26-29 июля в столице Грузии состоится вторая Международная банковская конференция, в которой примут участие представители крупнейших банков Российской Федерации. О целях конференции, ее программе рассказал ИА REGNUM генеральный директор Народного Банка Грузии Георгий Гогуадзе.

Справка: Народный банк один из крупнейших банков Грузии. По словам Георгия Гогуадзе, банк обслуживает более 1 000 000 потребителей и является на сегодняшний день лидером на грузинском рынке по обслуживанию физических лиц. Народный банк имеет также самое большое по всей Грузии количество филиалов - 120.

ИА REGNUM: Г-н Гогуадзе, Ваш банк выступил инициатором и организатором первой и второй международной банковской конференции. Расскажите, каких результатов Вы ожидаете от подобного рода мероприятий?

В прошлом году мы принимали гостей на знаменитом аджарском курорте Чаква. В этом году место проведения конференции мы немного изменили. В июле представители ведущих банков России соберутся в Тбилиси. Прежде всего, ожидается обсудить и принять соответствующие решения по поводу тех вопросов, которые и для нас, и для наших российских коллег считаются первостепенными. Известно, что Народный банк стал инициатором развития обслуживания пенсионеров, беженцев, социально незащищенных слоев населения, то есть акцент в своей работе мы сделали именно на повышении уровня обслуживания этих категорий граждан. Мы провели эксперимент: раздали пластиковые банковские карточки пенсионерам - еще несколько лет назад для Грузии это было из области фантастики. Теперь же это реальность. На нашу конференцию приглашена известная международная компания Visa International, которая курирует российский офис и офис в Грузии, у них будет очень интересная презентация о внедрении системы социальных карточек в Грузии для пенсионеров, для проектов, в которых будут участвовать наши клиенты, а также платежных карт для оплаты коммунальных услуг. Вот как раз обо всем этом и пойдет речь на конференции, т.к. мы считаем, что в Грузии давно пора внедрятть мировые банковские технологии, так как это существует в других странах.

Первое, что для нас интересно - это заимствование опыта и технологий в обслуживании физических лиц, так как именно на эту группу населения мы делаем акцент в своей работе. Мы также хотим привлечь на грузинский рынок партнеров из других стран, в часности из России. Как известно, у нашего банка самая обширная в Грузии сеть филиалов, а для любого банка - это заманчивый фактор.

ИА REGNUM: Станет ли проведение подобных конференций традицией?

Мы обсудили этот вопрос с крупнейшими российскими и нероссийскими банками. Июль - время отпусков, то есть никакие мероприятия нам не помешают встречаться и совместно поработать. Если все пойдет как мы планируем, то можно включить проведение этой банковской конференции в российский и международный календарь. Нашу идею поддерживает аналитический банковский журнал, достаточно солидное издание, клуб банковских аналитиков. Кроме того мы пригласили ассоциацию "Регионы России", г-н Мурычева, а также еще многих известных российских банкиров, чьи имена мне не хотелось бы раскрывать заблаговременно.

ИА REGNUM: Каковы итоги работы прошлогодней конференции?

В прошлом году основной темой, которую мы обсудили, было развитие розничного обслуживания в регионах, и развитие системы пластиковых карт и срочных переводов. Были интересные доклады наших партнеров, да мы и сами начали продвигаться в этом направлении - как делать бизнес по цивилизованным меркам. Те показатели, которых мы достигли к сегодняшнему дню, говорят об эффективной взаимовыгодной работе. С прошлого года срочные переводы, осуществленные нашим банком, увеличились в 4 раза, кроме того, мы выдаем более 100 000 пластиковых карточек. Возможно, для России это небольшие цифры, но для Грузии, поверьте, это значительно.

ИА REGNUM: Пожалуй, Ваш банк один из немногих в Грузии, который придерживается ярко выраженной ориентации в сторону России. С чем это связано?

Мы работаем не только с Россией, но и с западными партнерами. К примеру, Европейский банк реконструкции и развития прислал своих экспертов, которые занимаются диагностикой нашего банка. Реализацией собственных проектов с использованием наших сетей заинтересован Всемирный банк. Что касается нашего активного сотрудничества с российской стороной... Это отчасти связано с тем, что в нашем банке участвует российский капитал. А отчасти еще и потому, что мы обслуживаем лиц, которые эмигрировали в Россию. Ведь как известно, очень много наших граждан живет и работает в России, занимается бизнесом, и мы их обслуживаем. Хотим также открыть свое представительство в Москве. К тому же, большинство наших партнеров работают именно в России. Из 13 наших партнеров в сфере обслуживания срочных переводов 7 - российские компании. У нас сложились очень тесные, дружеские отношения с нашими российскими коллегами, итогом чего является процветание нашего общего банковского бизнеса и в России, и в Грузии.