На вопросы корреспондента ИА REGNUM ответил директор Владимирского филиала компании "Вымпел Коммуникации" (торговая марка "Билайн") Сергей Сахаров.

ИА REGNUM: Сергей Владимирович, какие задачи поставил владимирский филиал "Билайн" на 2005 год? Планируется ли увеличение территории покрытия, улучшения качества связи?

У нас несколько задач. Во-первых, это, как в и любой другой компании - финансовая, а во-вторых, то, что необходимо любому абоненту - зона покрытия, качество связи, новаторские решения. Финансовым показателям обычно посвящаются наши пресс-конференции по итогам года, поэтому остановимся на втором аспекте. "Билайн" работает в каждом муниципальном образовании Владимирской области, покрыты все трассы Москва-Нижний Новгород, Владимир-Муром, Владимир-Юрьев-Польской, Владимир-Александров. Мы продолжаем работу, идем в более мелкие населенные пункты.

ИА REGNUM: Каковы темпы увеличения абонентской базы в 2005 году?

Начнем с 2004 года. В январе 2004-го у нас было 160 тысяч абонентов, а к концу года - более 400 тысяч. Высокие темпы роста сохраняются и в 2005 году. В конце июля - начале августа мы планируем подключить нашего 500-тысячного абонента. Это почти одна треть населения Владимирской области. Но стоит заметить, что происходит насыщение. Когда уровень проникновения приближается к 80 процентам, рост абонентской базы замедляется.

ИА REGNUM: Как повлияла смена корпоративного имиджа на увеличение числа абонентов?

Задачу увязать ребрендинг с увеличением числа абонентов не центральный офис, не филиал не ставил. Мы сменили свою одежду, чтобы показать, что "Билайн" - это ярко, стильно, удобно, просто. Мы - современная компания, входящая в десятку сотовых компаний мира. По нашим опросам, большинству абонентов новый стиль "Билайн" пришелся по душе. Главное - нет отторжения, а это очень важно. Помните, еще пять лет назад сотовая связь была частью имиджа, наравне с "Мерседесом" и Канарскими островами. Именно поэтому тогда "Билайн" был темно-синим, именно этот цвет ассоциируется со строгостью, престижем. Сейчас сотовая сеть доступна всем, поэтому определенная строгость может, скорее, отпугнуть абонентов, чем привлечь. Рынок изменился, и мы решили измениться вслед за рынком. Но суть наших изменений не только в выборе других корпоративных цветов. Мы хотим стать наиболее удобным для абонента сотовым оператором, во всех смыслах. В этом наша цель.

ИА REGNUM: Сейчас много говорят о том, что страну захлестнула волна краж сотовых телефонов, нападений на их владельцев. Что планирует делать "Билайн" в связи с этим?

Сделать что-то в масштабах только одной компании почти невозможно. Тут необходимы усилия со стороны всех без исключения сотовых операторов. Мы полагаем, что необходимо создать всероссийскую базу данных по украденным телефонам, доступ к которой должны иметь все операторы. Основа этой базы - IMEI (уникальный номер сотового телефона), который регистрируется оператором при первом подключении. При подключении оператор будет обязан проверить телефон по этой базе. Если, скажем, телефон ранее был украден и его IMEI значится в такой базе, то еще раз его подключить будет невозможно. Поэтому, я не советую покупать телефоны с рук. В некоторых странах, например в Великобритании и Австралии, эта система действует с 2002 года. И там количество краж телефонов сейчас уменьшилось на порядки. Уверен, подобная база данных заработает уже скоро.

ИА REGNUM: Какие новые услуги и тарифы в ближайшее время будут предоставляться абонентам?

Мы готовим несколько очень интересных предложений, которые планируем ввести до конца лета. Поверьте на слово - предложения действительно интересные и уникальные.