсходовать 4880093,3 тыс. рублей, по абсолютной величине увеличение расходов составит 1964487 тыс. рублей. По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы увеличиваются на 271010 тыс. рублей или на 10,6 %. Всего по этому разделу предусмотрено 2828641 тыс. рублей, удельный вес в структуре расходов составит 11 %. С увеличением к уровню 2005 года планируются расходы на содержание подразделений милиции общественной безопасности (на 21 % или на 317053 тыс. рублей), на обеспечение пожарной безопасности (на 20,7 % или на 118571 тыс. рублей), на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (на 72,3 % или на 19642 тыс. рублей), на содержание поисково-спасательной службы (в 4 раза или на 28098 тыс. рублей). По сравнению с 2005 годом почти в 2 раза снижаются целевые расходы на обеспечение безопасности дорожного движения, что связано со снижением объема соответствующих поступлений в краевой бюджет.

Расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" предусмотрены в сумме 2565953 тыс. рублей (10 % в структуре расходов) с ростом к уточненному плану на 2005 год 110,5 %, по абсолютной величине увеличение расходов составит 243655 тыс. рублей. По сравнению с показателями на 2005 год увеличивается объем субсидий на покрытие убытков КГУП "Примтеплоэнерго" (утверждено на 2005 год - 843448 тыс. рублей, проект на 2006 год - 1832310 тыс. рублей). На 200000 тыс. рублей снижаются расходы на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.

На краевую целевую программу "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" на 2002-2010 годы предусмотрено 48092 тыс. рублей со снижением к объему на 2005 год на 51908 тыс. рублей или более чем в 2 раза.

В связи с окончанием срока действия не планируются расходы на краевую целевую программу "Благоустройство дворовых территорий краевого центра и муниципальных образований Приморского края" (на 2005 год было предусмотрено 250 млн. рублей).

В 2005 году за счет федерального бюджета были предусмотрены средства на реализацию программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в сумме 96000 тыс. рублей. В 2006 году эти расходы не планируются.

За счет субвенций из федерального бюджета планируются расходы на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в сумме 46913 тыс. рублей.

По разделу "Охрана окружающей среды" расходы планируются в сумме 66164,7 тыс. рублей, что на 7650,3 тыс. рублей меньше уровня 2005 года.

Тарифы на электроэнергию компенсируют, но не всем

Расходы по разделу "Национальная экономика" предусмотрены в сумме 2986823 тыс. рублей (11,9 %а в структуре расходов), что к уточненному плану на 2005 год составляет 86,7 %а. По абсолютной величине сокращение расходов составит 457266 тыс. рублей. По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы предусмотрены в сумме 325758 тыс. рублей со снижением к уточненному плану на 2005 год на 88989 тыс. рублей. На 35521 тыс. рублей или на 12,6 % снижаются расходы на сельскохозяйственное производство (уточненный план на 2005 год - 281121 тыс. рублей, проект на 2006 год - 245600 тыс. рублей).

В 2005 году заканчивается срок действия краевой целевой программы "Повышение плодородия почв Приморского края" (план на 2005 год 71123 тыс. рублей). Из средств федерального бюджета поступят субвенции в сумме 10448,7 тыс. рублей на осуществление полномочий по проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

По подразделу "Транспорт" расходы предусмотрены в сумме 1607186 тыс. рублей со снижением к уточненному бюджету на 2005 год на 26777 тыс. рублей. Не планируются в связи с окончанием срока действия расходы на краевую целевую программу "Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края" (план на 2005 год 290000 тыс. рублей). Не планируются расходы на возмещение убытков железнодорожного транспорта (план на 2005 год 37850 тыс. рублей).

В 2006 году по подразделу отражаются расходы на компенсацию тарифов на электроэнергию в сумме 460000 тыс. рублей, то есть на уровне плана на 2004 год (в 2005 году эти расходы отражались по подразделу "Топливно-энергетический комплекс") и расходы по возврату и обслуживанию долга Росрезерву в сумме 140000 тыс. рублей, что составляет 47,3 % от плана на 2005 год (в 2005 году эти расходы отражались по разделу "Общегосударственные вопросы").

На 140000 тыс. рублей снижается объем субсидий из федерального бюджета на подпрограмму "Автомобильные дороги" (утвержденный план на 2005 год 290000 тыс. рублей, проект на 2006 год - 150000 тыс. рублей).

На строительство и реконструкцию объектов предусмотрено 150000 тыс. рублей по двум программам: на краевую целевую программу по защите от наводнений населенных пунктов - 100000 тыс. рублей и на софинансирование федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" - 50000 тыс. рублей. Снижение расходов связано с сокращением объектов строительства и реконструкции.

На 2006 год не запланированы расходы на компенсацию тарифов на электро и теплоэнергию сельскохозяйственным товаропроизводителям (в 2005 году - 40000 тыс. рублей) и на краевую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Приморского края" (план на 2005 год 10988 тыс. рублей).

