Спокойные "единороссы", страшные милиционеры и "серые" иномарки: обзор прессы Читинской области за 12-19 августа
"Экстра" в связи с принятием поправок в закон "О политических партиях" анализирует ситуацию на политической арене Забайкалья. Выяснилось, что сейчас в Забайкалье официально зарегистрировано 20 региональных отделений различных партий, и, несмотря на то, что нововведение вступит в силу через 2 года, многие лидеры уже сегодня обеспокоены судьбой своих объединений. Абсолютно спокойны за судьбу своих партий лидеры читинских отделений Аграрной партии и "Единой России". По-прежнему в регионе держатся на плаву Социал-демократическая партия России, Народно-патриотическая партия России, Народная партия РФ, и даже Партия жизни и Демократическая партия. "Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наибольшие шансы сохраниться в партийной системе и влиять на политическую ситуацию в Забайкалье смогут "Единая Россия" и Аграрная партия России. Несмотря на то, что КПРФ и ЛДПР не представлены в материале, они также находятся в "дамках". Остальным же партиям-карликам необходимо сначала решить внутренние проблемы. У кого мало шансов на выживание и новый закон висит над ними, как дамоклов меч, стоит задуматься об объединении с другими партиями. Такого закон не запрещает", - заключает свое исследование автор.
"Если вы убеждены, что времена дыбы и пыточных колодок миновали, значит, неформальное общение с органами правопорядка, как то - незаконное задержание, избиение и пытки во время допроса, для вас тоже мало что говорят", - утверждает "Читинское обозрение", рассказывая о работе Читинского правозащитного центра. "Правозащитники отстаивают интересы людей, пострадавших от милицейского произвола, и сегодня вынуждены обратиться к жителям Забайкалья - подозреваемые стражи порядка уже оказывают психологическое и физическое давление на своих вчерашних жертв и свидетелей преступлений. Поэтому, если с последними произойдет несчастный случай, общественность должна знать, на кого обратить справедливое негодование. Причины для того, чтобы уже сейчас прислушаться и насторожиться, небезосновательны. Убийцы в погонах, которые увезли из дома, убили и расчленили тело 18-летнего Саши Иванова из Краснокаменска, осуждены. Колесо правосудия, скрипя шестернями, вынуждено было повернуться, но в компенсации морального и материального вреда близкой родственнице пострадавшего отказали... Упало доверие общества к силовым структурам, призванным защищать гражданина страны. Лицом в грязь упал любимец поколений дядя Степа-милиционер. Упала уверенность людей в своих правах и своей безопасности".
27 августа пограничному управлению ФСБ России по Читинской области и республике Бурятия исполняется 75 лет, а 16 августа свой 54-й день рождения отметил отдельный контрольно-пропускной пункт "Забайкальск". О жизни наиболее оживленного участка российско-китайской границы повествует газета "Экстра". "Только с начала года через границу в Забайкальске проследовало более миллиона человек, 160 тысяч транспортных средств. За это время пограничники контрольно-пропускного пункта задержали 35 нарушителей границы и изъяли контрабандных грузов почти на 25 миллионов рублей. За нарушение порядка пребывания в России за ее пределы было выдворено более тысячи человек". Отдельный разговор - работа международного автомобильного пункта пропуска "Забайкальск". Здесь жизнь кипит круглые сутки. "Темп работы в отделении пулеметный. За смену через его контролеров проходит несколько сотен автобусов и микроавтобусов, больше тысячи пассажиров. Работа с людьми вырабатывает у пограничников особое чутье и едва ли не рентгеновское зрение. "Клиентура" отделения пограничного контроля "Забайкальск - автодорожно-грузовое" - это десятки большегрузных автомобилей, чаще всего российских "КамАЗов", но встречаются и грузовики китайского, японского, германского и американского производства. Грузы через границу идут в основном однотипные. Из России в Китай в основном везут лес или металлолом. Обратно машины везут фрукты-овощи или китайский ширпотреб". Не всегда грузы соответствуют законодательству. Основная проблема сейчас - вывоз в Китай элементов бронетехники, снятых в заброшенных укрепрайонах. С начала нынешнего года на МАПП "Забайкальск" зафиксировано 69 попыток вывоза за рубеж частей боевой техники.
