"Военка": быть или не быть? - спрашивает еженедельник "Моя Мадонна". Полковник Олег Черняев, начальник отдела облвоенкомата, в интервью еженедельнику отметил, что судьба военных кафедр амурских вузов до сих пор не определена и положительно оценил правительственную инициативу. Офицеры, отмечает Черняев, не нужны армии в таком количестве. С сокращением военных вузов вооруженным силам не хватает младших командиров, поэтому "дыры" затыкают парнями - двухгодичниками, которые после военных кафедр имеют "слабое представление об армейской жизни, даже те же портянки не могут намотать".

Олег Черняев, не считает трагедией перспективы закрытия амурских военок, единственный вуз, где, по его мнению, такую кафедру следует оставить - Амурская Государственная Медицинская Академия - "Ребята, получающие профессию врача, должны быть в резерве вооруженных Сил". Кроме того, начальник отдела областного военного комиссариата убежден, что в школы нужно как можно быстрее вернуть начальную военную подготовку: парни перестанут бояться армии, призывники будут более подготовленными к воинской службе.

"За" НВП и преподаватель ОБЖ одной из школ областного центра, руководитель клуба "Патриот" Виктор Набока. Он говорит, что сохранил после 1991 года на свой страх и риск элементы начальной военной подготовки в преподавании своего предмета и предлагает для начала создать в Благовещенске четыре таких центра на базе наиболее оснащенных школ. Мнение Набоки насчет военных кафедр почти совпадает с точкой зрения предыдущего респондента: "Большинство ребят выбирают вузы с "военками", лишь бы "откосить" от армии. Военные кафедры мало готовят специалистов по нужным специальностям. Может это и правильно - сократить число кафедр".

Китайские рестораны и кафе заменили амурчанам "Макдоналдс", заявляют журналисты "Амурской Правды". "В Благовещенске - более 120 точек общепита. Прогнозируемый на ближайшие годы период фаст-фуда Приамурье, возможно, обойдет. Как утверждает вице-президент одного из центров, оказывающих поддержку развитию предпринимательства в Амурской области, Ольга Белоусова, амурский рынок услуг общественного питания насыщен сегодня ресторанами и кафе китайской кухни, которые доминируют. Причем такая ситуация в отличие от общей по региону складывается только в Амурской области.

Между амурскими точками общепита сегодня достаточно сильна конкурентная борьба, поэтому предпринимателям приходится прилагать немало усилий и фантазии, чтобы привлечь внимание клиентов к своему кафе или ресторану. Так, например, один из баров Благовещенска обещает посетителям погружение в атмосферу времени "Мэрилин Монро, терпкого "Шанель" и ревнивых бриллиантов". Обстановка в залах другого заведения перенесет еще дальше - "в загадочный мир Западной Европы XV века". Правда, кухня здесь, как и в большинстве точек общепита областного центра, китайская".

"Это как водопровод и канализация", пишет о предстоящем строительстве нефтепровода Тайшет - Сковородино "Коммерсант Дальний Восток". "В Благовещенске прошли общественные слушания по строительству первой очереди нефтепровода "Транснефти" Восточная Сибирь - Тихий океан (ВС-ТО) от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область). Итогом мероприятия стало подписание протокола.

Экологи согласились с ним только при условии предоставления госкомпанией материалов для проведения общественной экологической экспертизы. Впрочем, сами зеленые признаются, что их требование вряд ли будет выполнено. Михаил Чемакин, гендиректор "Транссибнефти" (дочерняя структура "Транснефти"), вслед за Владимиром Путиным провозгласил трубу "Транснефти" "стройкой века посильнее БАМа". Общая мощность нефтепровода - до 80 млн т нефти в год, суммарные инвестиционные затраты - порядка 16,5 млрд долларов. Компания "Транснефть" намерена начать строительство первой очереди проекта Тайшет - Сковородино в конце 2005 года, а завершить - во втором полугодии 2008 года. От этой амурской станции, где будет возведена нефтеналивная эстакада, до портов Приморья нефть пойдет по железной дороге.

Представители "Транснефти": "В регионах, где мы работаем, наша компания по масштабам является вторым или третьим, изредка пятым налогоплательщиком, средняя зарплата без учета коэффициентов - 20 000 руб., по-моему, неплохо".

После четырехчасовых обсуждений с экологами итоговый протокол был подписан. "Только при условии дальнейшего проведения нами общественной экологической экспертизы", - заявила подписывавшаяся от общественности директор регионального учреждения "Экологическая экспертиза" Людмила Федоровская. "Не делайте из нефтепровода пугало - это то же самое, что водопровод и канализация, - в очередной раз обратился к собравшимся господин Чемакин и, когда подписи уже были поставлены, с пафосом добавил: - Это будет стройка века посильнее БАМа, это национальный интерес России!".

Раньше напрокат брали санки и велосипеды, сегодня - лимузины и "мальчиков", пишет "Амурская правда". "Из более 50 ателье, предлагающих услуги проката в Приамурье, осталось только 9. В те времена многие арендовали любую бытовую технику мебель, детские коляски, музыкальные инструменты и спортинвентарь. В Благовещенске из 5 существовавших остался только 1 пункт проката. Основные клиенты - студенты, они берут здесь холодильники за 105-129 рублей в месяц. Популярные раньше фортепьяно спросом не пользуется, хотя стоимость ежемесячного проката не превышает 100 рублей. Причина - многим родителям стало не по средствам обучать детей в музыкальной школе.

В современном прокате часто арендуют карнавальные костюмы - от 200 до 500 рублей в сутки. Но самым популярным в Приамурье остается прокат свадебной одежды. За 1 500 рублей в час молодожены могут заказать единственный в областном центре шикарный белый лимузина. Правда, сейчас его аренда расписана по часам на несколько месяцев вперед. Необычно отпраздновать какое-либо событие можно, заказав напрокат троллейбус. Эта услуга предоставляется как минимум на 2,5 часа и обойдется в 2 300 рублей. Работники троллейбусного парка украсят машину гирляндами и воздушными шарами. Как правило, благовещенцы арендуют "рогатый транспорт" летом для развлечения большой компании.

Состоятельные амурчане сегодня при желании могут арендовать даже вертолет. Правда, порулить им не позволят. Стоит эта услуга от 30 000 рублей в час. Если очень захотеть, можно заказать и самолет местных авиалиний, но придется изрядно раскошелиться. В прокат в Приамурье можно взять и мужчину или женщину - "муж на час" за 200-250 рублей решит все бытовые проблемы, жрецы и жрицы любви за несколько большую сумму".