Ревизор поставил "неуд"

Проведя проверку законопроекта о бюджете, контрольно-счетная палата Приморчского края сделала следующие выводы:

Проект Закона Приморского края "О краевом бюджете на 2006 год" внесен губернатором Приморского края на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского края в срок и перечень и содержание документов в основном соответствуют указанной статье. В тоже время, расчеты по формированию доходов краевого бюджета представлены только по укрупненным показателям, не позволяющим установить их обоснованность.

Отдельные статьи текстовой части Проекта не в полной мере соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным законодательным актам Российской Федерации. Предлагаем привести в соответствие статьи 11,15,23 и 28 Проекта Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным законодательным актам.

Доходы краевого бюджета предусмотрены в сумме 25165,1 млн. рублей, расходы - 25165,1 млн. рублей. Бюджет бездефицитный. Однако вызывает сомнение факт планируемого возврата долгов по непогашенным бюджетным кредитам прошлых лет в сумме не менее 2200,0 млн. рублей (13,3 процента от налоговых и неналоговых доходов). В случае неполучения этих долгов профинансировать запланированные расходы в полном объеме не представится возможным.

Предусматривается рост доходов краевого бюджета на 712,1 млн. рублей по отношению к ожидаемому исполнению 2005 года, из них налоговых доходов - на 1642,5 млн. рублей. Неналоговые доходы планируются с уменьшением на 61 млн. рублей. Считаем, что имеется резерв увеличения доходной части проекта краевого бюджета в части неналоговых доходов на сумму более 100 млн. рублей. Так, в 2 раза занижен объем поступлений от сдачи в аренду имущества (по расчетам администрации Приморского края - 10 млн. рублей, по расчетам контрольно-счетной палаты - 20 млн. рублей). Занижены доходы от реализации имущества (4 объектов площадью 6533 м2), которые предусмотрены в сумме 7,5 млн. рублей. Считаем, что поступления должны составить более 100 млн. рублей.

Расходы краевого бюджета на 2006 год предусматриваются в сумме 25165,1 млн. рублей. С ростом к ожидаемому исполнению за 2005 год прогнозируются расходы по разделам социально-культурной сферы на 2964,4 млн. рублей, национальной безопасности и правоохранительной деятельности - на 271 млн. рублей, мобилизационной подготовке экономики на 1,3 млн. рублей. Одной из причин снижения или увеличения прогнозируемых расходов по остальным разделам является изменение структуры разделов.

По нашему мнению, необходимо в доходной и расходной части краевого бюджета отразить прогнозируемые доходы и расходы краевых бюджетных учреждений, полученные от платных услуг, предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

Не представлены обоснования для исключения из Проекта ряда краевых целевых программ и не указаны причины изменения объемов их финансирования на очередной финансовый год. Анализ краевых целевых программ, предусмотренных к финансированию из краевого бюджета в 2006 году, показывает, что количество программ, по сравнению с 2005 годом, уменьшилось на 15, в том числе: по 6 программам окончен срок действия, 9 - приостановлены полностью (из них по разделу "Здравоохранение и спорт" - 6), 2 - приостановлены частично. Проектом предусмотрено финансирование 10 целевых программ, из них по 7 - в объеме 727,1 млн. рублей, что ниже объемов финансирования утвержденных паспортами программ на 139,3 млн. рублей. В паспортах трех программ разбивка объемов финансирования по годам отсутствует, так как она предполагается исходя из возможностей краевого бюджета. Согласно вышеизложенному, данный факт может привести к рискам невыполнения программных мероприятий и неэффективному расходованию бюджетных средств.

Без объяснения причин и обоснованных расчетов снижены расходы на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону на 200 млн. рублей. При этом отсутствует распределение средств по муниципальным образованиям. По сравнению с показателями на 2005 год увеличен объем субсидий на покрытие убытков КГУП "Примтеплоэнерго" без необходимых расчетов и обоснований (утверждено на 2005 год - 843448 тыс. рублей, проект на 2006 год - 1832310 тыс. рублей).

Предлагаем определить полномочия государственного учреждения Приморское казначейство. Считаем необходимым в срочном порядке решить судьбу данного учреждения, так как в нарушение статьи 2151 Бюджетного кодекса Российской Федерации его финансирование в 2006 году неправомерно (план - 56568 тыс. рублей).

Учитывая изложенное, контрольно-счетная палата полагает необходимым при рассмотрении Законодательным Собранием Приморского края Проекта бюджета на 2006 год в первом чтении учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем заключении.

Обзор подготовлен корреспондентом ИА REGNUM на основании законопроекта "О краевом бюджете на 2006 год" и заключения по проверке законопроекта контрольно-счетной палатой Приморья.