"Я против становления Нагорного Карабаха как отдельного государства": интервью Жирайра Сефиляна ИА REGNUM
Интервью руководителя общественной организации "В защиту освобожденных территорий" Жирайра Сефиляна
ИА REGNUM: Г-н Сефилян, 19 июня в Нагорном Карабахе состоятся очередные парламентские выборы. Многие называют этот процесс еще одним фактором становления независимого Нагорного Карабаха... Согласны ли Вы с такой оценкой?
Я лично против становления Нагорного Карабаха как отдельного государства. Также я против лозунга "одна нация, два государства". Я не признаю мнение, согласно которому такой подход дает нам новую возможность маневрирования и уверен, что таким образом нам никого не обмануть. Это грубая ошибка прежних властей, которая до сих пор имеет продолжение. В действительности, армянской стороне не зачем маневрировать. А Нагорный Карабах вместе с освобожденными территориями, фактически, давно присоединен к Армении. Сегодня нам остается закрепить это юридически и сделать так, чтобы мир признал это. Однако выясняется, что сегодня многие среди нас всерьез восприняли независимость Нагорного Карабаха и работают в направлении углубления этой идеи, что считаю крайне опасным явлением.
ИА REGNUM: Какой расклад сил сложится в новом парламенте Нагорного Карабаха? Есть ли у Вас свой прогноз относительно этого?
Неважно, какое соотношение партий сформируется в Степанакерте, поскольку в Карабахе нет независимой власти и политических сил. Все они всегда зависели от политики властей Армении. Помимо этого, меня озадачивает тот факт, что Арцах (самоназвание Нагорного Карабаха - ред.) все еще пребывает во фронтовом режиме, любые же выборы предполагают разлад, который непозволителен на фронте.
ИА REGNUM: И все-таки, если в Нагорном Карабахе победит оппозиция в лице АРФ "Дашнакцутюн, то каким образом это может повлиять на внутриполитическую ситуацию в Карабахе и Армении? Может ли НК пойти на решительные шаги против Еревана для обеспечения своего участия в переговорном процессе?
Оппозиция в Нагорном Карабахе - понятие относительное. Все они различными нитями повязаны с известным правящим дуэтом в Ереване. Есть только оппозиция личностей. Уважая исключения, можно с уверенностью сказать, что большинство оппозиционно настроены к личности Гукасяна, но не к политике властей Еревана или Степанакерта. Абсурдно, но те, кто якобы оппозиционен Гукасяну, никогда не встанет в ряды оппозиции в отношении ереванского дуэта, который назначил его президентом Нагорного Карабаха, более того они неплохо сотрудничают с этим дуэтом. Что касается участия в переговорах, то, не исключено, что лицам, ведущим переговоры от имени Армении, даже необходимо, чтобы Степанакерт вновь подключился к процессу и отверг определенные предложения, которые ими уже приняты. Того же хотят и деятели, которые, убедившись, что правящий режим в Армении готов уступить все на переговорах, связывают свою последнюю надежду с более бескомпромиссной позицией карабахских властей. Я также убежден, что армяне Арцаха не уступят, но связываю с нашим народом больше надежд, чем с властями и отдельными политическими деятелями.