"Коммерсант в Хабаровске" публикует подробности падения военного вертолета Ми-8 под Хабаровском.

"18 августа на окраине Хабаровска потерпел аварию вертолет Ми-8, принадлежащий 11-й Дальневосточной армии ВВС и ПВО. Машина с тремя членами экипажа и семью парашютистами неожиданно стала терять высоту. После того как десант срочно покинул борт, экипаж сумел совершить так называемую жесткую посадку. Все летчики получили травмы, в наиболее тяжелом состоянии оказался командир Ми-8 капитан Андрей Иваненко - у него сломаны ноги. Техническая комиссия 11-й армии установила, что причиной аварии стало разрушение редуктора заднего винта вертолета. Прокуратура Хабаровского гарнизона возбудила уголовное дело по ст. 351 УК ("Нарушение правил полетов и подготовки к ним").

При подлете к Хабаровску 10-тонная машина неожиданно стала снижаться. Командир экипажа капитан Андрей Иваненко определил неполадку в хвостовом винте. Оценив ситуацию, капитан Иваненко скомандовал парашютистам срочно прыгать. Те немедленно десантировались. Затем вместе с летчиком-штурманом старшим лейтенантом Владимиром Королевым и борт-техником лейтенантом Олегом Новиковым командиру удалось перевести падение вертолета в снижение на авторотации.

По словам очевидцев, машина быстро снижалась, делая большие круги, но ближе к земле падение замедлилось. К этому времени вертолет кружил над поселком им. Горького в черте Хабаровска. В итоге экипажу удалось совершить жесткую аварийную посадку в безлюдном районе. Ми-8 сел на железнодорожное полотно, ведущее к одному из объектов ФГУП.

Как сообщил начальник краевого управления ГО и ЧС Иван Сыч, все трое летчиков госпитализированы в хабаровский окружной военный госпиталь. Как удалось узнать в ОВГ, Андрей Иваненко получил переломы обеих ног, и ему предстоят сложные операции. Его подчиненные отделались менее серьезными травмами, характер которых в госпитале не уточняется. По версии Сыча, машина при движении зацепила задним винтом парашют прыгавшего десантника, что и привело к вынужденной посадке. Однако никаких десантников вчера в госпиталь не поступало, как не было и сообщений о жертвах.

Версию о парашюте решительно отверг побывавший на месте аварии прокурор Хабаровского военного гарнизона Игорь Сас: "Ничего там за винт не цеплялось. Парашютисты выпрыгнули раньше. Имела место техническая неисправность. Мной только что возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК ("Нарушение правил полетов и подготовки к ним")". Наказание по данной статье предусматривает от 3 до 10 лет лишения свободы. О том, кто в данном случае может оказаться подсудимым, Сас говорить отказался.

Как сообщил уже вечером 18 августа помощник командующего 11-й армии Сергей Роща, техническая комиссия установила, что причиной произошедшей аварии Ми-8 стало разрушение вала рулевого винта. По его словам, комиссия признала, что вертолет подлежит восстановлению. Расследование инцидента продолжается".

"Тихоокеанская звезда" публикует на своих страницах продолжение истории об исчезновении хабаровского предпринимателя. В деле были замешаны и прокурорские работники и местные бандиты. Автор материала изначально вводит несведущего читателя в курс дела. "Весной этого года в середине дня Бабий (известный хабаровский предприниматель - ИА REGNUM) был посажен в машину на улице Волочаевской. Больше его никто не видел ни живым, ни мертвым.

А недавно начался процесс над бывшим партнером по бизнесу пропавшего предпринимателя и офицером милиции, которые, по версии следствия, явились заказчиком и исполнителем похищения. В основе случившегося, по мнению следователей, деловые разногласия и материальные претензии к пострадавшему. Подсудимым вменяется только одна статья УК: похищение человека. Об иных обвинениях на суде речь не идет.

Однако обвиняемый Бирюков заявил в процессе, что якобы похищенный Бабий на самом деле жив, а его исчезновение - инсценировка. В доказательство этого защита сослалась на нотариально заверенные документы, согласно которым имущество Бабия (в частности, его машина) сейчас распродается".

Автор материала пишет: "Смерть Бабия нигде и никак официально в ходе следствия не зафиксирована, потому обвиняемым и не вменяется убийство или иной состав преступления, повлекший гибель потерпевшего. Но человека-то нет, и вопрос, куда он девался, оставить без ответа нельзя. Поэтому материалы уголовного дела, касающиеся дальнейшей судьбы Бабия, выделены в отдельное производство, по ним проводятся следственные и оперативно-розыскные мероприятия.

Решение будет вынесено только тогда, когда появятся неоспоримые улики - либо гибели Бабия, либо инсценировки его безвестного исчезновения. В первом случае состоится новый суд - над теми, кому следствие предъявит обвинение в гибели человека. Во втором, если Бабий действительно отыщется живой и невредимый, будет дана правовая оценка его собственных действий.

Говорить об итогах пока преждевременно, так же, как и комментировать позицию защиты нынешних подсудимых. Уголовное дело о похищении находится сейчас целиком и полностью в ведении суда, только ему решать, какие утверждения защиты и обвинения принимать во внимание, а какие отвергать как необоснованные. Любые публичные комментарии в данной ситуации незаконны и, по существу, могут быть расценены, как попытки повлиять на ход судебного процесса".