Более половины россиян считают достаток первоочередной семейной ценностью - ВЦИОМ
Более половины россиян (55%) достаток в семье относят к своим первоочередным устремлениям. Такие данные получены Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе опроса, проведенного 4-5 июня в 46 регионах России.
В то же время 40% опрошенных видят основную цель в том, чтобы воспитать хороших детей, а 39% - иметь хорошую семью.
По данным ВЦИОМа, к ценностям "второго плана" россияне относят высоко оплачиваемую работу (29%), жизнь в гармонии с самим собой (27%). Для каждого пятого россиянина (21 и 19%) главное - вести здоровый образ жизни, а также любить и быть любимым. Менее важно - "посмотреть мир" (15%), сделать карьеру (14%), быть интеллектуалом (10%). Иметь много свободного времени или жить не обремененными излишними обязательствами хотели бы по 7% респондентов. Слава, власть и богатство не относятся к приоритетным ценностям - их отметили соответственно 1,3 и 6% опрошенных.
При этом семья и дети находятся вверху списка жизненных целей (на втором месте после материального благополучия) и у мужчин, и у женщин. Для мужчин в целом это скорее равнозначные ценности, для женщин немного важнее дети. Мужчины чаще женщин стремятся сделать карьеру (17 и 12%), реже - любить и быть любимыми (16 и 22%).
Все возрастные группы респондентов на первое место поставили жизнь в достатке. Далее у опрошенных до 60 лет идут, как правило, семья и дети, в 18-24 года важнее иметь хорошую семью, в 35-44 года - воспитать хороших детей, в 45-59 лет к семейным ценностям добавляется стремление жить в согласии с самим собой, а после 60 лет жизнь в гармонии с собой становится самой важной из нематериальных ценностей, поднимаясь в общем списке на второе место после достатка. Третье место занимает здоровый образ жизни, и только затем следуют семья и дети.
В ходе опроса также выяснилось, что каждый второй опрошенный (50%) считает причиной вступления людей в брак возможность быть вместе с любимым человеком, каждый третий (39%) - необходимость продолжения своего рода, каждый четвертый (26%) - спасение от одиночества, гарантию стабильной старости.
В то же время 16% россиян рассматривают семью как "коммерческий проект", основанный сугубо на расчете. Респонденты 35-44 лет чаще опрошенных из других возрастных групп в качестве причины брака называют стремление иметь партнера не только в семье, но и в карьере, бизнесе и т. п. (20%), 18-24-летние опрошенные - желание иметь постоянного сексуального партнера (11%), респонденты старше 60 лет - не быть одинокими на старости лет (35%). Мужчины чаще женщин рассматривают брак как средство продолжения рода (44 и 36%), но реже как "лекарство от одиночества" (22 и 29%, отчасти из-за того, что среди пожилых респондентов больше женщин).
В опросе приняло участие 1561 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.