"Эффект" пишет об уникальном случае: педагог-взяточник, пойманный с поличным в Читинском государственном университете, получил срок, а не штраф. Сотрудники УБЭП УВД Читинской области, получив заявление от одной из студенток, установили в кабинете преподавателя видеокамеру и записали факт дачи и приема взятки "за четверку". Увидев эти доказательства, доцент кафедры теории государства и права рассказал, где брал деньги, у кого, за что, в каких количествах. "Впервые взяточник не отделался просто штрафом, а получил срок по ст.290 ч.1 УК РФ - 3 года (условно). На основании ст.69 ч.3 УК РФ Ивана Карпова лишили права заниматься преподавательской деятельностью в течение 2-х лет. И как бы он ни убеждал суд в своей невиновности, он не стал обжаловать решение суда". Интересны цифры статистики: в 2003 году сотрудники УБЭП возбудили в системе образования 32 уголовных дела, в 2004 - 105, за 6 месяцев 2005 года - немногим более 20 дел.
"Реформаторы рубят с плеча" - центральная статья газеты "Эффект" - посвящена проблемам реформирования лесной отрасли. На развороте - интервью с руководителем Агентства лесного хозяйства по Читинской области и двумя директорами лесхозов. Все трое в один голос утверждают: если реформы пойдут по пути развала лесхозов, то конец и специалистам лесного хозяйства, и самому лесу. Нет четкой перспективы, неясно будущее предприятий, нет настроения работать; падает дисциплина в коллективах, многие увольняются. Самое основное - лесники лишены контрольных функций. "Теперь лесник остановить браконьера уже не может, машину с ворованным лесом тоже. И даже мизерные штрафы взыскать не имеет права. А что взамен? Росприроднадзор? Там в штате всего 4 человека, их на одно лесничество не хватит, не говоря уж обо всей области. Ворам наши законодатели жизнь облегчили, это точно. Правда, предполагается создать специальную вневедомственную охрану с широкими полномочиями. Но что это будет за структура, кто в нее войдет, а главное - когда она появится, тоже неясно. А леса-то продолжают вырубать..."
"Вечорка" делится откровением: засилье на дорогах Забайкалья подержанных и не очень иномарок никак не поддерживает не только отечественный автопром, но и родной региональный бюджет. Единственный специализированный автосалон, который платит налог с прибыли, расположен в выставочном центре "Забайкальский", и приобрести здесь машину могут лишь весьма обеспеченные люди. В кредит автомобили никто не берет - он обойдется в 2 раза дороже розничной стоимости. Поэтому большинство иномарок, "летающих" по дорогам региона, куплены на рынке подержанных машин, причем нередки случаи продажи транспортных средств с поддельными документами. Специалисты налоговой службы честно признаются, что у них нет никаких инструментов, позволяющих взимать налоги с продаж подержанных машин. "Фактическая цена покупки автомобиля никогда не обнародуется, будь это хоть старенькая малолитражка, хоть мощный джип. В подавляющем большинстве случаев машины реализуют за 2-3 тыс. рублей. Таким образом, рынок подержанных иномарок в Читинской области стал самым прозрачным из всех теневых, потому что схема ухода от налогов ясна даже "чайнику". По данным ГАИ, в прошлом году в области было продано 71 290 автомобилей. И лишь около 0,3% из них прошли "по белой кассе". Подсчитать потери доходной части бюджета в этой связи не берутся даже специалисты".
Накануне Дня воздушного флота России "Азия-Экспресс" публикует материал о состоянии и перспективах развития в регионе гражданской авиации. К настоящему моменту в авиационный комплекс Читинской области входят ОАО "Аэропорт "Чита", ОАО "Авиакомпания "Даурия", Читинский центр отслеживания воздушного движения филиала "Аэронавигация Восточной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения". "За первое полугодие текущего года авиационным транспортом было перевезено 23,5 тыс. пассажиров, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Услугами местной авиакомпании "Даурия" воспользовались 11,9 тыс. человек, что на 6% выше аналогичного показателя за 2004 год. Объем перевозок грузов и почты воздушным транспортом составил 760 тонн, или 101,9% к аналогичному периоду прошлого года. В марте текущего года состоялось открытие международного авиационного маршрута "Москва-Чита-Пекин-Чита-Москва", возобновление которого планируется с сентября. В перспективе открытие авиарейсов "Чита-Хайлар-Чита" и "Чита-Манчжурия-Чита".
"Школьная форма возвращается", - радостно сообщает читинское приложение к газете "Комсомольская правда". В этом году читинские школьники должны прийти в классы в форменных тужурках и сарафанах. Покупать форму, как и раньше, будут родители - но только ту, которую определит учебное заведение: как и на Западе, каждая школа будет иметь свою форму определенного фасона и цвета. Модели уже разработаны читинским модельером Галиной Чугуевской.